Использование:
надевают куклу на шею, руки в перчатки и дети вступают в контакт уже не с педагогом, а с куклой. Руки куклы движутся, жестикулируют. Во время игры, голову куклы логопед может снимать и просовывать руку с затылочной части головы в язык, тем самым приводя язык в движение. Удобно проводить массаж пальчиков, и пальчиковую гимнастику не снимая куклу.
Описание логопедической куклы:
Фрося – это мягкая игрушка с раскрывающимся ртом. Логопедическая кукла имеют петельку для одевания на шею. В затылочной части куклы имеется вход в рот. Язык куклы в виде мешочка, в которой вставляется рука и язык может двигаться. Лапы или руки куклы сделаны в виде перчаток, в которые ребенок или педагог вставляет свои ладони. И такая кукла уже «оживает»: может и поздороваться, и пожать руку и станцевать.
Цель:
Создание игровой мотивации, показ точных движений органов артикуляционного аппарата, отработка артикуляционных упражнений.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическая, дидактическая, развивающая, многофункциональная игрушка для детей, родителей и педагогов – « Лягушка Фрося».»
Логопедическая, дидактическая, развивающая, многофункциональная игрушка для детей, родителей и педагогов – « Лягушка Фрося».
Пособие: лягушка Фрося (кукла).
Использование:
надевают куклу на шею, руки в перчатки и дети вступают в контакт уже не с педагогом, а с куклой. Руки куклы движутся, жестикулируют. Во время игры, голову куклы логопед может снимать и просовывать руку с затылочной части головы в язык, тем самым приводя язык в движение. Удобно проводить массаж пальчиков, и пальчиковую гимнастику не снимая куклу.
Описание логопедической куклы:
Фрося – это мягкая игрушка с раскрывающимся ртом. Логопедическая кукла имеют петельку для одевания на шею. В затылочной части куклы имеется вход в рот. Язык куклы в виде мешочка, в которой вставляется рука и язык может двигаться. Лапы или руки куклы сделаны в виде перчаток, в которые ребенок или педагог вставляет свои ладони. И такая кукла уже «оживает»: может и поздороваться, и пожать руку и станцевать.
Цель:
Создание игровой мотивации, показ точных движений органов артикуляционного аппарата, отработка артикуляционных упражнений.

Значение использования дидактической куклы:
- Формируется правильное произношение
- формируется слоговая структура слова
- развиваются навыки связанной речи
- развивается общая и мелкая моторика
- развиваются коммуникативные навыки
- формируется психоэмоциональный опыт
- развиваются психические процессы.
Ход игры:
К нам на занятие пришла лягушка Фрося. Она вместе с нами будет учиться выполнять упражнения для язычка, то есть артикуляционную гимнастику. Фрося хочет научиться правильно, говорить. Сегодня мы будем учиться выполнять упражнение « Качели».
Посмотрите, как я делаю:
Упражнение « Качели»
Вот веселые качели-
Выше крыши подлетели
На качели вверх и вниз
Ты качаться не ленись!
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать. Так, поочередно менять положение языка 4—6 раз. А теперь вы вместе с Фросей выполните это упражнение. Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. Посмотрите, как Фрося старается правильно выполнить это упражнение. Какие качели получились у нее. Молодцы! Вы хорошо выполнили упражнение.
Логопедическая игрушка используется как игровой персонаж, для организации единого сюжета, в качестве наглядного пособия в играх и занятиях. Для выполнения артикулярных упражнений, для проведения пальчиковых игр. Для проведения лого ритмичных упражнений, для проведения физкультминуток, для постановки кукольного спектакля.
