СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков Р-Л в словосочетаниях и предложениях".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, учить дифференцировать сходные звуки Р-Л в словосочетаниях и предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков Р-Л в словосочетаниях и предложениях".»


Тема: «Дифференциация Р-Л в словосочетаниях и предложениях».

Цель – учить дифференцировать сходные звуки Р- Л в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи.

  • Образовательная: закрепить знания детей о звуках Р – Л (уточнение и сравнение артикуляции звуков); учить согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении.

  • Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, зрительное внимание; развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Р - Л; закреплять знание норм орфографии.

  • Воспитательная: воспитывать речевую активность; развивать самостоятельность, самоконтроль; воспитывать желание говорить правильно и красиво; создание ситуации успеха.


Ход занятия:

  1. Оргмомент.

  2. Введение в тему.

Отгадайте загадки.

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

- Какой первый звук в этом слове? (“р”)

- А какую букву я написала? (“эр”)

Еще одна загадка.

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня? (Луной)

- Какой первый звук в этом слове? ([л])

- А какую букву я написала? (“эль”)

На прошлом занятии вы учились дифференцировать звуки [р] –[ л] в слогах и словах. Сегодня мы с вами будем дифференцировать звуки [р] – [л] и буквы “эр” - “эль” в словосочетаниях, предложениях и тексте. А для этого мы отправимся с вами в путешествие на луну.

Уточнение артикуляции звука [р] – [л].

Продолжаем наше занятие.

- Назовите первый звук в слове ракета? (Р)

- Назовите первый звук в слове луна? (Л)

- Произнесите звук [р] перед зеркалом.

( Уточнение артикуляции логопедом)

- Теперь давайте еще раз произнесем звук[ р] и проверим: дрожит ли наше горлышко? Если дрожит, значит звук [р]- звонкий, согласный, твердый, на письме обозначаем буквой «эр».

- Произнесите звук [л] перед зеркалом. ( Уточнение артикуляции логопедом)

- Теперь давайте еще раз произнесем звук [л] и проверим: дрожит ли наше горлышко? Дрожит, значит, звук [л] – звонкий, согласный, твердый, на письме обозначается буквой «эль».

Вывод : Звуки [р] – [л] произносим с голосом, они звонкие. Но при произнесении звука [ р] у нас вибрирует кончик языка, а при произнесении звука [л] кончик языка не вибрирует.

Закрепление умений составления словосочетаний.

Составьте словосочетания из слов по образцу: лебедь плыл, лодка плыла и т.д.






- Давайте проверим, какие словосочетания у вас получились.

- Молодцы!

Физминутка. «Вновь у нас физкультминутка…»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

- Ну, вот мы и отдохнули. Следующее задание. Посмотрите на доску. От данных глаголов образуйте новые с помощью приставки раз- (разо-), например: гладил – разгладил.

Подчеркнуть буквы р и л цветными карандашами.

Ленился - …. Ломал - …. Грузил - ……

Глядел - …… рвался - …. Рыл - …..

Вернулся - … грел - …… варился - ….

Давайте проверим, какие глаголы у вас получились (ответы детей).

А теперь устно с этими словами составьте словосочетания (Выслушиваю ответы детей, исправляю, если требуется).

Работа по карточке.

Перед вами лежат карточки. Послушайте задание. Даны предложения, которые составлены не правильно. Вы должны прочитать предложения, найти ошибки и исправить их. Исправленные предложения записываете в тетрадь. Выделите буквы Р и Л.

Лошадка причесывает русого мальчика.

Малыши веселят грустного клоуна.

Больной ставит градусник доктору.

Много карасей, лещей и окуней поймали удачливого рыбака.

Всадник скачет за лошадью через барьер.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Чему учились на занятии?

Что для вас было сложным в выполнении? Почему?

Какие задания были для вас легкими?