СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией. Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией. Подготовка

к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией. Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе»

Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией. Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией. Подготовка

к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Ирвинг Стоун (Тенненбаум)  - американский писатель, один из основоположников биографического романа.  Ирвинг Стоун написал 25 романов   о жизни великих людей. 1903-1989

Ирвинг Стоун (Тенненбаум)  - американский писатель, один из основоположников биографического романа.

Ирвинг Стоун

написал

25 романов  

о жизни великих людей.

1903-1989

Я умею учиться…  Микеланджело Буонарроти  1475-1564

Я умею учиться…

Микеланджело

Буонарроти

1475-1564

    Система обучения –  образовательный процесс, включающий совокупность целей, содержания, средств обучения  и набор педагогических технологий , необходимый для достижения целей и усвоения определённого содержания.

Система обучения – образовательный процесс, включающий совокупность целей, содержания, средств обучения и набор педагогических технологий , необходимый для достижения целей и усвоения определённого содержания.

   Педагогическая технология – описание на определенной концептуальной основе содержательной и процессуальной сторон совместной деятельности учителя и обучающихся для достижения поставленных целей независимо от индивидуальности обучающего и места реализации.

Педагогическая технологияописание на определенной концептуальной основе содержательной и процессуальной сторон совместной деятельности учителя и обучающихся для достижения поставленных целей независимо от индивидуальности обучающего и места реализации.

Штейнберг  Валерий Эмануилович   (р. 1944 г.)

Штейнберг

Валерий Эмануилович

  (р. 1944 г.)

     Достоинством  логико-смысловой модели  является то,  что она позволяет представить элементы учебной деятельности наглядно ,  установить взаимосвязи между ними,  провести анализ изучаемого объекта.

Достоинством логико-смысловой модели является то, что она позволяет представить элементы учебной деятельности наглядно , установить взаимосвязи между ними, провести анализ изучаемого объекта.

Андрей Викторович Хуторской (р.1959 г.)

Андрей Викторович

Хуторской

(р.1959 г.)

 Мета –  от греч. meta – «после», «за», «через», «над».    Первая составная часть сложных слов, обозначающая следование за чем-либо, переход к чему-либо, превращение.   Например:  метадеятельность, метаданные, метазнания, метапредмет, метаумение, метаспособ, … метатехнология.   

Мета –

от греч. meta – «после», «за», «через», «над».

Первая составная часть сложных слов, обозначающая следование за чем-либо, переход к чему-либо, превращение.

Например:

метадеятельность, метаданные, метазнания, метапредмет, метаумение, метаспособ, … метатехнология.  

Алгоритм составления логико-смысловых моделей содержит следующие этапы: 1. Определение числа координат , их взаимное расположение. При этом не всегда удается следовать технологии, т.е. распределить материал по восьми направлениям. 2. Определение узловых элементов. Здесь возможен творческий подход , что особенно ценно в использовании ДМИ. 3. Установление связей между координатами и узловыми элементами.  4. Кодирование узловых элементов ключевыми понятиями. На этом этапе у учащихся формируются познавательные универсальные учебные действия: умение структурировать знания, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, определение основной и второстепенной информации.

Алгоритм составления логико-смысловых моделей содержит следующие этапы:

1. Определение числа координат , их взаимное расположение. При этом не всегда удается следовать технологии, т.е. распределить материал по восьми направлениям.

2. Определение узловых элементов. Здесь возможен творческий подход , что особенно ценно в использовании ДМИ.

3. Установление связей между координатами и узловыми элементами.

4. Кодирование узловых элементов ключевыми понятиями. На этом этапе у учащихся формируются познавательные универсальные учебные действия: умение структурировать знания, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, определение основной и второстепенной информации.

Применение ЛСМ будет уместно практически на любом этапе урока на уроке любого типа:  При изучении нового материала можно предложить учащимся готовую ЛСМ, которая может служить планом изучения темы, поможет акцентировать внимание учащихся на ключевых понятиях, алгоритмах, примерах. На уроке закрепления и развития знаний модель может дорабатываться, уточняться, изменяться в зависимости от уровня подготовки учеников и на основе ранее усвоенных знаний и умений. ЛСМ, отражающая алгоритм решения какой-то типовой задачи будет полезна на уроке формирования умений и навыков. Удобно применение ЛСМ на обобщающих уроках , при подготовке к экзаменам и зачетам. В этом случае ЛСМ может служить опорным конспектом.

