I.Организация начала урока II.Актуализация опорных знаний (Постановка учебных задач) III.Физминутка IV. Применение знаний в нестандартных ситуациях (моделирование ) V.Конструирование нового способа действия VI.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание Контроль на этапе окончания учебной темы | Настроечные упражнения Цель: Снять напряжение,усталость и настроить на позитивную работу. Здравствуйте ,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала проверим наше настроение. Игра"Как живёшь?" Как живёшь? Как идёшь? А бежишь? А летишь? Как стоишь? Как сидишь? А ночью спишь? Как храпишь? Как кричишь? А молчишь? А теперь поиграет в имена. Игра « ИМЕНА» Прочитай слово и скажи его ласково Цель: Образовать слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами очк, ечк, еньк и выделять их Игра « Имена» .Скажи ласково. Ира- Ирочка Зина_Зиночка Рая –Раечка Валя –Валечка Надя-Наденька Миша Мишенька Нина-Ниночка Света- Светочка Как пишутся все эти слова ?
Что помогало нам ласково произносить? А какую роль он выполнял ?
А что вы о нём уже знаете? Как он обозначается на письме?
А ещё суффиксы могут придавать смысловые оттенки словам. Например, показывать большой предмет или маленький, симпатичный или противный . Сейчас поиграем в игру « Угадайка» . Цель: учить образовывать новые слова с помощью увеличительных суффиксов иЩ Вы знаете Незнайку ? А кто автор этой книги? Правильно! Встречаются герои с такими фамилиями: Козявкин, Букашкин, Таракашкин, Штанишкин, Сапожкин, Гулькин, Мулькин, Промакашкин, Черепушкин, а также профессорша Мордочка.. Кто они? Вам ясно ,это Малыши. Но вот если бы они были великанами, у них бы какие были фамилии? Какой суффикс помог? Работа в тетрадях. Откроем тетради и запишем число Отгадай загадку и запиши отгадку. Логопед читает слоги. Ат-ат-ат я вижу, рисую, дарю Ят-ят-ят - я кормлю ,пою Эти существа очень маленькие, трогательные и милые. Догадались? Какой корень в слове зверята? Как будем писать?
Какое сочетание встретилось в слове, какая орфограмма за 1 класс? На какие группы можно разделить слова ? Какое слово лишнее ? Почему? Пальчиковая гимнастика .Логоритмические упражнения Покажи стихи руками . « Весёлый оркестр» А что такое оркестр ? Обратимся к толковому словарю Орке́стр (от греч. ορχήστρα) — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. Это достаточно большой коллектив музыкантов, играющих слаженно на многих музыкальных инструментах, некоторые из которых играют одну и ту же мелодию Составь предложение со словом оркестр. Предлагаю девочкам все слова -предметы уменьшить, а слова –предметы мальчикам увеличить. Весёлый оркестр Дружно наш оркестр играет, Всё о музыке он знает. Нежно скрипочка поёт, За собой она зовёт. Трубы громко затрубили, И тарелки в такт забили. Следом дудочка дудит, И струна гитар звенит. Барабан вступил ,как гром, Всех перекрывает он. Работа с суффиксами, используемыми для образования названий профессий А вот и сам Незнайка ( экран) Он просит нас помочь ему. Незнайка подобрал к данным ему словам родственные слова ,но по дороге в школу он их рассыпал ,и осталось вот что: Машина- …..ист Рыба-…ак Море- ….як Пожар-…..ник Писать-…. Тель Скрипка-….ач Груз-… Трактор- ……ист Поможем? Догадались как будем помогать? В какую группу можно объединить эти слова? А суффиксы? Дидактическая игра « Переделай ласковые названия на обычные» Цель: Развить навык чтения ,формировать умение заменять ласковые названия на обычные ( в той же форме),развивать грамматически правильную речь детей ,письменный навык Прочитай предложения ,найди ласковые слова, подчеркни маркером .