Просмотр содержимого документа
«Логопедические распевки и элементы логоритмики.»
Логопедические распевки и элементы логоритмики.
Логопедические распевки предназначаются для работы с различными группами звуков.
Например, КИ-КИ-КИ — ходят кони и быки;
ГУ-ГУ-ГУ — ходят гуси на лугу;
Для того, чтобы совершенствовать произношение для свистящих звуков, подойдут такие логопедические распевки
СО-СО-СО — накачали колесо;
ЗА-ЗА-ЗА — у меня живет коза;
Существуют распевки для работы над произношением шипящих звуков:
ШУ-ШУ-ШУ — подойду я к малышу;
ЖА-ЖА-ЖА — принесли домой ежа.
Постепенно детские речевые упражнения становятся более сложными.
Примеры распевок, которые могут использоваться для работы с детьми:
«Снег укрыл все-все пути,/Никуда нам не пройти,/Эй, лопатки все возьмем,/И тропинки разгребем.»
«Дождик, дождик/Лей, лей, лей!/На меня и на людей!/На меня по крошечке./На людей по ложечке./А на Бабушку Ягу/Лей по целому ведру!»
«За стеклом звенят капели,/И тюльпаны расцвели,/Вот бы скоро прилетели/Ласточки и соловьи!»
Для развития артикуляции можно разучивать например, такие тексты:
«Жу-жо-жа, жу-жо-жа,/Есть иголочки у ежа./
«Чо-чу-ча, чо-чу-ча,/На окне светит свеча.
«Са-са-са, са-са-са,/Ой-ой-ой летит оса./Сы-сы-сы,/Не боимся мы осы.»
Важно! Нужно, чтобы распевки не только помогали развивать артикуляцию, но и были для детей веселыми и увлекательными.