В ЭТОМ НОМЕРЕ…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №28»
РАДУГА
ВЫПУСК № 1
сентябрь
Страница 1 «День Знаний. История праздника «День Знаний»
Страница 2 Для чего нужны занятия с логопедом.
Страница 3 Осень, краски осени. «Улыбнись – говорят дети»
Страница 4 Играйте с нами
Р ады, рады…все ребята! В детский сад идти с утра!
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.
Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний», который начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.
Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся .
Для чего нужны занятия с логопедом?
Что делают логопеды?
Многие считают, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
*развитие общей речевой активности,
*накопление словарного запаса,
*развитие физического и речевого слуха,
*развитие грамматической стороны речи,
*обучение навыкам словообразования и словоизменения,
*развитие артикуляционной моторики,
*развитие связной речи,
*коррекция произношения.
Артикуляционная гимнастика
Осень. Краски осени.
Расскажи об осени
Игра «Угадай по описанию» Ребенок дает описание предметной картинки (фрукта или овоща), остальные дети отгадывают. Нужно, как можно больше подобрать определений. Красное, круглое, сладкое, сочное, спелое. Зеленый, длинный, пупырчатый, продолговатый. Игра «Кто, что делает?» Подбор к предмету действий (глаголов). Взрослый спрашивает: «Ветер что делает?» Ребенок отвечает: «Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, мельничные колеса вертит, освежает, тучи гоняет». Дождь, что делает? Капает, идет, моросит, льет, брызгает. Птицы осенью, что делают? Собираются в стаи, улетают. Игра «Назови целое" Взрослый называет части предмета, а дети угадывают сам предмет: Ствол, ветки, сучья, кора, листья.
Пальчиковая гимнастика
Юмор