СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические схемы, как средство активизации логических УУД на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логические схемы, как средство активизации логических УУД на уроках биологии»

Логические схемы, как средство активизации логических УУД  на уроках биологии Учитель: Райхерт Галина Александровна МБОУ «Белоярская ООШ» Краснотуранский район

Логические схемы, как средство активизации логических УУД на уроках биологии

Учитель: Райхерт

Галина Александровна

МБОУ «Белоярская ООШ»

Краснотуранский район

Цель : Применение на практике логических схем для достижения планируемых результатов по формированию логических УУД на уроках биологии.

Цель :

  • Применение на практике логических схем для достижения планируемых результатов по формированию логических УУД на уроках биологии.
 Что такое структурно-логическая схема?   Структурно-логическая схема (СЛС) — графическая модель, отражающая основное содержание отдельных тем или разделов изучаемой дисциплины.

Что такое структурно-логическая схема?

  • Структурно-логическая схема (СЛС) — графическая модель, отражающая основное содержание отдельных тем или разделов изучаемой дисциплины.
При помощи схемы можно решить следующие задачи в учебной деятельности:  Осмысленное усвоение понятий; Получение осмысленных знаний.  Развитие различных видов мышления.  Повышение интеллектуально – творческого потенциала

При помощи схемы можно решить следующие задачи в учебной деятельности:

  • Осмысленное усвоение понятий;
  • Получение осмысленных знаний.
  • Развитие различных видов мышления.
  • Повышение интеллектуально – творческого потенциала
Использование логических схем    - при изучении нового материала  - при контроле знаний - в качестве домашнего задания

Использование логических схем

  • - при изучении нового материала
  • - при контроле знаний
  • - в качестве домашнего задания
 Алгоритм составления логической схемы:   Прочитать текст.  (Д.И.Трайтак. Биология 5 класс. П.20 Внешнее строение листа. Разнообразие листьев).

Алгоритм составления логической схемы:

  • Прочитать текст.

(Д.И.Трайтак. Биология 5 класс. П.20 Внешнее строение листа. Разнообразие листьев).

  2.Выписать ключевое понятие текста.(это будет основа вашей схемы) Лист

2.Выписать ключевое понятие текста.(это будет основа вашей схемы)

Лист

 3.Построить логическую схему, отражающую разнообразие листьев, поместив в ней примеры из текста.

3.Построить логическую схему, отражающую разнообразие листьев, поместив в ней примеры из текста.

 4.Определить основания (критерии) деления.

4.Определить основания (критерии) деления.

5.Привести единичные примеры

5.Привести единичные примеры

 Задания 1. Раскрыть объем понятия «лист» по логической схеме.   Ответ. Листья делятся на черешковые, сидячие и влагалищные по прикрепление к стеблю. По количеству листовых пластинок делятся на простые листья и сложные листья. Простые листья делятся на округлые, овальные, ланцетные листья по форме листовых пластинок. Сложные листья делятся на пальчатосложные, тройчатосложные, перистосложные по форме листовых пластинок.

Задания 1. Раскрыть объем понятия «лист» по логической схеме.

  • Ответ. Листья делятся на черешковые, сидячие и влагалищные по прикрепление к стеблю.
  • По количеству листовых пластинок делятся на простые листья и сложные листья.
  • Простые листья делятся на округлые, овальные, ланцетные листья по форме листовых пластинок.
  • Сложные листья делятся на пальчатосложные, тройчатосложные, перистосложные по форме листовых пластинок.
 Задание 2.Обобщить каждое понятие до ближайшего рода (подвести под понятие).   Ответ . Лист берёзы – черешковый лист.

Задание 2.Обобщить каждое понятие до ближайшего рода (подвести под понятие).

  • Ответ .
  • Лист берёзы – черешковый лист.
 Задание 3.Ограничить каждое понятие до ближайшего вида (или единичного понятия). Ответ. Сложный лист – лист гороха.

Задание 3.Ограничить каждое понятие до ближайшего вида (или единичного понятия).

  • Ответ.
  • Сложный лист – лист гороха.
 Задание 4.Ограничить каждое понятие до дальнего вида (единичного понятия).     Ответ.  Лист – лист ивы.

Задание 4.Ограничить каждое понятие до дальнего вида (единичного понятия).

  • Ответ.

Лист – лист ивы.

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.  Подведение под понятие.

Логические УУД

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  • Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
  • Подведение под понятие.
Результаты : Подведение под понятие. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Результаты :

  • Подведение под понятие.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Трудности : Находить основание (критерии) для логического деления понятий, а также для их сравнения, классификация; Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.

Трудности :

  • Находить основание (критерии) для логического деления понятий, а также для их сравнения, классификация;
  • Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.
Литература: 1.Г.В. Глинкина, М.И.Ковель. ФГОС: формирование и развитие познавательных УУД средствами СДО. 2.https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/05/25/master-klass-strukturno-logicheskie-tekhnologiiiprimenenie-na 3.https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211454/

Литература:

1.Г.В. Глинкина, М.И.Ковель. ФГОС: формирование и развитие познавательных УУД средствами СДО.

2.https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/05/25/master-klass-strukturno-logicheskie-tekhnologiiiprimenenie-na

3.https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211454/

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!