СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмика. Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкально - речевой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логоритмика, как тема самообразования и одно из направлений работы в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмика. Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкально - речевой деятельности.»

 Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной - речевой деятельности. ЛОГОРИТМИКА Ерёмина Т. Л.  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБДОУ Д\С № 47 Г. златоуст

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной - речевой деятельности.

ЛОГОРИТМИКА

Ерёмина Т. Л. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБДОУ Д\С № 47

Г. златоуст

 В настоящее время проблемой развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста, становится растущее число детей с различными нарушениями речи. Задача педагогов ДОУ – вовремя оказать помощь и исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Одним из методов такой образовательной и корекционно- развивающей работы является логоритмика. ЛОГОРИТМИКА – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения и слова, где музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИКИ - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.
  • В настоящее время проблемой развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста, становится растущее число детей с различными нарушениями речи. Задача педагогов ДОУ – вовремя оказать помощь и исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.
  • Одним из методов такой образовательной и корекционно- развивающей работы является логоритмика.
  • ЛОГОРИТМИКА – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения и слова, где музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.
  • ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИКИ - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.
ЗАДАЧИ: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способностей ориентироваться в пространстве; выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха; развитие и коррекция музыкально- ритмических движений; развитие творческих способностей посредством разных видов музыкальной деятельности (пение, танцы, игра на шумовых инструментах, музыкальные игры, игры с палочками и т. д.)

ЗАДАЧИ:

  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • формирование правильного дыхания;
  • развитие способностей ориентироваться в пространстве;
  • выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие и коррекция музыкально- ритмических движений;
  • развитие творческих способностей посредством разных видов музыкальной деятельности (пение, танцы, игра на шумовых инструментах, музыкальные игры, игры с палочками и т. д.)
СТРУКТУРА ЛОГОРЕТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЕТ: Развитие 1. памяти  2. внимания  3. слуха  4.двигательной сферы  5.ручной и артикуляционной моторики  6. звукопроизношения  7. правильного дыхания

СТРУКТУРА ЛОГОРЕТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

Развитие 1. памяти

2. внимания

3. слуха

4.двигательной сферы

5.ручной и артикуляционной моторики

6. звукопроизношения

7. правильного дыхания

В ЗАНЯТИЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ: пальчиковые игры массаж пальцев гимнастика для глаз упражнения на релаксацию под музыку

В ЗАНЯТИЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ:

  • пальчиковые игры
  • массаж пальцев
  • гимнастика для глаз
  • упражнения на релаксацию под музыку
упражнения на дыхание

упражнения на дыхание

Различные виды бега и ходьбы под музыку

Различные виды бега и ходьбы под музыку

стихотворения, сопровождаемые движениями мимические упражнения артикуляционная гимнастика
  • стихотворения, сопровождаемые движениями
  • мимические упражнения
  • артикуляционная гимнастика
Структура занятия может не всегда включать все перечисленные элементы, а их последовательность может варьироваться в соответствии с целями занятия.   Необходимый момент – наглядный материал (иллюстрации, игрушки, картинки, элементы костюмов и т.д.)

Структура занятия может не всегда включать все перечисленные элементы, а их последовательность может варьироваться в соответствии с целями занятия.

  • Необходимый момент – наглядный материал (иллюстрации, игрушки, картинки, элементы костюмов и т.д.)
Для достижения положительных результатов желательна тесная связь в работе педагогов ДОУ, в частности музыкального  руководителя и логопеда

Для достижения положительных результатов желательна тесная связь в работе педагогов ДОУ, в частности музыкального руководителя и логопеда

В результате совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в нашем ДОУ осуществляются такие формы взаимодейстия: обсуждение результатов диагностики в рамках педагогического консилиума; совместная работа по разработке и проведению логоритмических занятий; использование музыкального материала на логопедических занятиях; адаптирование логопедом речевого материала, используемого на утренниках; взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно- развивающей работы

В результате совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в нашем ДОУ осуществляются такие формы взаимодейстия:

  • обсуждение результатов диагностики в рамках педагогического консилиума;
  • совместная работа по разработке и проведению логоритмических занятий;
  • использование музыкального материала на логопедических занятиях;
  • адаптирование логопедом речевого материала, используемого на утренниках;
  • взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно- развивающей работы
Эффективное взаимодействие логопеда и муз. руководителя в нашем ДОУ- это совместная разработка и проведение логоритмических занятий.   Все занятия проводятся в игровой форме. Начинаем проводить занятия со второй младшей группы. В этом возрасте ребёнок ещё не посещает логопеда, быстро утомляется, поэтому на таких занятиях нам легче осуществлять логопедическое воздействие на малышей. Детям старшего возраста логоритмика помогает в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации.

Эффективное взаимодействие логопеда и муз. руководителя в нашем ДОУ- это совместная разработка и проведение логоритмических занятий.

  • Все занятия проводятся в игровой форме.
  • Начинаем проводить занятия со второй младшей группы. В этом возрасте ребёнок ещё не посещает логопеда, быстро утомляется, поэтому на таких занятиях нам легче осуществлять логопедическое воздействие на малышей.
  • Детям старшего возраста логоритмика помогает в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации.
Условия проведения логоритмических занятий: занятия проводятся 1 раз в месяц для каждой возрастной группы; продолжительность: младшая и средняя группы – 20 мин., а старшая и подготовительная группы – 30 мин. все упражнения выполняются по показу педагога; частичное ознакомление с речевым и музыкальным материалом проходит на логопедических и музыкальных занятиях; занятия проводим в атмосфере радости и доброжелательности

Условия проведения логоритмических занятий:

  • занятия проводятся 1 раз в месяц для каждой возрастной группы;
  • продолжительность: младшая и средняя группы – 20 мин., а старшая и подготовительная группы – 30 мин.
  • все упражнения выполняются по показу педагога;
  • частичное ознакомление с речевым и музыкальным материалом проходит на логопедических и музыкальных занятиях;
  • занятия проводим в атмосфере радости и доброжелательности
Логоритмические занятия проводились на разные темы: Времена года, ЗОЖ, Дружба и т.д.

Логоритмические занятия проводились на разные темы: Времена года, ЗОЖ, Дружба и т.д.

Логоритмические занятия способствуют развитию музыкальных и творческих способностей детей в таких направлениях, как: Пение – дыхание, артикуляция; МРД – двигательная координация, ориентировка в пространстве; Слушание музыки – релаксация;  Развитие чувства ритма – пальчиковые игры и игры с палочками;

Логоритмические занятия способствуют развитию музыкальных и творческих способностей детей в таких направлениях, как:

  • Пение – дыхание, артикуляция;
  • МРД – двигательная координация, ориентировка в пространстве;
  • Слушание музыки – релаксация;
  • Развитие чувства ритма – пальчиковые игры и игры с палочками;
Т. о. опыт проведения логоритмики в ДОУ позволяет говорить о том, что этот вид деятельности не только повышает результативность в коррекционной работе по развитию речи детей, но и способствует творческому развтитию дошкольников в музыкальной деятельности.

Т. о. опыт проведения логоритмики в ДОУ позволяет говорить о том, что этот вид деятельности не только повышает результативность в коррекционной работе по развитию речи детей, но и способствует творческому развтитию дошкольников в музыкальной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