СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический, информационно-практический проект «Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями». Учителя-логопеда Колпаковой Е.В. Г.Ессентуки

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

логопедический проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.  

Просмотр содержимого документа
«Логопедический, информационно-практический проект «Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями». Учителя-логопеда Колпаковой Е.В. Г.Ессентуки»

Логопедический, информационно-практический проект

«Индивидуальный подход во взаимодействии логопеда с родителями».


Учителя-логопеда Колпаковой Е.В.

Г.Ессентуки


Направленность: логопедический проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: логопедический информационно-практический проект. 
Цель проекта: 
• повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
• обучение родителей основным артикуляционным и дыхательным упражнениям, особенностям при их выполнении;
• ознакомление родителей с методиками и приёмами работы логопеда

Участники: логопед, родители, дети

Сроки реализации: сентябрь 2016 г – май 20117 г (учебный год)
Задачи:

Информирование родителей о речевых нарушениях детей;

Ознакомление с содержанием логопедической работы;

Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;

Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.


Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Задача:

Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

  • Диагностика речевого развития детей;

  • Анкетирование родителей;

  • Ознакомительная работа с родителями;

  • Сбор анамнестических данных о ребенке;

  • Индивидуальные беседы.


2 этап – Практический

Задача:

разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

  • Тематические консультирования;

  • Родительское собрание в форме соревнования детей и родителей «Готовы ли мы к школе ?»

  • Семинар – практикум «Учим, играя»

  • Оформление буклетов, памяток по проблемам развития речи ребенка;

  • Оформление различной стендовой информации «Советы логопеда»;

  • Памятки по выполнению домашних заданий;

  • Работа с тетрадями домашних заданий;

  • Мастер-классы «По дороге домой», «Играем со звуками и словами»

  • Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.


3 этап – Заключительный

Итоговая диагностика речевого развития детей;

Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности педагогов»

Рекомендации логопеда на летний период по автоматизации и дифференциации звуков, а также развитию связной речи.


Ожидаемый результат.

Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых недостатков у детей.

Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями.

Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.





*

Содержание деятельности проекта


Мероприятия

Цель

Участники

Анкетирование родителей

Изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Родители,

Учитель-логопед,


Родительская встреча

(индивидуально с каждым родителем)

Познакомить родителей с итогами диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы

Учитель-логопед,

Родители

Родительские собрания

«Речевое развитие ребёнка»

«Готовы ли мы к школе»

Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка и готовности к школьному обучению

Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети

Консультирование

Рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления.

Учитель-логопед,

Родители

Семинар- практикум

Мастер-класс

«Играем со звуками и словами»

Научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений

Учитель-логопед,

Родители,


Работа с тетрадями домашних заданий

Закрепление материала изученного в детском саду

Учитель-логопед,

Родители, Дети

Памятка по выполнению домашнего задания

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком

Учитель-логопед,

Родители, Дети

Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей

Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка.

Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Тематические консультации

Дать родителям необходимые знания и умения

Учитель-логопед,

Родители,

Библиотека для родителей

Дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей.

Учитель-логопед,

Родители,

Воспитатели

Рекомендации по работе с детьми в летний период.

Закрепление речевых умений и навыков у детей.

Учитель-логопед,

Родители,