Применение ЛСМ будет уместно практически на любом этапе урока на уроке любого типа:

  • При изучении нового материала можно предложить учащимся готовую ЛСМ, которая может служить планом изучения темы, поможет акцентировать внимание учащихся на ключевых понятиях, алгоритмах, примерах.
  • На уроке закрепления и развития знаний модель может дорабатываться, уточняться, изменяться в зависимости от уровня подготовки учеников и на основе ранее усвоенных знаний и умений.
  • ЛСМ, отражающая алгоритм решения какой-то типовой задачи будет полезна на уроке формирования умений и навыков.
  • Удобно применение ЛСМ на обобщающих уроках , при подготовке к экзаменам и зачетам. В этом случае ЛСМ может служить опорным конспектом.
Дидактические многомерные инструменты модели   удобны  наглядны, компактны, содержат основную информацию по теме или проблеме, способствуют процессу запоминания учебного материала учащимися, формализуют его запись, дают алгоритм изучения, развивают творческое воображение отражают межпредметные и внутрипредметные связи. удобны  наглядны, компактны, содержат основную информацию по теме или проблеме, способствуют процессу запоминания учебного материала учащимися, формализуют его запись, дают алгоритм изучения, развивают творческое воображение отражают межпредметные и внутрипредметные связи.

Дидактические многомерные инструменты модели

  • удобны наглядны, компактны, содержат основную информацию по теме или проблеме, способствуют процессу запоминания учебного материала учащимися, формализуют его запись, дают алгоритм изучения, развивают творческое воображение отражают межпредметные и внутрипредметные связи.
  • удобны
  • наглядны,
  • компактны,
  • содержат основную информацию по теме или проблеме,
  • способствуют процессу запоминания учебного материала учащимися,
  • формализуют его запись,
  • дают алгоритм изучения,
  • развивают творческое воображение
  • отражают межпредметные и внутрипредметные связи.
Тематическое направление №2 итогового сочинения  Равнодушие и отзывчивость

Тематическое направление №2

итогового сочинения

Равнодушие и отзывчивость

ХОЛОДНОСТЬ СОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ БЕССЕРДЕЧНОСТЬ ДОБРОТА БЕЗДУШИЕ ОТЗЫВЧИВОСТЬ РАВНОДУШИЕ ДУШЕВНОСТЬ НЕВНИМАНИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ СОЧУВСТВИЕ БЕЗУЧАСТИЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ХОЛОДНОСТЬ

СОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

БЕССЕРДЕЧНОСТЬ

ДОБРОТА

БЕЗДУШИЕ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

РАВНОДУШИЕ

ДУШЕВНОСТЬ

НЕВНИМАНИЕ

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

СОЧУВСТВИЕ

БЕЗУЧАСТИЕ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

К4 К2 К3 РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА К5 К1 К6 К8 К7

К4

К2

К3

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

К5

К1

К6

К8

К7

Библия  РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА  К1 ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ

Библия

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

К1

ПРИТЧА

О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ

К2 СКАЗКИ Фольклор ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ   РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА

К2

СКАЗКИ

Фольклор

ПОСЛОВИЦЫ

ПОГОВОРКИ

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

Древнерусская литература К3  РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА

Древнерусская литература

К3

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

К4 18 век РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА

К4

18 век

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

ПОВЕСТЬ  «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»  РОМАН В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» ПОВЕСТЬ  «ШИНЕЛЬ» РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА Н.В.ГОГОЛЬ А.С.ПУШКИН К5 М.Ю.ЛЕРМОНТОВ 19 век 1п. РОМАН «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»  27
  • ПОВЕСТЬ

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

  • РОМАН В СТИХАХ

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПОВЕСТЬ

«ШИНЕЛЬ»

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

Н.В.ГОГОЛЬ

А.С.ПУШКИН

К5

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

19 век

1п.

