СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задачи для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой материал для развития логики.

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи для дошкольников»

МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок»  МО Староминский район, Краснодарский край ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ Логические задачки для самых маленьких Вариант 1 Автор работы:  воспитатель Наталья Владимировна Алейник

МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок»

МО Староминский район, Краснодарский край

ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Логические задачки для самых маленьких

Вариант 1

Автор работы: воспитатель Наталья Владимировна Алейник

С ЧЕГО НАЧАТЬ? Разгадывание шарад, ребусов, загадок и задач — интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста. интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста. интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста. интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Самый эффективный способ развить мышление — выполнять задания на логику.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

  • Разгадывание шарад, ребусов, загадок и задач —
  • интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
  • интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
  • интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
  • интересный и легкий для детского восприятия способ познания окружающего мира,
  • отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
  • Самый эффективный способ развить мышление — выполнять задания на логику.
Загадка 1 У Оли было 3 разных аквариума. Желтая рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Загадка 1

У Оли было 3 разных аквариума.

Желтая рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ОТВЕТ

Загадка 2 У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.  Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.  В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.  В желтой - не юлу и не неваляшку.  Что повезет Мишка в каждой из тележек? Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Загадка 2

У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ОТВЕТ

Загадка 3 Мышка и цыпленок едут в поезде Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.   Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.   В каких вагонах едут мышка и цыпленок? Алгоритм работы: 1.Сначала появляется паровозик 2.Затем по щелчку по красной кнопке персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Загадка 3

Мышка и цыпленок едут в поезде

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.  Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.  В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Алгоритм работы:

1.Сначала появляется паровозик

2.Затем по щелчку по красной кнопке персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ОТВЕТ

Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу. Загадка 4 Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.   Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.   Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.  Кто на чем сидит?    Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу.

Загадка 4

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.  Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.  Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? 

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ОТВЕТ

Загадка 5 В трех тарелках лежат разные фрукты.  Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.   Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке.   В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?     Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Загадка 5

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.  Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке.  В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? 

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ОТВЕТ

Загадка 6 Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок.   Что растет под елкой, а что под березой?   Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Загадка 6

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.  Что растет под елкой, а что под березой?

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ОТВЕТ

Загадка 7 В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?    Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ

Загадка 7

В корзине три яблока.

Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ОТВЕТ

Коля, Ваня и Сережа читали книжки.  Загадка 8 Один мальчик читал о путешествиях,  другой - о войне, третий - о спорте.  Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?    КОЛЯ СЕРЕЖА Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ВАНЯ ОТВЕТ 10

Коля, Ваня и Сережа читали книжки. 

Загадка 8

Один мальчик читал о путешествиях, 

другой - о войне, третий - о спорте. 

Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

КОЛЯ

СЕРЕЖА

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ВАНЯ

ОТВЕТ

10

Загадка 9 Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, У каждой по два мешка, В каждом мешке по кошке.  Сколько всего человек шло в город?     Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы (девочка и бабушки) 2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ ОТВЕТ 10

Загадка 9

Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,

У каждой по два мешка,

В каждом мешке по кошке. 

Сколько всего человек шло в город?

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы (девочка и бабушки)

2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

ОТВЕТ

10

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.  Загадка 10 Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы.  Каким спортом увлекалась каждая девочка,  если: Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?     Ася Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ (для каждой девочки) Таня Ася Ира Лариса Лариса ОТВЕТ Ира Таня 12

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. 

Загадка 10

Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. 

Каким спортом увлекалась каждая девочка,  если:

Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала,

Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

Ася

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ (для каждой девочки)

Таня

Ася

Ира

Лариса

Лариса

ОТВЕТ

Ира

Таня

12

Загадка 11 Зина, Лиза и Лариса вышивали.  Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?      Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ (для каждой девочки) Зина Лиза ОТВЕТ Лариса 13

Загадка 11

Зина, Лиза и Лариса вышивали. 

Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки.

Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки? 

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке появляется кнопка ОТВЕТ

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ (для каждой девочки)

Зина

Лиза

ОТВЕТ

Лариса

13

Загадка 12 Алик, Боря и Вова жили в разных домах.  Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа.  Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?     Алгоритм работы: 1.Сначала появляются основные предметы 2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки 3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ АЛИК ОТВЕТ ВОВА БОРЯ 14

Загадка 12

Алик, Боря и Вова жили в разных домах. 

Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. 

Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

Алгоритм работы:

1.Сначала появляются основные предметы

2.Затем по щелчку по красной кнопке следующие персонажи загадки

3.И чтобы проверить правильность рассуждений – щелкаем по кнопке ОТВЕТ

АЛИК

ОТВЕТ

ВОВА

БОРЯ

14

Дети 3 мальчика Книга о спорте Книга о  путешествиях Книга о войне Город Старушка1 Старушка2 Старушка3 Девочка Мешок 1 девочка 2 девочка 3 девочка 4 девочка Волейбол Плавание Бег Шахматы Вышивка цветочка Вышивка листочка Вышивка птички Дом в 3 этажа Дом в два этажа ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ: Золотая рыбка2 Синяя рыбка Желтая рыбка Аквариум круглый Аквариум квадратный Аквариум прямоугольный Тележка желтая Тележка красная Тележка синяя  Пирамидка  детская Юла Неваляшка Тарелка синяя Тарелка розовая Тарелка оранжевая Бананы Сливы Апельсины Девочка в розовом Дети Мальчик Поезд Цыпленок Мышка Кузнечик Божья коровка Стрекоза Грибок Листок Цветок Елка Береза Цветок полевой Грибы маслята Корзина Яблоко Яблоко2 Девочка 1 Девочка 2 Мальчик Логические загадки
  • Дети 3 мальчика
  • Книга о спорте
  • Книга о путешествиях
  • Книга о войне
  • Город
  • Старушка1
  • Старушка2
  • Старушка3
  • Девочка
  • Мешок
  • 1 девочка
  • 2 девочка
  • 3 девочка
  • 4 девочка
  • Волейбол
  • Плавание
  • Бег
  • Шахматы
  • Вышивка цветочка
  • Вышивка листочка
  • Вышивка птички
  • Дом в 3 этажа
  • Дом в два этажа

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Золотая рыбка2
  • Синяя рыбка
  • Желтая рыбка
  • Аквариум круглый
  • Аквариум квадратный
  • Аквариум прямоугольный
  • Тележка желтая
  • Тележка красная
  • Тележка синяя
  • Пирамидка детская
  • Юла
  • Неваляшка
  • Тарелка синяя
  • Тарелка розовая
  • Тарелка оранжевая
  • Бананы
  • Сливы
  • Апельсины
  • Девочка в розовом
  • Дети
  • Мальчик
  • Поезд
  • Цыпленок
  • Мышка
  • Кузнечик
  • Божья коровка
  • Стрекоза
  • Грибок
  • Листок
  • Цветок
  • Елка
  • Береза
  • Цветок полевой
  • Грибы маслята
  • Корзина
  • Яблоко
  • Яблоко2
  • Девочка 1
  • Девочка 2
  • Мальчик
  • Логические загадки