СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая готовность первоклассников к обучению.Родительское собрание 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родительског собрания в 1классах по проверке логопедической готовности к обучению в школе .

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая готовность первоклассников к обучению.Родительское собрание 1 класс»

Мультимедийное приложение к родительскому собранию Составила Кошкина Светлана  Сергеевна  учитель-логопед высшей категории

Мультимедийное приложение к родительскому собранию

Составила

Кошкина

Светлана

Сергеевна

учитель-логопед

высшей категории

Готовность к школе  Когда говорят о

Готовность к школе

Когда говорят о "готовности к школе",

то имеют в виду

не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные

компоненты.

Наша речь – процесс общения ,  поэтому готовность или неготовность  к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь  до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом .

Наша речь – процесс общения ,

поэтому готовность или неготовность

к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь

до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом .

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:  Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками  звукового анализа. Словарный запас.  Г рамматический стро й речи  Связную речь. Речевую коммуникацию.  Мелкую моторику рук.

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

  • Правильное произношение всех звуков.
  • Умение различать звуки речи на слух.
  • Владение элементарными навыками звукового анализа.
  • Словарный запас.
  • Г рамматический стро й речи
  • Связную речь.
  • Речевую коммуникацию.
  • Мелкую моторику рук.
 В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам,  к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. К 6-7 годам ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам,

к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. К 6-7 годам ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;  анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Владение элементарными навыками звукового анализа:

  • умение выделять начальный гласный звук из слова;
  • анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;
  • анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;
  • слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
  • определять количество и последовательность звуков в слове
  • называть слова на заданный звук.
  • Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Словарный запас Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных .  К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас ( около 3000 слов )  В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова –  признаки.

Словарный запас

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных .

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас

( около 3000 слов )

В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.

 Г рамматическ ий стро й речи  В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы:  умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением ,  правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами ,  работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их ,  составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Г рамматическ ий стро й речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы:

  • умение пользоваться развернутой фразовой речью,
  • умение работать с предложением ,
  • правильно строить простые предложения,
  • видеть связь слов в предложениях,
  • распространять предложения второстепенными и однородными членами ,
  • работать с деформированным предложением,
  • самостоятельно находить ошибки и устранять их ,
  • составлять предложения по опорным словам и картинкам.
 К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание  на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок  по ходу пересказа).

К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание

  • на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
  • на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
  • на лексику (полнота использования лексики),
  • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),
  • на плавность речи (отсутствие подсказок

по ходу пересказа).

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации,  легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать  свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
  • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
  • уметь слушать и понимать речь,
  • строить общение с учетом ситуации,
  • легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
  • ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета.
 Для того чтобы избежать проблемы с письмом , нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.  До школы в детском саду или дома ребёнок уже учился обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Родители обучали ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Многие родители брали старые прописи и просто обводили буквы-образцы помногу раз.
  • Для того чтобы избежать проблемы с письмом , нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки.
  • До школы в детском саду или дома ребёнок уже учился обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами).
  • Родители обучали ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Многие родители брали старые прописи и просто обводили буквы-образцы помногу раз.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
  • Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Советы родителям Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась  как необходимый элемент жизни,  она должна жить в доме и быть  востребованной взрослым.  Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Советы родителям

  • Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
  • Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
  • Чтобы книга воспринималась

как необходимый элемент жизни,

она должна жить в доме и быть

востребованной взрослым.

Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Готовы ли родители к школе?  Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.  Сдерживать свои эмоции.  Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми  Не наказывать ребенка без причины.  Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.  Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

Готовы ли родители к школе?

  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
  • Сдерживать свои эмоции.
  • Не кричать, не унижать и не обижать.
  • Не сравнивать своего ребенка с другими детьми
  • Не наказывать ребенка без причины.
  • Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
  • Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты
!  Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит  надеяться на то, что он  «вырастет,  и сам научиться говорить». Необходимо обратиться  к логопеду!

!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет,

и сам научиться говорить».

Необходимо обратиться

к логопеду!

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Источники  Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. М., 2003.   Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 2002.   Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985.   Парамонова Л.Г., Ильина М.Н. Тесты для детей «Готов ли Ваш ребенок к школе». Сб. тестов и развивающих упражнений. 1998.  http :// images.yandex.ru

Источники

Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. М., 2003. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 2002. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985. Парамонова Л.Г., Ильина М.Н. Тесты для детей «Готов ли Ваш ребенок к школе». Сб. тестов и развивающих упражнений. 1998. http :// images.yandex.ru