  • РОМАН «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

27

РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА А.Н.ОСТРОВСКИЙ ДРАМА  «ГРОЗА» И.А.ГОНЧАРОВ РОМАН  «ОБЛОМОВ» Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ РОМАН  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И  НАКАЗАНИЕ» Л.Н.ТОЛСТОЙ РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР» А.П.ЧЕХОВ КОМЕДИЯ «ВИШНЕВЫЙ САД» 19 век 2 п. К6

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

А.Н.ОСТРОВСКИЙ

ДРАМА

«ГРОЗА»

И.А.ГОНЧАРОВ

РОМАН

«ОБЛОМОВ»

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ

РОМАН

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И

НАКАЗАНИЕ»

Л.Н.ТОЛСТОЙ

РОМАН-ЭПОПЕЯ

«ВОЙНА И МИР»

А.П.ЧЕХОВ

КОМЕДИЯ

«ВИШНЕВЫЙ САД»

19 век

2 п.

К6

РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА М.ГОРЬКИЙ РАССКАЗ «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» ДРАМА «НА ДНЕ» Е.ЗАМЯТИН РОМАН «МЫ» К.Г.ПАУСТОВСКИЙ РАССКАЗ «ТЕЛЕГРАММА» Ф.А.АБРАМОВ РАССКАЗ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» Г.Н.ТРОЕПОЛЬСКИЙ ПОВЕСТЬ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО» А.И.СОЛЖЕНИЦЫН РАССКАЗ «МАТРЕНИН ДВОР» В.Г.РАСПУТИН РАССКАЗ «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» 20 в. К7

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

М.ГОРЬКИЙ

РАССКАЗ

«СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

ДРАМА «НА ДНЕ»

Е.ЗАМЯТИН

РОМАН «МЫ»

К.Г.ПАУСТОВСКИЙ

РАССКАЗ «ТЕЛЕГРАММА»

Ф.А.АБРАМОВ

РАССКАЗ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»

Г.Н.ТРОЕПОЛЬСКИЙ

ПОВЕСТЬ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО»

А.И.СОЛЖЕНИЦЫН

РАССКАЗ «МАТРЕНИН ДВОР»

В.Г.РАСПУТИН

РАССКАЗ «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

20 в.

К7

РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА Д.Л.БЫКОВ РАССКАЗ  «ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ ДАЕТ ПРИКУРИТЬ» 21 в. К8

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

Д.Л.БЫКОВ

РАССКАЗ

«ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ ДАЕТ ПРИКУРИТЬ»

21 в.

К8

Фольклор К3 Древнерусская литература К2 К4 СКАЗКИ 18 век ПОГОВОРКИ ПОСЛОВИЦЫ Библия РАВНОДУШИЕ/ ОТЗЫВЧИВОСТЬ «СКВОЗНАЯ»ТЕМА А.С.ПУШКИН Н.В.ГОГОЛЬ К5 К1 М.Ю.ЛЕРМОНТОВ ПРИТЧА  19 век 1п. М.ГОРЬКИЙ А.Н.ОСТРОВСКИЙ Е.ЗАМЯТИН И.А.ГОНЧАРОВ К.Г.ПАУСТОВСКИЙ Д.БЫКОВ Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ Ф.АБРАМОВ Г.Н.ТРОЕПОЛЬСКИЙ Л.Н.ТОЛСТОЙ А.И.СОЛЖЕНИЦЫН 21 в. А.П.ЧЕХОВ В.РАСПУТИН К6 К7 19 век 2 п. 20 в. К8

Фольклор

К3

Древнерусская

литература

К2

К4

СКАЗКИ

18 век

ПОГОВОРКИ

ПОСЛОВИЦЫ

Библия

РАВНОДУШИЕ/

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

«СКВОЗНАЯ»ТЕМА

А.С.ПУШКИН

Н.В.ГОГОЛЬ

К5

К1

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

ПРИТЧА

19 век 1п.

М.ГОРЬКИЙ

А.Н.ОСТРОВСКИЙ

Е.ЗАМЯТИН

И.А.ГОНЧАРОВ

К.Г.ПАУСТОВСКИЙ

Д.БЫКОВ

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ

Ф.АБРАМОВ

Г.Н.ТРОЕПОЛЬСКИЙ

Л.Н.ТОЛСТОЙ

А.И.СОЛЖЕНИЦЫН

21 в.

А.П.ЧЕХОВ

В.РАСПУТИН

К6

К7

19 век 2 п.

20 в.

