СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический праздник "Веселая грамматика" для 1-4 классов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 мероприятие для детей  1-4 классов с умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Логопедический праздник "Веселая грамматика" для 1-4 классов»

Веселая грамматика

Ведуший:

В украшенном, соответственно теме праздника, зале ведущий приветствует гостей и предлагает отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга!

Ведущая, вместе с учениками, выполняет логоритмические движения со стихами:



Ведущий:

Открывай скорее книжку! (листать пальчиком)

В книжке мошка, мышка, мишка, (кулак, побольше и развести руками)

В книжке мячик – круглый бок: (мячик руками показать)

Вверх-вниз, прыг- скок.(руками вверх вниз)

В книжке зонт. Открой и пой (показать палку)

Лупит дождь – а ты сухой! (хлопки в ладоши над головой)





Как живёшь? Пальцем класс

Как плывёшь? Руками плыть

Как бежишь? Топать ногами

Вдаль глядишь? Рука над лбом

Ждёшь обед. Пальчик на щечки

Машешь вслед

Утром спишь.

А шалишь?

В центр зала вбегает мальчик с большой книгой.



Ведущая:Здравствуй, Ваня!

Ваня: Здравствуйте, здравствуйте!

Посмотрите,какую книгу мне подарилина День рождения!

Ведущая:Красивая. А о чем она?



Ваня: Не знаю… В ней только картинки…да я вам сейчас покажу!

Мальчик раскрывает книгу, на двух страницах в ней стихотворение А. Барто «Наша Таня» в виде сигнальных, последовательно расположенных, картинок.















Ведущий: Мы, конечно, догадались о чем эта книга. Правда, ребята?



(Сейчас нам расскажет это стихотворение ученик 1 класса Артем

«читает» стихотворение с опорой на схему).





Ведущая: Ты прав, что за книга без букв! Но ты не огорчайся. Тебе надо отправиться в волшебную страну Грамматику ее хозяйка тебе поможет!

На чем ты поедешь?

Ваня: На велосипеде!

Ведущая: Поможем Ване добраться в волшебную страну?



Дети давайте вместе произнесем чистоговорку:

Ед-ед-ед – где же мой велосипед?

( прикосновение подушечками пальцев обеих рук друг к другу).

Да-да-да – очень быстрая езда (хлопки).

Али-али-али – нажимаем на педали (скользящие удары ладонями).

Аль-аль-аль – быстро, быстро мчусь я вдаль! (хлопки по коленям).



На сцене ширма. На ней изображение дворцов: красный, синий, зеленый.

Выходит царевна - Грамматика встречает мальчика.



Ваня:Куда я попал? Это что за разноцветный город?



Грамматика: Ты попал в Звукоград! Это один из городков моей огромной страныГрамматики, а я ее хозяйка! Здесь живет множество звуков!



Ваня: Я знаю! Я знаю звуки! Например, вот! (топает ногой) или вот (хлопает в ладоши).



Грамматика: Действительно, тысячи звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц…



Грамматика:А вы, ребята, что вы слышите, просыпаясь утром?

Ответы детей: тикают часы, плещется вода в ванной, гремит посуда…



Грамматика: Но вот вы слышите голос: Доброе утро! Как называются звуки, которые могут передать нам информацию и отличаются от всех других звуков?

Дети: Звуки речи!



Грамматика: Правильно. В этих дворцах живут разные звуки речи. В красном дворце сестры певуньи. За их голосистость их и прозвали: гласные! Вот. Познакомьтесь!





Выходят две девочки. Представляются:

- я - Э.

- а я - Ы.

- А некоторые наши сестрицы прислали свои портреты. Угадаете где, чей портрет?



Девочки показывают картинки с изображением артикуляции гласных: А. О. У. И. Дети отгадывают.



Грамматика: А в синем и зеленом дворцах живут согласные, мягкие и твердые.

«Гласные» рассказывают стихи:

- Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- А согласные…согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



Ваня: Как интересно! А как же вы живете вот так все вместе, не ссоритесь?

«Гласные»: Было, но лишь однажды!



Грамматика: Вы присядьте, и послушайте об этом историю!

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотели поговорить - и никак…



( ДЕТИ озвучивают историю)

Кашлянули: - Кх!

Чихнули: -Пчх!

Хмыкнули: - Хм…

Зачем-то позвали кошку:- Кс, кс, кс!И заскучали…

Вдруг: - Тссс!



Показалось им, что кто-то где-то рыдает… Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети: - Уа! Уа!

Аукали: -Ау! Ау!

И согласные крикнули им , вернее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание - БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное, но тоже невнятное: - У-Е-Е-А-Е-Е!

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

- Будем всегда вместе!



Грамматика:И с тех пор никогда больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя.





Ведущая: А теперь все живут дружно и очень любят строить слова.

А вы, ребята, сможете построить слова из звуков?

Проводится игра: «Собери слово»



КОТ, СТОЛ, КРАБ, КОРОВА, СВИНЬЯ, ЗЕБРА и др. Среди учащихся ___ класса.



Грамматика:Хорошо у вас,получается, складывать слова из звуков, хотя все они такие разные, гласные и согласные, согласные звонкие и…(глухие), твердые и…(мягкие), шипящие и…(свистящие).

