СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический утренник «Наш шахтерский город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Логопедический утренник «Наш шахтерский город»»



Логопедический утренник «Наш шахтерский город»

Программное содержание.

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Дать знания об истории возникновения г. Осинники, которая связана с шорским народом.

  • Дать знания о том, что угледобыча – это градообразующее дело в развитии города; добыча угля – основной труд горожан,

  • Познакомить с содержанием шахтерского труда «практически», т.е. через конкурсы: «Идем в забой», «Собери уголь».

  • Познакомить с загадками шорского народа и со стихами шорского поэта Степана Торбокова.

  1. Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь (инсценировка «Шорец и исследователь»)

  • Развивать ловкость, смелость («Конкурс шахтеров»)

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать интернационализм, восхищение мудростью и трудолюбием коренного населения.

  • Воспитывать в детях чувство хозяев земли кузнецкой, чувство родины.

Предварительная работа: Беседа «Легенда нашего города», Выездная экскурсия к памятнику шахтеру. Чтение произведений «Потерянное время» Е.Шварц, «Кот и лодыри» С.Михалков, Джанни Родарри «Чем пахнут ремесла», В. Мояковский «Кем быть», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои», «Баллада о братьях» Тарбоков , Фольклор коренного населения Кузбасса.



Ход утренника.

  1. Дети стоят полукругом к зрителям.

Логопед: - Мы хотим рассказать вам об Осинниках.

1-й ребенок:

«Кузбасс! Ты дорог и любим

Горжусь твоею красотою,

Твоею мощью, широтою, Рабочим обликом твоим» (С. Торбоков стр. 19).

2-й ребенок:

«Люблю сибирскую природу.

Мне близок нрав её прямой.

Всегда, в любое время года

Она верна себе самой

Скалистых гор люблю величье,

Деревья крепкие, в соку

И дом, где рос я – лучший в мире!

И бесконечно счастлив я,

Что крепко связана с Сибирью

Родная Шория моя!»

3-й ребенок:

В синей дымке чуть видны долины,

Кедры богатырские стоят.

Белой шапкой горные вершины

В облаках торжественно парят.

4-й ребенок:

Трудных троп исхожено немало,

Спето песен ночью у костра

Если сердце снова вдаль позвало,

Собирать друзей в поход пора.

  1. Экскурс в историю, инсценировка «Шорец и исследователь».

Логопед: - А сейчас наши детки – кукловоды покажут сценку и расскажут о появлении города Осинники. Ведь когда-то давным-давно его не было. На его месте были одни леса. В лесу стояло несколько чумов (показывает на панно). Это поселение называлось улус Тагдагал что в переводе на русский язык означает «улус на Осиновых горах». В наших Осинниках много деревьев – осин, отсюда и название: Осинники.

Жили в улусах коренные жители этой земли: Шорцы – народ спокойный, миролюбивый и душевный. Хотя «население было сплошь безграмотным»

До прихода русских, шорцы быстро научились читать и писать на русском языке.

«Русские жили с шорцами очень дружно», - вспоминали старожилы2. Вот как написал об этой дружбе Степан Торбоков

«Одинокий, как бродяга,

С гибким луком на плече…..

Ты плутал бы и поныне,

Коротал кой-как свой век,

Но пришел однажды в горы

Добрый русский человек.

Подал дружескую руку.

- Будем братьями! – сказал. –

Вместе сделаем счастливым

Этот край лесов и скал.

Итак, встретились исследователь и геологоразведчик:

1-й ребенок, двигая фигурку геологоразведчика:

«И город наш не был бы так прекрасен, если бы в одно время не нашли здесь много черных, блестящих камней. А нашли их геологоразведчики.

Исследователь: - Не видал ли ты, добрый человек, вот таких камней?

2-й ребенок, двигая фигурку местного жителя шорца в национальном костюме:

- Есть такие. Вон за той горой, я целый мешок таких камней набрал. Есть эти камни и за рекой.

Исследователь:

- А как называется та река?

Житель:

- Река называется Кандалеп. А вам уголь нужен, чтобы печки топить?

Исследователь:

- Не только для печек. Уголь нам нужен для железодетальных заводов. На огне плавится железо, разогревается до такой t0 , что становится жестким. А из железа льют разные детали.

Житель:

- А для чего нужны железные детали?

Исследователь:

- Детали нужны для машин.

Логопед: - Строились Рудники. Поселок превращался в город. У многих из вас, ребята, папы работают на шахтах.

А какие должны быть шахтеры?

Дети:

- Смелыми, сильными, выносливыми.

Логопед: - Да, ведь уголь не лежит на земле, как простые камни. Его надо добывать.

5-й ребенок:

Шахтер… Как много это слово значит…

И славен, и опасен его труд.

Но для страны ваш уголь много значит,

И горняки под землю вновь идут.

И я горжусь, что я живу в Кузбассе.

6-й ребенок

И я горжусь, что папа мой

В компании – герой.

Он полный кавалер «Шахтерской славы»,

И я беру пример с него такой…

Учусь, стараюсь быть достойной славы,

Добытой через трудности порой.

  1. Конкурсы.

Конкурс «Идем в забой»

Вот наши импровизированные шахты: (помощник логопеда выносит два обруча от которых тянется сшитая в виде колпака темно-синяя ткань).

Нужно надеть шахтерскую каску и пролезть в Забой. Пробежать через забой, выйти из него, отдать каску следующему и т.д. Делимся на две команды:

1-я команда «Синие незабудки»

2-я команда «Зеленые осинки»

Чья команда быстрее? Итак, приготовились…. Начали!

Логопед: - Такие ли вы ловкие, как ваши папы?

Дети:

- Да, такие.

Конкурс «Соберем угли, а не камни»

Логопед: - Проверим, кто быстрее соберет угли, а не камни.

На двух листах бумаги (для двух команд) лежат угли и камни. Напротив стоят две прозрачные емкости.

Логопед: - Ко мне подойдут капитаны команд. Кто быстрее под музыку соберет угли?

Внимание! - музыка заиграла!

Логопед: - Молодцы ребята! Вы настоящие шахтеры.

Конкурс «Шорских загадок»

Логопед: - Кто лучше знает фольклор коренного населения Кузбасса?

Кто самый сообразительный?

А. «В красном сундуке чудо хлеб лежит» (кедровый орех)

Б. «По избе лохматый мальчик бегает (веник)

В. «На крыше полбулки круглого хлеба лежало» (пол луны, когда луна еще не месяц, а половинка)

Г. «Встретились два брата – и люди стали гибнуть» (жернова и зерна)