К8

Краткий комментарий к тематическому направлению, подготовленный  специалистами «ФИПИ»  «Равнодушие и отзывчивость»  Темы данного направления нацеливают на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).  В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Краткий комментарий к тематическому направлению, подготовленный специалистами «ФИПИ»

«Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Способы анализа темы Выделить «ключевые» слова в формулировке темы сочинения(обычно их не более одного-трех; раскрытию выделенных понятий и будет посвящено сочинение); Переформулировать тему сочинения в ряд вопросов и доказательно ответить на каждый из них в основной части работы.

Способы анализа темы

  • Выделить «ключевые» слова в формулировке темы сочинения(обычно их не более одного-трех; раскрытию выделенных понятий и будет посвящено сочинение);
  • Переформулировать тему сочинения в ряд вопросов и доказательно ответить на каждый из них в основной части работы.
Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней , но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия. Хелен Келлер (1880-1968)

Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней , но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия.

Хелен Келлер

(1880-1968)

НАПРАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ/ РАВНОДУШИЕ К1 Л.Н.ТОЛСТОЙ М.ГОРЬКИЙ «ВОЙНА И МИР» «ЛЕГЕНДА О ДАНКО»  «НА ДНЕ» Л.Н.ТОЛСТОЙ К ЛЮДЯМ «ВОЙНА И МИР» Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» А.П.ЧЕХОВ «ВИШНЕВЫЙ САД» К5 К БЛИЖНЕМУ

НАПРАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ/

РАВНОДУШИЕ

К1

Л.Н.ТОЛСТОЙ

М.ГОРЬКИЙ

«ВОЙНА И МИР»

«ЛЕГЕНДА О ДАНКО»

«НА ДНЕ»

Л.Н.ТОЛСТОЙ

К ЛЮДЯМ

«ВОЙНА И МИР»

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

А.П.ЧЕХОВ

«ВИШНЕВЫЙ САД»

К5

К БЛИЖНЕМУ

Равнодушие – паралич души, преждевременная смерть. Антон Павлович Чехов (1860-1904)

Равнодушие – паралич души, преждевременная смерть.

Антон Павлович Чехов

(1860-1904)

К2 К ЖИЗНИ Л.Н.ТОЛСТОЙ «ВОЙНА И  МИР» И.А.ГОНЧАРОВ  «ОБЛОМОВ» М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Л.Н.ТОЛСТОЙ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» НАПРАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ/ РАВНОДУШИЕ А.С.ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

К2

К ЖИЗНИ

Л.Н.ТОЛСТОЙ

«ВОЙНА И

МИР»

И.А.ГОНЧАРОВ

«ОБЛОМОВ»

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Л.Н.ТОЛСТОЙ

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

НАПРАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ/

РАВНОДУШИЕ

А.С.ПУШКИН

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

К3 К2 К РОДНЫМ К ЖИЗНИ К.Г.ПАУСТОВСКИЙ Л.Н.ТОЛСТОЙ  «ТЕЛЕГРАММА» «ВОЙНА И  МИР» И.А.ГОНЧАРОВ А.П.ЧЕХОВ «АННА НА ШЕЕ»  «ОБЛОМОВ» М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Л.Н.ТОЛСТОЙ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» «ВОЙНА И МИР» НАПРАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ/ РАВНОДУШИЕ А.С.ПУШКИН В.Г.КОРОЛЕНКО К1 «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» К4 «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ» «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» М.ГОРЬКИЙ «ВОЙНА И МИР» «ВОЙНА И МИР» К ДЕТЯМ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО»  «НА ДНЕ» Л.Н.ТОЛСТОЙ Л.Н.ТОЛСТОЙ Е.ЗАМЯТИН К ЛЮДЯМ РОМАН «МЫ»  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И  НАКАЗАНИЕ» «ВОЙНА И МИР» Г.Н.ТРОЕПОЛЬСКИЙ Л.Н.ТОЛСТОЙ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО» «ВИШНЕВЫЙ САД» Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ Ф.АБРАМОВ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» А.П.ЧЕХОВ К6 К5 К БЛИЖНЕМУ К ЖИВОТНЫМ К ПРИРОДЕ

К3

К2

К РОДНЫМ

К ЖИЗНИ

К.Г.ПАУСТОВСКИЙ

Л.Н.ТОЛСТОЙ

«ТЕЛЕГРАММА»

«ВОЙНА И

МИР»

И.А.ГОНЧАРОВ

А.П.ЧЕХОВ

«АННА НА ШЕЕ»

«ОБЛОМОВ»

