Ерёмина Татьяна Леонидовна
Музыкальный руководитель МБДОУ Д\С № 47 г. Златоуст
Логоритмика. « Смурфик и его друзья»
развлечение для младшего и среднего дошкольного возраста.
Под песню «Гномики» дети (подгруппа) заходят в музыкальный зал. Их встречает логопед. Дети становятся в круг.
Лог: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто такие гномики? (ответы детей).
Лог: А я знаю, что гномики – это маленькие весёлые человечки, которые живут в лесу.
Речевая игра «Весёлые человечки» – дети в кругу.
1.Человечки в доме жили
Меж собой они дружили
Звали их совсем чудно
Хи -хи, Ха –ха, Хо- хо. - хлопают в ладоши
2.Удивлялись человечки
- Хо… (7 раз) - пожимают плечами
3.Им собака шла на встречу
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
- Хи… (7 раз) - делают «пружинку»
4. Ты похожа на овечку
Прочитать тебе стихи?
Разобиделась собака - качают головой в стороны
И ушами затрясла
5. Человечки же хохочут:
- Ха…. (7раз) - топают ногами
Лог: Сегодня к нам в гости придёт гномик. Его зовут Смурфик.
Под песню « Гномики» заходит Смурфик. Дети стоят в кругу.
См: Здравствуйте, ребята! Я – Смурфик. Приглашаю вас в лес, на прогулку. Двигательное упражнение « В путь» (муз. рук.)
1. В гости к смурфикам шагаем,
Ноги выше поднимаем. - идут маршевым шагом
Топают ножки по прямой дорожке
2. И поскачут ножки
По прямой дорожке. - поскоки по кругу
Скакали, скакали
И встали. Стоп! - останавливаются
3. По узенькой дорожке - идут на носках
Пойдут тихонько ножки
4. Друг за дружкой побежали - идут на носках
И нисколько не устали.
5. И опять шагаем - идут маршевым шагом по кругу и садятся на стульчики.
Ножки поднимаем.
См: Вот мы и в лесу. Есть у меня волшебные палочки. Они могут топать, как медведь и прыгать, как зайчик. Хотите с ними поиграть? (Да)
Смурфик и логопед раздают детям палочки. Сидя на стульчиках:
Речевые игры с палочками по Галянт: « Вот мишутка идёт», «Петушок», «Маленькие ушки» - собрать палочки.
См: У кого в лесу длинные ушки?
Дети: У зайчика.
Логопед вносит игрушку зайчика. Логопедическая гимнастика «Зайчик».
«Зайчик улыбается»- улыбаются, растягивая губы в стороны и не разжимая их.
«Зайчик показывает зубки» - показывают зубки, стучат ими.
«Зайчик кусает губку» - кусают верхними зубами нижнюю губу, затем нижними – верхнюю.
«Болтушка» (зайчик лопочет) – болтают языком, произнося: «Бл-л-л..»
См: Ой, зайка наш уснул в холодочке. Будем зайчика будить?
Ребёнка в шапочке зайчика посадить в центр на стульчик.
Хоровод: « Мы на луг ходили» - дети стоят.
См: Ребята, мы разбудили не только зайчика, но и птиц. Хотите послушать, как птицы поют в лесу?
Предлагаю вам лечь на спинку, закрыть глаза и послушать птиц.
Релаксация « Птицы в лесу» - дети лежат на ковре свободно.
По окончании открывают глаза и садятся на ковёр.
Лог: В лесу живут не только птицы, но и весёлый ручеёк.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый ручеёк» - сидя на ковре.
1.Ручеёк в лесу бежал
И зайчонка повстречал.
Тра- та-та, тра-та-та - постукивают ладонями по ногам
Лапками по пню стучал.
2.Ручеёк зайчонку вторит
Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь - «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка
3.Колокольчик их услышал
Динь-динь-динь, динь-динь-динь - качают головой
4.Белочка спустилась с ветки
И орешками – хрум, хрум - сжимают и разжимают пальцы
5.Тук-тук-тук - с берёзы дятел - стучат кулачком о кулачок.
Ах, какой поднялся шум!
См: Хотите поиграть с весёлым ручейком? - Да.
Дети встают и строятся в шеренгу. Ведущие раскладывают «ручеёк» - ленточку.
Подвижная игра « Перепрыгни ручей».
СМ: Будем прыгать через ручеёк так, чтобы не намочить ноги.
Дети вместе со Смурфиком, друг за другом прыгают через ленточку.
См: Какая весёлая прогулка получилась. Ребята, вам понравилось? - Да.
См: Тогда я предлагаю всем станцевать любимый танец смурфиков, который называется « Гномики».
Танец « Гномики» - по показу.
Смурфик раздаёт угощение и приглашает детей ещё раз придти на прогулку в лес. Дети прощаются и уходят в группу.
Используемый материал:
Логопед, 2005, №3 М. Ю. Картушина. Логоритмическое занятие для средней группы: игры «В путь», «Зайка»
И. Галянт. Игры с палочками.