Просмотр содержимого документа
«Логически-поисковые задания, используемые на коррекционных занятиях (из опыта работы)»
Логически-поисковые задания, используемые на коррекционных занятиях (из опыта работы)
Для развития познавательных способностей учащихся как часть коррекционного занятия можно использовать упражнения:
1.Слогами (написаны отдельно от табличек) дополнить слоговые таблички.
О М | | Б У | | Ф О | |
У Д | К О | З О |
Т И | | С И | | Р О | |
Н Е | П И | Л О |
В Н | | Л Ю | | В И | |
П Р | Л Е | М О |
Т О | | С Е | | У К | |
М О | МЫ | С Т |
Слоги:ар,гр,из,рг,сы,ла,ди,ло,нд,жь,зг,ол.
2.Занумеруем буквы алфавита их порядковым номером. Теперь можно писать шифрованные послания, заменяя буквы числами. Например, вместо слова «АЗБУКА» надо будет написать 1,9,2,21,12,1.
Дети сами могут придумывать зашифрованные слова друг для друга, меняясь своими зашифрованными словами. Можно зашифровать и целое предложение (когда ученики после систематического выполнения подобных упражнений будут выполнять задания в достаточно быстром темпе).
3. Из букв слова «………….» (на каждом коррекционном занятии берётся новое слово) составить как можно больше слов, состоящих из 3-5 букв. Это задание – на время. Побеждает тот, у кого получится больше слов.
Такие простые на первый взгляд упражнения очень помогают в развитии познавательных способностей детей и в развитии учебных навыков.