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Л.Н.ТОЛСТОЙ

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

«ВОЙНА И МИР»

НАПРАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ/

РАВНОДУШИЕ

А.С.ПУШКИН

В.Г.КОРОЛЕНКО

К1

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

К4

«В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ»

«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

М.ГОРЬКИЙ

«ВОЙНА И МИР»

«ВОЙНА И МИР»

К ДЕТЯМ

«ЛЕГЕНДА О ДАНКО»

«НА ДНЕ»

Л.Н.ТОЛСТОЙ

Л.Н.ТОЛСТОЙ

Е.ЗАМЯТИН

К ЛЮДЯМ

РОМАН «МЫ»

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И

НАКАЗАНИЕ»

«ВОЙНА И МИР»

Г.Н.ТРОЕПОЛЬСКИЙ

Л.Н.ТОЛСТОЙ

«БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО»

«ВИШНЕВЫЙ

САД»

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ

Ф.АБРАМОВ

«О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»

А.П.ЧЕХОВ

К6

К5

К БЛИЖНЕМУ

К ЖИВОТНЫМ

К ПРИРОДЕ

Работа в группах или парах Прочитайте фрагмент текста и составьте монологическое высказывание  на тему «Сцена отъезда Ростовых из Москвы».    1. Определите жанр и название произведения  Л.Н. Толстого, из которого  приведен эпизод. 2. Какова тема данного эпизода? 3. Перечислите главные качества Наташи Ростовой.

Работа в группах или парах

Прочитайте фрагмент текста и составьте монологическое высказывание на тему «Сцена отъезда Ростовых из Москвы».

 

1. Определите жанр и название произведения

Л.Н. Толстого, из которого приведен эпизод.

2. Какова тема данного эпизода?

3. Перечислите главные качества Наташи Ростовой.

ЛЮБОВЬ ДОБРОТА ПРОСТОТА ТЕПЛОТА БЛАГОРОДСТВО СЕРДЕЧНОСТЬ НЕРАВНОДУШИЕ ОТЗЫВЧИВОСТЬ/РАВНОДУШИЕ К ЛЮДЯМ НАПРАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ К1 К1 «ВОЙНА  И МИР»

ЛЮБОВЬ

ДОБРОТА

ПРОСТОТА

ТЕПЛОТА

БЛАГОРОДСТВО

СЕРДЕЧНОСТЬ

НЕРАВНОДУШИЕ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ/РАВНОДУШИЕ К ЛЮДЯМ

НАПРАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

К1

К1

«ВОЙНА

И МИР»

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В 201 7 -201 8 УЧЕБНОМ ГОДУ «Верность и измена»  Л.Н.ТОЛСТОЙ РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР»  «Равнодушие и отзывчивость» «Цели и средства» «Смелость и трусость» «Человек и общество» 41

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В 201 7 -201 8 УЧЕБНОМ ГОДУ

«Верность и измена»

Л.Н.ТОЛСТОЙ

РОМАН-ЭПОПЕЯ

«ВОЙНА И МИР»

«Равнодушие и

отзывчивость»

«Цели и средства»

«Смелость и трусость»

«Человек и общество»

41

Литература   Аствацатуров Г.О. О многомерном конструировании образовательного процесса с помощью ИКТ. www .didaktor.ru/o-mnogomernom-konstruirovanii-obrazovatelnogo-processa-s-pomoshhyu-ikt. Лукьянова В.С. и др. Линейно-матричные модели как дидактический инструмент сгущения знаний. Школьные технологии №1. 2007 Лях Е.А. Использование логико-смысловых моделей в обучении биологии. www .gymn19.minsk.edu.by . Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010. www . standart.edu.ru. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика. М.: Народное образование, 2002.  

Литература

 

  • Аствацатуров Г.О. О многомерном конструировании образовательного процесса с помощью ИКТ. www .didaktor.ru/o-mnogomernom-konstruirovanii-obrazovatelnogo-processa-s-pomoshhyu-ikt.
  • Лукьянова В.С. и др. Линейно-матричные модели как дидактический инструмент сгущения знаний. Школьные технологии №1. 2007
  • Лях Е.А. Использование логико-смысловых моделей в обучении биологии. www .gymn19.minsk.edu.by .
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010. www . standart.edu.ru.
  • Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика. М.: Народное образование, 2002.