СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический праздник «Здравствуй, осень золотая!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проведен для учащихся 1-х классов с ограниченными возможностями здоровья. В этом мероприятии участвовали не только учителя, но и каждый ребенок мог проявить себя в разных конкурсах. Праздник прошел весело, интересно. Все дети и присутствующие на празднике были довольны,  и ушли с мероприятия в хорошем настроении.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический праздник «Здравствуй, осень золотая!»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми













Логопедический праздник

«Здравствуй, осень золотая!»

/для учащихся 1-х классов/













Подготовила и провела: учитель-логопед Цыпуштанова К.С.













Пермь 2020

Логопедический праздник

«Здравствуй, осень золотая!»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.

Задачи:

      1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Развивать диалогическую речь речевую активность.

      3. Активизировать познавательную деятельность детей.

      4. Формировать нравственно-ценностное отношение к природе.

      5. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

      6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Формировать взаимодействие в коллективе.

8. Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование к празднику:

Декорации: зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах – рисунки учащихся на осеннюю тему. В 2 корзинках - макеты овощей и фруктов, листья, костюмы для месяцев и Осени, фломастеры и бумага для задания.
Ход мероприятия

1.Организационный момент. Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам под музыку.

Ведущий: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем внеклассном мероприятии! Сегодня у нас логопедический праздник «Здравствуй, Осень золотая»!

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Летом вы все отдыхали:
Купались и загорали!
Вот мы и встретились опять,
А вас просто не узнать:
Все вы выросли большие,
Проказники озорные,
Больше мы не будем ждать,
Пора нашу сказку начинать.

2. Первичное введение материала, направленное на поиск темы праздника.

- Ведущий спрашивает учащихся, какое сейчас время года?

- Какие месяцы они знают, которые относятся к осени? Обращает внимание детей на картины (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Учащиеся 2А класса читают стихи:

  1. Разрисовала осень

И парки, и сады

Стоят в наряде пёстром

Деревья и кусты.

  1. Осторожными шагами

Осень в гости к нам идёт.

И дорожкам, и тропинкам

Дождик капли раздаёт.

Звучит фонограмма, выходит Осень.


Королева Осень:

Здравствуйте, друзья, Вы узнали меня?

Ведущий:

Все узнали тебя, Королева Осень,

А знают ли ребята, что происходит,

Когда Королева Осень приходит?

/Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на

юг, урожай люди собирают и т. д./

Королева Осень:

Спасибо вам, ребята, что так хорошо меня встречаете, всё обо мне знаете.

Я очень люблю праздники! На празднике можно повеселиться, поиграть и пошутить!

Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями - месяцами. Знакомьтесь.

Сентябрь:

Я Сентябрь – младший брат, познакомиться я рад.

Октябрь:

Я - Королевы Осени 

Сын второй,

Октябрь золотой.

Мы по улице идём –

Листья сыплются дождём,

И летят, летят, летят,

Под ногами шелестят.

Ноябрь:

Закончился листопад,

Без листьев стоит сад,

Птицы давно улетели,

Скоро начнутся первые метели.

Королева Осень:

Молодцы, ребята, месяцы, рассказали о себе.

Я знаю, что вы пришли не с пустыми руками, а с интересной игрой.

Сентябрь проводит игру «Узнай свой листик».

Братья-месяцы держат в руках лист определенного дерева: клена, дуба и рябины. Дети собирают листья для своего месяца. /2 – 3 человека/

Игра проводится под музыкальное сопровождение 2-3 раза.

Ведущий: Спасибо, сентябрь, за интересную игру, ребятам очень понравилось. Оставайся на нашем празднике!

Осень – лучшая пора,

Помогите, детвора!

Урожай нам собрать

И загадки отгадать.

Королева Осень:


Колобок растёт на грядке,

Знают все его ребятки.

В землю врос он крепко,

Что за овощ? ...(репка)


Я на грядке прорастаю,

В огороде всех я знаю,

А укропу я подружка.

Как зовут меня - ...(петрушка)


Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растёт, не тужит,

С огурцами дружит.

От чего же до сих пор

Не сорвали ...(помидор)


В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это - ...(кабачок)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня ...(редиска)

Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались? (огурец)

Ведущий: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.

Октябрь:

Дары осени (макеты овощей и фруктов)

Октябрь проводит игру «Дары осени» /под музыку/. Дети выбирают из предметов и макетов овощей и фруктов дары осени и складывают в корзину и называют их.

Ведущий:

Спасибо, октябрь за интересную игру, а теперь проверим, как дети запомнили овощи и фрукты. Ведущий проводит игру «Дорисуй меня». Раздает детям листочки с недорисованными овощами и фруктами, ребятам надо дорисовать недостающие части фруктов и овощей. (Морковь, свекла, редис, лимон, яблоко, груша). Ведущий показывает рисунки, какие у ребят получились овощи и фрукты.
Ноябрь:

Слышу, как грохочет гром.

Вижу-тучка за окном!

Она такая веселая, и тоже любит поиграть!

Ноябрь проводит игру «Дождик» /под музыку/Ноябрь произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ноябрем движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.


Королева Осень:

Спасибо тебе, сынок Ноябрь.

Славно мы сегодня попраздновали,

Да, я Королева Осень бываю разная:

Солнечная и пасмурная, но всегда щедрая и прекрасная.


Ведущий:

Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,

Спасибо, что сыновей своих привела,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!


Королева Осень:

До свиданья! До свиданья! 

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду,

Только в следующем году!

Королева Осень уходит под музыку.

Ведущий благодарит детей и учителей за помощь и участие.