ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Фамилия, имя ребенка: Агапова Кристина Дата рождения: 12.07.2012
Школа: КГКОУ ШИ 10 Класс: 2
Речевая среда и социальные условия: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются)
Общая и мелкая моторика: ведущая рука правая, мелкая моторика развита в пределах нормы.
Показатели речевого развития
1.Артикуляционный аппарат: мышечный тонус языка и губ повышенный, активность движений недостаточная, статические артикуляционные упражнения выполняет не в полном объеме. Положительная динамика в развитии статико-динамических движений губ и языка.
По показу выполняет основной комплекс артикуляционных упражнений.
Звукопроизношение: Звукослослоговая структура слова нарушена отсутствие звуков [р], [рꞌ]; не автоматизированы звуки [ш] и [с] в скороговорках и чистоговорках, при увеличении речевой нагрузки.
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез: уровень развития фонематических процессов на среднем уровне, первый и последний звук в словах выделяет, но при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает ошибки; дифференциация согласных по акустико-артикуляционному сходству; не дифференцирует согласные глухие-звонкие, навыки анализа и синтеза недостаточно развиты, затрудняется в определении количества и местоположения звука в слове.
Устная речь:
Общее звучание речи: понятна для окружающих.
Понимание речи: речь окружающих понимает в пределах своего интеллекта. Задания по словесной инструкции выполняет.
Импрессивная речь: понимание грамматических изменений слов: различает формы единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода. Частично различает приставочные глаголы, простые предлоги (В, НА, ИЗ, ПЕРЕД, ЗА), уменьшительно-ласкательные формы существительных, сходные по структуре простые слова.
Пассивный и активный словарь: характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов; ограничен обиходно-бытовой тематикой беден, малодифференцирован (недостаточное знание окружающих предметов, их частей и деталей, преобладание существительных с конкретным значением, глагольная недостаточность, бедность словаря прилагательных, слов обобщающего характера). Испытывает трудности в подборе слов для выражения собственной мысли. Несформированы отношения с антонимами и синонимами; низкий уровень практических обобщений. Не знает овощи, фрукты, профессии и т.д. не может обобщить слова по лексическим темам.
Грамматические процессы сформированы частично, с трудом составляет простое предложение по картинке, ограничено употребление в речи глаголов и прилагательных. В речи наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных и при образовании новых слов по аналогии.
словообразование: частично называет по аналогии уменьшительно-ласкательные формы существительных, некоторых детенышей животных.
- словоизменение (согласование и управление): с помощью педагога подбирает к существительному притяжательные местоимения.
Слоговая структура речи: допускает ошибки при воспроизведении малознакомых слов со сложной слоговой структурой и со стечением согласных: опускание согласных в стечениях; парафазии, перестановки слогов при сохранении контура слов. Навык словообразования не сформирован.
Связная речь: не развита; самостоятельно выстроить связное высказывание по картине с трудом. Испытывает трудности при пересказе и составлении описательного рассказа: бедность языкового оформления, нарушение логической связи, непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания.
Письменная речь:
Письмо: навык письма сформирован частично, умеет списывать буквы и простые слова; может соотносить печатную букву с письменной.
Чтение: буквы знает, сливает обратные и прямые слоги, ожжет самостоятельно прочитать простые слова. Владеет навыками побуквенного чтения.
Заключение: нарушения чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи средней степени. Нарушение звука Р
Динамика:
научилась правильно выполнять комплекс статических упржнений для губ и языка;
различает гласные и согласные звуки;
правильно соотносит некоторые печатные буквы с письменной;
составляет простые предложения по картинке из 3-4 слов;
образует формы множественного числа существительных.
обогатила свой словарный запас по лексическим темам первого полугодия.
Трудности в формировании навыков чтения и письма
№ п/п | Направления коррекционной работы | Планируемые результаты |
1 | Развитие артикуляционной моторики | Правильно выполнять основной комплекс динамических упражнений для губ и языка. |
2 | Развитие звукопроизношения | Автоматизировать шипящие звуки в связной речи Постановка звука [р]. |
3 | Развитие звукослоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза | Научиться определяет количество слогов в слове; место звука в слове, соотносить печатную и письменную буквы. |
4 | Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия | Различать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости. |
5 | Развитие экспрессивной речи | Составлять распространенные предложения по картинному и вопросному плану. Отраженно и самостоятельно произносить слова простой слоговой структуры. |
6 | Развитие грамматических процессов | Учить образовывает притяжательные прилагательные. Различать и правильно употребляет категории рода имен существительных и глаголов прошедшего времени типа: пришел, пришла. |
7 | Развитие пассивного и активного словаря | Расширять активный словарь и связную речь по лексическим темам: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Цветы», «Весна» и др. |
8 | Развитие мелкой моторики | Выполнять простые графические диктанты по образцу. Рисовать простые узоры по клеткам. Собирать пазлы из 35 |
9 | Развитие навыка письма | Самостоятельно писать под диктовку слоги и слова. Списывать с печатного текста. |
10 | Развитие навыка чтения | Читать простые слова и короткие предложения по слогам. Соотносить прочитанное с картинкой. |
Рекомендации родителям:
1. Выполнять артикуляционную гимнастику для губ и языка для звука Р
2. Расширять словарный запас по лексическим темам второго полугодия
3. Читать слоги и простые слова.
4. Составлять распространенные предложения по картинкам.
Дата обследования: 21.12.2020 Логопед: __________Петрова Н.Г.
Дата: 10.09.2020 Подпись специалиста __________
Логопедическое представление
Фамилия, имя: Дата рождения:
Класс:
Социальный статус: ребенок-инвалид.
Речевая сфера, социальные условия: родной язык - русский.
Воспитывается в неполной семье, мамой.
Показатели речевого развития
1. Артикуляционный аппарат: зубной ряд неровный, передние зубы отсутствуют, наблюдаются синкинезии, неврологический статус артикуляционно-мышечного аппарата.
Положительная динамика в развитии статико-динамических движений губ и языка.
По показу (чаще самостоятельно) выполняет основной комплекс артикуляционных упражнений.
2. Просодика и динамическая сторона речи:
- темп: чаще медленный.
- ритм: доступен ритм 1-2.
- интонация: чаще монотонная, снижено модулирование.
- дыхание: поверхностное. Объем речевого дыхания снижен.
- голос: тихий, затухающий к концу фразы, с незначительным носовым оттенком.
3. Звукопроизношение: полиморфное нарушение звукопроизношения по типу дизартрии (парасигматизм шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм, пара-ротацизм, смягчение согласных.
Положительная динамика в произношении шипящих звуков [ш, ж, ч], сонорных звуков [Р, Рь] - изолированно произносит правильно.
В связи с отсутствием передних зубов, постановка свистящих звуков [с, сь, з,зь, ц] значительно затруднена.
4. Звукослослоговая структура слова: нарушена. Под контролем педагога может произнести знакомые слова простой слоговой структуры (дети, Ваня, иди, дай).
5. Фонематический слух и восприятие: нарушено, затруднена
дифференциация согласных по акустико-артикуляционному сходству: [Б-М, Б-Д, Б-В, П-Т, М-Н, С-Ш, С-Ц, З-Ж, Л-Р, Ч-Ть, Щ-Сь]; не дифференцирует согласные глухие-звонкие, а также твердые-мягкие.
Положительная динамика: научился различать гласные [О-У, