Логопедическое развлечение
для детей старшей группы «Весеннее путешествие»
Цели:
1. Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, интонационную выразительность речи
2. Совершенствовать связную речь, словообразование, связную речь, употребление предлогов, расширять словарный запас.
3. Упражнять детей в беге с ускорением, в умении согласовывать движения с речью
4. Побуждать детей к творческой передаче знакомых образов и движений.
5. Формировать интерес к физкультурным и логопедическим занятиям.
6. Воспитывать любовь к родной природе.
Весна (логопед) встречает детей:
-Дети отгадайте кто я?
-Весна
- Я приглашаю вас в весеннее путешествие. Для того чтобы в него отправиться, нужно отгадать загадки.
«Капающая, но не дождь,
Ледяная, но не каток,
Холодная, но не снег,
Прозрачная, но не стекло,
Тающая, но не леденец». (Сосулька)
«Круглое, но не яблоко,
Светит, но не фонарь,
Греет, но не печка». (Солнце)
«Первоцвет, но не крокус,
Белый, но не снег,
Нежный, но не мамины руки». (Подснежник)
«Черный, как уголь,
Пернатый, как воробей,
Крылатый, как самолет,
Первенец весны, как подснежник» (Грач)
В овраг ручьями катится
Деревьям дарит платьица
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг
Ты знаешь кто она? (весна)
Весна:
- Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну вставай, медведь! -
На веточку дохнула-
Пора зазеленеть!
- Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает в круг всех ребят!
Пальчиковая гимнастика «Тополёк»
- На могучем тополе дружно почки лопнули - каждый палец правой руки поочередно соприкасается с соответствующими пальчиками левой руки.
- А из каждой почки вылезли листочки - одновременно пальцы обеих рук «здороваются» с большим пальцем.
- Развернули трубочки, распушили юбочки - на каждое слово хлопок в ладоши.
- Оглянулись, улыбнулись и сказали - руки на поясе, поворот головы влево вправо.
- «Мы проснулись! » - разжимаем кулачки.
Весна:
Вот мы и оказались в лесу
Посмотрите, кто нас здесь встречает? (животные)
Мяч другому ты бросай
И животных называй
Цель: активизация, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1: Взрослый называет животное и передаёт мяч ребенку. Ребенок, называет другое животное и передаёт мяч «по кругу».
A) Игра «назови детенышей животных» (у лисы- лисята, у волка – волчата и т. д)
Б) Игра» Кто где живет» (медведь в берлоге, белка в дупле и т. д)
Раз и два, и три, четыре —
Все мы знаем в этом мире.
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Вариант 2: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Медведь живет в берлоге; белка в дупле, ворона в гнезде, лиса в норе, зайка под кустиком, волк в логове и т. д. ».
Дети снова вместе с весной идут по кругу, на пути встречается «болото», нужно пройти по кочкам, но чтобы пройти, необходимо прочитать на кочках слоги.
Игра «Птицы, гнезда, птенцы» - под бубен дети бегают по залу, по команде «птицы» дети ходят по залу высоко поднимая ноги, как грачи на пашне машут крыльями. По команде «гнезда»- собираются в центре, встают в тесный круг, обхватив друг друга. По команде «Птенцы»- встают по 2, 3, 4… человека в обручи. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд.
На пути нам встречается ручеек – эстафета с мячом. Дети передают мяч друг другу над головой, затем обратно между ног.
Итог.
Вот заканчивается весеннее путешествие.
Расскажите: Где мы с вами сегодня побывали? Понравилось вам весеннее путешествие? (дети делятся впечатлениями)