Логопедическая характеристика
Ф.И.О. обучающегося: Антонов Евгений Владимирович
Дата рождения : 29.01.2014
Класс: 1(второй год обучения)
Поступил в ОГКОУ Измайловскую ШИ в 01.09.2022 г. Речевое заключение при зачислении на занятия: Несформированность основных структур языковой деятельности с нарушением звукопроизношения по типу ламбдацизм, парасигматизм шипящих и свистящих звуков.
Речевая среда. Процесс воспитания идет под контролем мамы, она частично интересуются проблемами своего ребёнка, консультируюеся с педагогическим составом, следует рекомендациям специалистов. У мамы нарушение темпа и ритма речи не отмечено. У Евгения раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.
Строение артикуляционного аппарата: Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Подвижность: отмечается тремор языка при выполнении некоторых статических упражнений, подвижность языка верхнего подъёма ограничена.
Состояние мелкой моторики. У Евгения мелкая моторика рук развита достаточно ведущая рука – правая ,навыками самообслуживания владеет, испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур, пишет большие буквы).
Состояние общей моторики. Отмечается задержанная переключаемость движений, испытывает небольшие трудности при имитации движений мышцы быстро утомляются, при функциональных нагрузках замен движений и синкенезий не наблюдается.
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий, прикус правильный. Точность выполняемых движений движения языка замедлены, Но может длительно удерживать положение органов артикуляции, переключаемость движений не нарушена, тонус в норме, при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка в норме. Речевая моторика развита достаточно.
Общее звучание речи понятно для окружающих. Голос слабо-модулированный; затихающий; темп и ритм речи в пределах нормы.
Понимание речи не нарушено, но сложные многоступенчатые инструкции требуют дублирования или упрощения.
Звукопроизношение: Проводится работа по коррекции звукопроизношения: поставлены, автоматизированы звуки [с,с’, з,з’, ш]. Проводится работа по дифференциации свистящих-шипящих звуков[С ] [Ш]. В настоящее время идёт процесс автоматизации звука [Л].
Фонематические процессы: Фонематический слух сформирован; проведена коррекционная работа по дифференциации оппозиционных звуков и звуков, схожих по артикуляторно-акустическим свойствам. Слова сложной звуко-слоговой структуры произносит замедленно.
Словарный запас: За время обучения в школе-интернате, в процессе коррекционно-развивающей работы активный словарь обучающегося по различным лексическим темам значительно обогатился. Пассивный словарь преобладает над активным. Проявляет инициативу, задаёт вопросы, просит объяснить значение непонятных слов.
Грамматический строй на хорошем уровне развития. В речи присутствуют единичные аграмматизмы.
Связная речь: Наблюдается незначительное недоразвитие связной речи. При пересказе не всегда может передать полный смысл прочитанного, требуются дополнительные вопросы, помощь взрослого, которую обучающийся активно принимает. В самостоятельной речи преобладают простые синтаксические конструкции.
Письменная речь: В процессе чтения и письма допускает ошибки, в том числе специфические. При чтении повторы, чтение по догадке, смешение некоторых букв. При письме проявляются ошибки смешанного характера, которые проявляются в единичных специфических заменах, пропуске и заменах букв. Буквы пишет крупно, теряет строчки.
Логопедическое заключение: Несформированность основных структур языковой деятельности с нарушением звукопроизношения по типу ламбдацизм.
Рекомендации.
1. Продолжить занятия с учителем-логопедом по коррекции речевых нарушений.
2. Осуществление единства требований к речи обучающегося со стороны логопеда, педагога, воспитателей, педагога- психолога и родителей.
3. Санаторно-курортное лечение по профилю речевого нарушения(по возможности).
дата
Учитель – логопед ОГКОУ Измайловской ШИ М.В.Бамбурова.