СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логико-математический анализ введения базовых понятий школьного курса математики: а) понятия «уравнение»; б) понятия «числовое неравенство»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логико-математический анализ введения базовых понятий школьного курса математики: а) понятия «уравнение»; б) понятия «числовое неравенство»

Просмотр содержимого документа
«Логико-математический анализ введения базовых понятий школьного курса математики: а) понятия «уравнение»; б) понятия «числовое неравенство»»

Логико-математический анализ введения базовых понятий школьного курса математики: а) понятия «уравнение»; б) понятия «числовое неравенство».

Логико-математический анализ введения базовых понятий школьного курса математики: а) понятия «уравнение»; б) понятия «числовое неравенство».

Логико-математический анализ определения понятия Определение способа получения понятия; Определение структуры определения; Раскрытие математического содержания понятия (термин (содержание и объем), род, видовые отличия); Определение корректности определения.

Логико-математический анализ определения понятия

  • Определение способа получения понятия;
  • Определение структуры определения;
  • Раскрытие математического содержания понятия (термин (содержание и объем), род, видовые отличия);
  • Определение корректности определения.

Способы определения понятия: Через ближайший род и видовое отличие; Генетически (конструктивно); Индуктивно; Через абстракцию (редко применяется в школе). структура определения: Конъюнктивная («и»); Дизъюнктивная («или»); Импликативная («если …, то…»).

Способы определения понятия:

  • Через ближайший род и видовое отличие;
  • Генетически (конструктивно);
  • Индуктивно;
  • Через абстракцию (редко применяется в школе).

структура определения:

  • Конъюнктивная («и»);
  • Дизъюнктивная («или»);
  • Импликативная («если …, то…»).

 
  •  

Корректность – соответствие требованиям, предъявляемым к чему-либо; правильность, точность. Основывается на следующих правилах: Определение должно быть соразмерным – совпадает с объемом определяемого (определяющее и определяемое понятие можно менять местами); Запрет круга – нельзя определять понятие через само себя или через то понятие, которое в свою очередь определяется через него; Определение должно быть ясным – используются те понятия, которые были ранее изучены; Определение по возможности не должно быть отрицательным – (сравнение – не доказательство).

Корректность – соответствие требованиям, предъявляемым к чему-либо; правильность, точность. Основывается на следующих правилах:

  • Определение должно быть соразмерным – совпадает с объемом определяемого (определяющее и определяемое понятие можно менять местами);
  • Запрет круга – нельзя определять понятие через само себя или через то понятие, которое в свою очередь определяется через него;
  • Определение должно быть ясным – используются те понятия, которые были ранее изучены;
  • Определение по возможности не должно быть отрицательным – (сравнение – не доказательство).

Логико-математический анализ введения понятия «уравнение» 1. Способ получения понятия: через ближайший род и видовое отличие. 2. Структура конъюнктивная: признаки соединены союзом «и». 4. Определение соразмерно, есть запрет круга, определение ясно и не отрицательно.

Логико-математический анализ введения понятия «уравнение»

1. Способ получения понятия: через ближайший род и видовое отличие.

2. Структура конъюнктивная: признаки соединены союзом «и».

4. Определение соразмерно, есть запрет круга, определение ясно и не отрицательно.

3. Раскрытие математического содержания: Понятие «уравнение» в школьном курсе математики не определяется, а вводится поясняющим описанием. Содержание: равенство, неизвестная буква. Объем: все возможные уравнения. Род: равенство. Видовое отличие: буква. Виленкин Н.Я. – Математика 5 класс

3. Раскрытие математического содержания:

Понятие «уравнение» в школьном курсе математики не определяется, а вводится поясняющим описанием.

Содержание: равенство, неизвестная буква.

Объем: все возможные уравнения.

Род: равенство.

Видовое отличие: буква.

Виленкин Н.Я. – Математика 5 класс

Макарычев Ю. Н. – Алгебра 7 класс Мордкович А. Г. – Алгебра 7 класс, 1 часть

Макарычев Ю. Н. – Алгебра 7 класс

Мордкович А. Г. – Алгебра 7 класс, 1 часть

Логико-математический анализ введения понятия «числовое неравенство» 1. Способ получения понятия: понятие «числовое неравенство» вводится относительно: на интуитивном уровне. Понятие «числовое неравенство» не определяется. 2. Структура импликативная: признаки соединены связкой «если …, то…». 4. У этого определения нельзя выявить корректность (см. 1).

Логико-математический анализ введения понятия «числовое неравенство»

1. Способ получения понятия: понятие «числовое неравенство» вводится относительно: на интуитивном уровне.

Понятие «числовое неравенство» не определяется.

2. Структура импликативная: признаки соединены связкой «если …, то…».

4. У этого определения нельзя выявить корректность (см. 1).

), меньше (Объем: все возможные неравенства. Мордкович А. Г. – Алгебра 8 класс, 1 часть Мерзляк А. Г. – Алгебра 9 класс Макарычев Ю. Н. – Алгебра 8 класс " width="640"

3. Раскрытие математического содержания:

Содержание: числа, больше (), меньше (

Объем: все возможные неравенства.

Мордкович А. Г. – Алгебра 8 класс, 1 часть

Мерзляк А. Г. – Алгебра 9 класс

Макарычев Ю. Н. – Алгебра 8 класс