Просмотр содержимого документа
«Логоритмика. Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкально - речевой деятельности.»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной - речевой деятельности.
ЛОГОРИТМИКА
Ерёмина Т. Л. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБДОУ Д\С № 47
Г. златоуст
- В настоящее время проблемой развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста, становится растущее число детей с различными нарушениями речи. Задача педагогов ДОУ – вовремя оказать помощь и исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.
- Одним из методов такой образовательной и корекционно- развивающей работы является логоритмика.
- ЛОГОРИТМИКА – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения и слова, где музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.
- ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИКИ - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.
ЗАДАЧИ:
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие способностей ориентироваться в пространстве;
- выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха;
- развитие и коррекция музыкально- ритмических движений;
- развитие творческих способностей посредством разных видов музыкальной деятельности (пение, танцы, игра на шумовых инструментах, музыкальные игры, игры с палочками и т. д.)
СТРУКТУРА ЛОГОРЕТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЕТ:
Развитие 1. памяти
2. внимания
3. слуха
4.двигательной сферы
5.ручной и артикуляционной моторики
6. звукопроизношения
7. правильного дыхания
В ЗАНЯТИЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ:
- пальчиковые игры
- массаж пальцев
- гимнастика для глаз
- упражнения на релаксацию под музыку
упражнения на дыхание
Различные виды бега и ходьбы под музыку
- стихотворения, сопровождаемые движениями
- мимические упражнения
- артикуляционная гимнастика
Структура занятия может не всегда включать все перечисленные элементы, а их последовательность может варьироваться в соответствии с целями занятия.
- Необходимый момент – наглядный материал (иллюстрации, игрушки, картинки, элементы костюмов и т.д.)
Для достижения положительных результатов желательна тесная связь в работе педагогов ДОУ, в частности музыкального руководителя и логопеда
В результате совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в нашем ДОУ осуществляются такие формы взаимодейстия:
- обсуждение результатов диагностики в рамках педагогического консилиума;
- совместная работа по разработке и проведению логоритмических занятий;
- использование музыкального материала на логопедических занятиях;
- адаптирование логопедом речевого материала, используемого на утренниках;
- взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно- развивающей работы
Эффективное взаимодействие логопеда и муз. руководителя в нашем ДОУ- это совместная разработка и проведение логоритмических занятий.
- Все занятия проводятся в игровой форме.
- Начинаем проводить занятия со второй младшей группы. В этом возрасте ребёнок ещё не посещает логопеда, быстро утомляется, поэтому на таких занятиях нам легче осуществлять логопедическое воздействие на малышей.
- Детям старшего возраста логоритмика помогает в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации.
Условия проведения логоритмических занятий:
- занятия проводятся 1 раз в месяц для каждой возрастной группы;
- продолжительность: младшая и средняя группы – 20 мин., а старшая и подготовительная группы – 30 мин.
- все упражнения выполняются по показу педагога;
- частичное ознакомление с речевым и музыкальным материалом проходит на логопедических и музыкальных занятиях;
- занятия проводим в атмосфере радости и доброжелательности
Логоритмические занятия проводились на разные темы: Времена года, ЗОЖ, Дружба и т.д.
Логоритмические занятия способствуют развитию музыкальных и творческих способностей детей в таких направлениях, как:
- Пение – дыхание, артикуляция;
- МРД – двигательная координация, ориентировка в пространстве;
- Слушание музыки – релаксация;
- Развитие чувства ритма – пальчиковые игры и игры с палочками;
Т. о. опыт проведения логоритмики в ДОУ позволяет говорить о том, что этот вид деятельности не только повышает результативность в коррекционной работе по развитию речи детей, но и способствует творческому развтитию дошкольников в музыкальной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