СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические пятиминутки

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Логическая пятиминутка»   

Литературное чтение, 4 класс

Тема урока. «Сказки А. С. Пушкина. Обобщение»

Цель: Способствовать овладению умением 3.1.2. Способствовать формированию целостного представления об анализе и синтезе как способах познания.

Время: 5 минут

Просмотр содержимого документа
«Логические пятиминутки»

«Логическая пятиминутка»

Литературное чтение, 4 класс

Тема урока. «Сказки А. С. Пушкина. Обобщение»

Цель: Способствовать овладению умением 3.1.2. Способствовать формированию целостного представления об анализе и синтезе как способах познания.

Время: 5 минут

Мы продолжаем учиться логически мыслить, попробуем использовать анализ и синтез.

Все вы знаете сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Вспомним её и составим план сказки. (План учитель записывает на доске.). Сейчас мы анилизировали сказку, другими словами - сказка стала предметом нашего анализа.

- Какую работу делали со сказкой? (Верно, мы разделили ее на части, а потом эти части озаглавили, и у нас получился план сказки.)

А сейчас я назову вам предметы и героев из сказок А. С. Пушкина, а вы определите названия этих произведений:

  • Зеркальце, Чернавка, прялка, Елисей, солнышко, месяц, яблоко, свадьба.

("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

  • Князь, муха, бочка, коршун, остров, царь, белка, лебедь, Бабариха.

("Сказка о царе Салтане…")

  • Шатёр, мудрец, Дадон, петушок, спица.

("Сказка о золотом петушке")

  • Поп, бесёнок, щелчки, базар, оброк, работник, лоб, черти, попадья.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

  • Изба, терем, старик, жемчуг, царица, корыто, старуха, море, невод, рыбка. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- Верно. Что же вам помогло дать правильный ответ и определить названия сказок?

- Вы мысленно объединили героев и предметы в одно целое, то есть произвели синтез. Вы молодцы, отлично поработали!

Повторим: синтез – это объединение разных частей в целое с целью лучшего изучения предмета, а анализ – это разложение целого предмета на части с целью его изучения и лучшего познания.

Универсальные компетентности: «Действую в команде», «Понимаю других»



«Логическая пятиминутка» № 26 (тренинговая)

Русский язык, 3 класс

Тема урока. «Текст. Обобщение»

Цель. Способствовать овладению умением 3.1.6. Определять временные отношения объекта, т.е. устанавливать связи, порождённые существованием компонента один после другого.

Время: 5 минут

Сегодня к нам в гости пришло маленькое и очень игривое животное. Отгадайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости?

Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Кто же это? Верно, котёнок. Он маленький озорник, который очень любит бегать за маленькими утятами.

Прочитайте предложения. Восстановите порядок предложений в тексте.

1. Котенок погнался за ними.

2. В нашем дворе жил котенок.

3. Утята спокойно шли к воде.

4. Из нее выскочил пес.

5. Один раз он увидел утят.

6. Котенок мигом влез на дерево.

7. Утята побежали к собачьей будке.

Ответ: 2, 5, 3, 1, 7, 4, 6

Молодцы! Вы справились с заданием.

В нашем дворе жил котенок. Один раз он увидел утят. Утята спокойно шли к воде. Котенок погнался за ними. Утята побежали к собачьей будке. Из нее выскочил пес. Котенок мигом влез на дерево.

Вывод: При анализе объекта необходимо устанавливать связи, порождённые существованием компонентов один после другого.

Универсальные компетентности: «Действую в команде», «Понимаю других»



«Логическая пятиминутка» № 28 (тренинговая)

Русский язык, 3 класс

Тема урока. «Обобщение знаний о частях речи»

Цель: Способствовать овладению умением 3.2.2. Определять аспект сравнения объектов, т.е. устанавливать точку зрения, с которой будут сопоставляться существенные признаки объектов.

Время: 5 минут

На доске написаны ряды слов. Необходимо найти «лишнее слово»,

обосновать выбор, назвав общий признак остальных слов.

1. Молоко, бревно, пальто, число, весло.

2. Гуашь, метель, огонь, сирень, осень.

3. Лес, тайга, лесник, роща, лесной.

4. Братья, друзья, здоровье, пальто, муравьи.

5. Письма, ручки, карандаши, перо, конверты.

«Лишним словом» может быть:

1. «Молоко»– в этом слове 3 слога, а в остальных по 2слога.

2. «Огонь» – это слово мужского рода, а остальные слова женского рода.

3. «Лесной» – это имя прилагательное, отвечает на вопрос «какой?», а

остальные слова – имена существительные, т.к. отвечают на вопросы

«кто?», «что?»

4. «Пальто» – в этом слове мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, а в остальных словах он является разделительным.

5. «Перо» – это слово представлено в единственном числе, а все остальные слова – во множественном.

Мы выяснили, что слова можно сравнить на основе определенного признака. Этот признак (точка зрения) называется основанием сравнения или аспектом сравнения объекта.

Универсальные компетентности: «Действую в команде», «Понимаю других»