СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический практикум для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для родительского просвещения и обучения приемам выполнения артикуляционной гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический практикум для родителей»

МДОБУ «»Детский сад №11 «Чебурашка»  г. Кудымкара   Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях Логопедический практикум для родителей Учитель-логопед Петухова О.И.

МДОБУ «»Детский сад №11 «Чебурашка» г. Кудымкара

  Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Логопедический практикум для родителей

Учитель-логопед Петухова О.И.

Цель практикума : познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики Предполагаемый результат : овладение родителями основными упражнениями артикуляционной гимнастики Включенность родителей в выполнение рекомендаций логопеда

Цель практикума :

  • познакомить родителей с основными

упражнениями артикуляционной гимнастики

Предполагаемый результат :

  • овладение родителями основными

упражнениями артикуляционной гимнастики

  • Включенность родителей в выполнение

рекомендаций логопеда

 Для речи ребенка 5-6 лет характерно :   Дети готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако в речи детей можно встретить отдельные недостатки произношения: Не всегда четко произносятся шипящие звуки. Звук Р заменяется звуком Л или Й. Звук Л заменяется звуком Л’. В словах со сложной фонетической структурой наблюдается неустойчивое употребление ранее сформированных звуков Поестите здесь ваш текст

Для речи ребенка 5-6 лет характерно :

  • Дети готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако в речи детей можно встретить отдельные недостатки произношения:
  • Не всегда четко произносятся шипящие звуки.
  • Звук Р заменяется звуком Л или Й.
  • Звук Л заменяется звуком Л’.
  • В словах со сложной фонетической структурой наблюдается неустойчивое употребление ранее сформированных звуков

Поестите здесь ваш текст

Причины: неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи. снижение слуха (тугоухость); нарушение слуховой дифференциации звуков речи, различающихся между собой тонкими акустическими признаками; нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата: укороченная подъязычная связка (уздечка), слишком большой, едва умещающийся во рту язык или слишком маленький и узкий язык, аномалии прикуса, неправильное строение зубов, зубного ряда; Нарушение нормального функционирования артикуляторного аппарата (недостаточная подвижность артикуляторных органов).

Причины:

  • неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи.
  • снижение слуха (тугоухость);
  • нарушение слуховой дифференциации звуков речи, различающихся между собой тонкими акустическими признаками;
  • нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата: укороченная подъязычная связка (уздечка), слишком большой, едва умещающийся во рту язык или слишком маленький и узкий язык, аномалии прикуса, неправильное строение зубов, зубного ряда;
  • Нарушение нормального функционирования артикуляторного аппарата (недостаточная подвижность артикуляторных органов).
 У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики (языка, губ, щек): их движения нечетки, наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы, переключаемости, быстрая истощаемость.   Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики

У детей с речевыми нарушениями отмечается слабость и вялость артикуляционной моторики (языка, губ, щек):

  • их движения нечетки,
  • наблюдаются трудности удержания артикуляционной позы, переключаемости,
  • быстрая истощаемость. 

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики

 Артикуляционная гимнастика –  совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.  Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации: Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше заниматься два раза в день (утром и вечером) в течении 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Не следует предлагать детям более 3 упражнений. Каждое упражнение выполняется по 6-8 раз. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать надо ребенка так, чтобы он видел лицо взрослого, которое должно быть хорошо освещено.

Рекомендации:

  • Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше заниматься два раза в день (утром и вечером) в течении 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
  • Не следует предлагать детям более 3 упражнений.
  • Каждое упражнение выполняется по 6-8 раз.
  • Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать надо ребенка так, чтобы он видел лицо взрослого, которое должно быть хорошо освещено.
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  Базовые артикуляционные упражнения, являющиеся основой при постановке некоторых групп звуков:      Для губ: «Улыбка» («Заборчик») «Хоботок» («Трубочка») Чередование «Хоботок» — «Улыбка» Для языка: «Лопаточка» («Блинчик») «Чашечка» «Вкусное варенье» «Горка» («Кошечка») «Маляр» «Лошадка»

Базовые артикуляционные упражнения, являющиеся основой при постановке некоторых групп звуков:  

Для губ:

  • «Улыбка» («Заборчик»)
  • «Хоботок» («Трубочка»)
  • Чередование «Хоботок» — «Улыбка»

Для языка:

  • «Лопаточка» («Блинчик»)
  • «Чашечка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Горка» («Кошечка»)
  • «Маляр»
  • «Лошадка»
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой   Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым произношением, про которых говорят, что у них “каша во рту”. Занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем – и детям и взрослым говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

  • Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто правильно, без помощи специалиста.
  • Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  • Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым произношением, про которых говорят, что у них “каша во рту”.
  • Занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем – и детям и взрослым говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!