Затем замени их на обычные слова и запиши их в тетрадь. Карточка №1 Простой уровень Анечка пила молочко. Детишки играли с мячиком Карточка №2 Средний уровень Анечка пила тёпленькое молочко Детишки играли с новеньким мячиком. Карточка №3 Сложный уровень Анечка и Ванюша пили вкусненькое и свеженькое молочко. В стаканчике стояли маленькие зубные щёточки. Настроечные упражнения на успешное выполнение. Чем сегодня мы занимались на занятие? Какая часть слова нас интересовала? Что узнали о ней нового? Какие задания понравились? Что у тебя сегодня получилось? Оцени себя. А что ещё мы делали на занятие? Как нас можно назвать? Это мы узнаем на следующем занятие. | Вот так! Показывают большие пальцы, указательные ,средние, безымянные ,мизинцы и хлопают в ладоши. Вот так! Перекрёстный шаг. Вот так! Перекрёстный бег Вот так! Прыжки вверх Вот так! Сидят как ученики. Вот так! Вот так! Р_Р-Р тигр Вот так!!! Кричат гласные звуки АОУЭЫИ) Вот так! Произносят тихо звуки ЖШЧЩ и в конце улыбаются.
Дети образовывают слова
Ирочка Зиночка Раечка Валечка Наденька Мишенька Ниночка Светочка С большой буквы, т.к это имена людей. Суффикс. Он уменьшал предметы. Это волшебник Суффикс. Мы о нём узнали на прошлом занятии Суффикс –это часть слова,которая стоит после корня и помогает образовывать новые слова. Символом –крышечка Конечно знаем. Мы читали такую книгу « Незнайка в Солнечном городе» Николай Носов Малыши, так как в словах встречается суффикс ин. Образовывают слова с суффиксом ИЩ Штанищин, Сапожищин, Тараканищин, Сапожищин, профессорша Мордище Суффикс Ищ увеличил предметы. Открывают тетради, комментированное письмо , записывают число Затрудняются ответить. Догадались. Это детёныши Записывают их в тетрадь Корень зверь, значит буду писать зверята, Корень кот, значит пишу котята, Корень тигр, значит пишу тигрята Сочетание ча пиши с буквой А, Значит пишу зайчата, сочетание ча с А ребята ,медвежата, щенята, гусята Слова с безударной гласной проверяемые ударением. Ребята. Это не детёныши зверей. А ещё это слово словарное. Выполняют 3 раза 1 раз с обычными движениями. 2раз девочки- с малой амплитудой , 3 раз мальчики с большой амплитудой Девочки и мальчики изменяют слова-предметы Оркестрик-оркестрище Музычка-музыще Скрипочка-скрипище Струночки гитарочек-струнище гитарищ Барабанчик-барабанище Показывают движения руками и пальцами по тексту Дети читают просьбу Незнайки. Помогите,ребята, я подобрал к данным словам родственные слова ,но по дороге в школу их рассыпал ,и осталось вот что: Машина- …..ист Рыба-…ак Море- ….як Пожар-…..ник Писать-…. Тель Скрипка-….ач Груз-… Трактор- ……ист Да, мы догадались. Мы будем добавлять корень к суффиксам. Машинист, рыбак ,моряк, Пожарник,скрипач,грузчик, тракторист Это профессии. А суффиксы относятся к профессиям людей Дети выбирают задания ,объясняя почему. Хочу выполнить сложное задание,чтобы было трудно. Хочу выполнить быстро лёгкое задание хорошо. Я уверен ,что у меня получится среднее задание. Настройка на выполнение заданий Вдох через нос ,выдох через рот : «У меня всё получится!» Различали суффиксы в словах. Уменьшительно-ласкательные, увеличительные. Познакомились с суффиксами профессий, детёнышей и другими. Много играли. Выполняли задания на карточках и в тетрадях. Узнали, что такое оркестр. Фантазировали. Фантазёры . А если ли Суффикс ЁР? |