Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию логопедические задания для обучающихся 3-х классов по коррекции нарушений письменной речи. Задания рассчитаны на самостоятельные занятия учеников в период дистанционного обучения (три раза в неделю). Задания необходимо распечатать и выполнять в письменном виде. Предложенные задания носят рекомендательный характер и не требуют оценивания.
Рабочий лист №1.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
Вычеркни повторяющиеся буквы и запиши, что получилось
Вставь пропущенные гласные буквы и запиши рядом, что получилось.
Определи границы предложений, спиши текст и подчеркни главные члены предложения, подпиши над каждым словом часть речи.
Белогрудая птичка не обращала на меня внимание мне захотелось ближе рассмотреть её я сделал к ней несколько шагов она с размаху бросилась в прорубь вниз головой птичка быстро двигала крыльями, словно летела по воде потом она исчезла подо льдом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допиши слова по образцу.
Ложка из дерева – деревянная ложка.
Серьга из золота - _____________________, статуя изо льда - _____________________
Ваза и з стекла - ______________________, стена из камня - ______________________
Спица из металла - ____________________, крепость из снега - ___________________
Посуда из глины - _____________________, тарелка из фарфора - _________________
Прочитай текст загадки, объединив слоги из паутины в слова. Запиши текст загадки. Отгадай её.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист №2.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
Образуй новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Юбка ________________, клюшка ________________________,
Луг _____________________, клюква ______________________,
Бусы ____________________, клюв ________________________,
Рука ____________________, ключ ________________________,
Курица __________________, кастрюля ____________________,
Жук _____________________, злюка _______________________,
Лягушка _________________, плюс ________________________
Прочитай слова. Встарь пропущенные буквы, объясни написание устно. Рядом со словами напиши проверочные слова. Во всех словах выдели корень.
Догадайся в слове написаны буквы Б или Д. Допиши хвостики букв правильно.
В строке написанных букв прочитайте и выделите слова так, чтобы получилось два набора слов. Запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу правильно.
| 1 | 2 | 5 | 7 |
Бобёр | | | | |
Куница | | | | |
Рысь | | | | |
Кабан | | | | |
выдра | | | | |
Рабочий лист №3.
Ф. И. ученика, класс_______________________________________________
Запиши названия детёнышей животных и птиц по образцу. Укажи, как образовались новые слова.
У коровы – телёнок, телёночек, телятки.
У коза - ____________________________________________________.
У лошади - _________________________________________________.
У свиньи - __________________________________________________.
У кошки - __________________________________________________.
У кошки - __________________________________________________.
У кролика - _________________________________________________.
У овцы - ___________________________________________________.
У курицы - _________________________________________________.
У индюка - _________________________________________________.
В каждом домике живут суффиксы, образуй с их помощью новые слова. Какой новый смысл приобрели получившиеся слова.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи в листе правильное написание. Устно объясни свой выбор. Со словами 1 и 2 столбиков составь и запиши словосочетания следующих видов: сущ. +прилаг., глаг.+ сущ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каждом словосочетании найди две ошибки, исправь в листе, запиши только 1 столбик.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________