СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические распевки, как средство профилактики нарушений звукопроизношения у дошкольников.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедические распевки, как средство профилактики нарушений звукопроизношения у дошкольников.»

Логопедические распевки, как средство профилактики нарушений звукопроизношения у дошкольников.

Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста. Выделяют несколько уровней нарушенного произношения: полное неумение правильно

произносить звук или группу звуков; неправильное произношение их в речи при правильном произношении изолированно или в простых словах; смешение близких по звучанию или артикуляции звуков при умении

правильно произносить их изолированно.

Работа над звукопроизношением требует системного подхода, согласно которому необходимо развивать не только отдельные части речевого аппарата, но и добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового и артикуляционно-резонаторного аппаратов. Существенную помощь в решении этой сложной задачи могут оказать специально подобранные упражнения, распевки, которые позволяют

эффективно добиться автоматизации звуков и координации различных отделов системы речеобразования, а также развития речи в целом.

Логопедические распевки – это короткие стишки-чистоговорки для

пропевания, построенные на коротких, повторяющихся мелодиях. Детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок -

распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения.

Логопедические распевки развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Сидеть во время пропевания дети не должны, обязательно должны быть движения.Это помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма.

Дети дошкольного возраста с удовольствием разучивают и поют

логопедические песенки, так как каждая из них это не только чисто спетая мелодия и работа над звуком, дикцией – это веселая игра перевоплощений в различные образы. Пропевание логопедических песенок помогают ребенку развивать речь.











Жук:

Логопедические распевки ЖУК

Дети обращаются к «жуку» со словами:

  • Жук, жук, пожужжи,

  • Что ты видел – расскажи. Жу – жу – жу! Жи – жи – жи! Пожужжи и расскажи! (2 раза)

1.- Я вам песню прожужжу, В ней о лете расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу! В ней о лете расскажу! (2 раза)

На повторный ответ «жука» дети подпевают вторую строчку ответа и вновь обращаются к «жуку» с той же просьбой.

Жук:

  1. - Я вам песню прожужжу, В ней о речке расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о речке расскажу! (2 раза) Жук:

  1. - Я вам песню прожужжу, В ней о травке расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о травке расскажу! (2 раза) Жук:

  1. - Я вам песню прожужжу, В ней о солнце расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о солнце расскажу! (2 раза)

Песенка спета. «Жук» становится перед сидящими детьми и говорит: Над цветочками летал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!» Возле реченьки бывал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!» Я под солнышком летал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!» Деток маленьких видал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!» КОМАР

Ко-мар ле-тит

И пи-щит, пи-щит. Ой, лови!

Ой, лови! Не то

Спрячется! Хлоп!

КУЗНЕЦЫ

Во ку- во куз-ни-це, Во ку- во куз-ни-це, Во куз-ни-це молодые Кузнецы.

Во куз-нице молодые Кузнецы.

КОШКА

Кошка – кошечка,

Кошка – кошечка,

Спой нам песенку скорее, Спой немножечко! (2 раза) Мяу – мяу!

Мяв!

Мяу- мяу – у!

Мяв!

ШТАНИШКИ

Для маленького Пашки Наташа шьет штанишки.

В штанишках два кармашка, А на кармашках – мышки.

ЕРШ

Ерш колючий, конопатый, Некрасивый и горбатый.

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша. МЫШКА

Шишку мышка тянет в норку, Чтобы делать там уборку.

Шишкой мышка скоблит пол, Будет гладким пол, как стол. КОШКА И МЫШКА

Кошка мышку не поймала, Мышка в норку убежала И от страха там дрожит, Кошка мышку сторожит.

ГОЛОЛЕД

Я песком посыплю густо Всю дорожку у ворот,

А еще ступеньки, спуски, Потому что – гололед.

ЭТО Я

Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп – хлоп. Это ножки. Топ – топ.

Ой, устали, вытрем лоб.

Показывают пальцем сначала на левый глаз, потом – правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого.

Левой рукой показывают рот, правой – нос.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот. Показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.

Правой ладонью проводят по лбу. БАРБОС

На дворе рычит Барбос, Р – р – р!

Он гоняет рыжих ос! Р – р – р!

От чего рычит Барбос? Р – р – р!

Осы жалят его в нос! Р – р – р!

КОЗЛЯТА

На полянке два козленка Ждут козу и блеют звонко. Тебя ждут два сынка,

Дай им мама молока. ПЛАТОЧЕК

Вот как (Маша) пляшет И платочком машет.

Весело, весело!

Очень даже весело!