Просмотр содержимого документа
«Логопедический, информационно-практический проект «Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями». Учителя-логопеда Колпаковой Е.В. Г.Ессентуки»
Логопедический, информационно-практический проект
«Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями».
Учителя-логопеда Колпаковой Е.В.
Г.Ессентуки
Направленность: логопедический проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: логопедический информационно-практический проект.
Цель проекта:
• повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
• обучение родителей основным артикуляционным и дыхательным упражнениям, особенностям при их выполнении;
• ознакомление родителей с методиками и приёмами работы логопеда
Участники: логопед, родители, дети
Сроки реализации: сентябрь 2016 г – май 20117 г (учебный год)
Задачи:
Информирование родителей о речевых нарушениях детей;
Ознакомление с содержанием логопедической работы;
Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;
Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Задача:
Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
Диагностика речевого развития детей;
Анкетирование родителей;
Ознакомительная работа с родителями;
Сбор анамнестических данных о ребенке;
Индивидуальные беседы.
2 этап – Практический
Задача:
разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
Тематические консультирования;
Родительское собрание в форме соревнования детей и родителей «Готовы ли мы к школе ?»
Семинар – практикум «Учим, играя»
Оформление буклетов, памяток по проблемам развития речи ребенка;
Оформление различной стендовой информации «Советы логопеда»;
Памятки по выполнению домашних заданий;
Работа с тетрадями домашних заданий;
Мастер-классы «По дороге домой», «Играем со звуками и словами»
Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.
3 этап – Заключительный
Итоговая диагностика речевого развития детей;
Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности педагогов»
Рекомендации логопеда на летний период по автоматизации и дифференциации звуков, а также развитию связной речи.
Ожидаемый результат.
Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых недостатков у детей.
Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями.
Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.
*
Содержание деятельности проекта
Мероприятия | Цель | Участники |
Анкетирование родителей | Изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. | Родители, Учитель-логопед, |
Родительская встреча (индивидуально с каждым родителем) | Познакомить родителей с итогами диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы | Учитель-логопед, Родители |
Родительские собрания «Речевое развитие ребёнка» «Готовы ли мы к школе» | Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка и готовности к школьному обучению | Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети |
Консультирование | Рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления. | Учитель-логопед, Родители |
Семинар- практикум Мастер-класс «Играем со звуками и словами» | Научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений | Учитель-логопед, Родители, |
Работа с тетрадями домашних заданий | Закрепление материала изученного в детском саду | Учитель-логопед, Родители, Дети |
Памятка по выполнению домашнего задания | Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком | Учитель-логопед, Родители, Дети |
Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей | Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка. | Учитель-логопед, Родители, Дети |
Тематические консультации | Дать родителям необходимые знания и умения | Учитель-логопед, Родители, |
Библиотека для родителей | Дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей. | Учитель-логопед, Родители, Воспитатели |
Рекомендации по работе с детьми в летний период. | Закрепление речевых умений и навыков у детей. | Учитель-логопед, Родители, |