Ваня: Но звуки мы только произносим и слышим, но не видим! Как же моя книга?

Грамматика: Есть у меня друг, Алфавит его зовут, вот он нам и поможет!



Много времени прошло, как в волшебной стране поселились звуки. Однажды, король Алфавит и его королева Азбука решили устроить праздник. Но как устраивать танцы и парад, если звуки не видно, только слышно! Тогда Алфавит подарил каждому звуку волшебные платья. Все они были не похожи друг на друга. Стоило звукам надеть свои платья, как они становились видимыми и превращались в буквы. Вместе с Азбукой они построили буквы в определенном порядке. Получился очень хороший строй. Этот строй букв с тех пор и называется по имени короля Алфавит или Азбука, по имени королевы.



Ширма переворачивается. На ней разные буквы.

Ваня: Вот они! Буквы! Вот теперь осталось их только ко мне в книгу сложить.

Ведущая: Не спеши! Буквы тоже надо сложить в слоги, а потом в слова.

(ИГРА С ЗАЛОМ С МЯЧОМ – АЛФАВИТ)



Дети 4Вкласса с карточками в руках рассказывают стихи:

3 чел

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни Маша!)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.





Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников!

Выходят дети второго класса в костюмах гномов.

Ваня:Ой, что это принесли нам гномы?



У Гномов в руках слоги. Надо поставить их в порядке, соответственно росту Гномов и прочитать предложение: Мы умеем читать.(2В) 5 чел.

Грамматика: Внимание, Внимание! Радиограмма!



Упражнение для развития эмоциональной, выразительной речи.

Ребята, я сейчас вам покажу, а потом с помощью слайда, как слоги спрашивают, утверждают, удивляются и радуются.

За - зо - зу. (Произносится вопросительно).

Зя - зе – зю. (Утвердительно).

Зву – зво - звы. (Произносится удивленно).

Звю – зве – зви. (Радостно).



Грамматика: нам удалось расшифровать послание!



Это было в воскресенье

У слона на дне рожденьи.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите скорей собрать.



МЕД-СА-ЛИ-ЖИ-ВЕДЬ-РАФ-КА-БА-КОШ-СО-ГЕ-БЕ-МОТ-КА.

(это на слайд). Затем картинки животных



Дети складывают из слогов названия животных(БЕГЕМОТ, МЕДВЕДЬ, ЖИРАФ, ЛИСА, СОБАКА, КОШКА).



Ведущая: На празднике Дня рождения всегда весело! И хочется танцевать!



Ритмопластика. Проводит Дарья Игоревна (музыку подобрать!)



Грамматика: Приглашены были не только звери, но и птицы.



















Дети 3 вкласса показывают коммуникативную игру: «Дрозды»

( слайд 2 дрозда)

Я – дрозд, и ты – дрозд. (Показывая на себя, потом на товарища).



У меня нос, и у тебя нос. (прикасаясь пальцем к кончику носа

своего, потом товарища).

У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговые движения по щекам).

У меня сладкие, и у тебя сладкие. (К уголкам рта своего, указывая на губы товарища).

Я – друг, и ты – друг. (Обе руки к груди своей, потом товарища).

Будем всё беречь вокруг - (пожимают друг другу руки).



Стук в дверь. Входит Ударение.



Грамматика: Что случилось? Почему такой печальный вид?

Ударение: Потому что про меня забыли! А ведь я очень важное и нужное! И меня надо правильно ставить!



Ваня: Ну,встань куда-нибудь, подумаешь!

Грамматика: Нет, Ваня, куда-нибудь нельзя, иначе вот что получится!



Миниатюра. Исполняют дети 4 класса:



В постели лежит мальчик.

- Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берет бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи´».

Начинает пищать.

Входит мама. -Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

- А я лекарство принял.

А здесь написано…(читает).

- Ах ты глупышка. Ведь ты неверно прочел. Три раза после приема пищи,

а не пищи.

- Ой, мамочка. Нам в школе учительница говорила,

что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Ширма закрывается.

Ударение: Вы запомнили меня? Я не простая черточка!



Ведущая: Сейчас проверим.



Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье –

И на двери он висит. (за´мок – замо´к)

Если первый слог ударный,

Мы – посуда для питья.

Переставьте ударенье –

И чертите нас, друзья. (кру´жки – кружки´)

Если хочешь мастерить, молотком по ним ты бить,

Переставишь ударенье – и иди на День рожденья

(слайд – замок, замок, кружки , кружки, Гвоздики ,гвоздики)



Ваня: Да. Сколько жителей в стране этой живет. Я и не знал!!!

Грамматика:Ты еще не со всеми познакомился!

Ваня: Жаль. Но мне пора домой. Мама уже,наверное, беспокоится. Да и в книге моей все теперь есть и буквы и слова, а не только картинки!

Но я к вам еще вернусь!

Грамматика: Чтобы не забыл ты дорогу,и вы ребята не забыли –вы должны знать и помнить мои правила. Чтобы писать без ошибок, нужно вспоминать правила, и тогда вы найдете в мою страну дорогу.

До свидания!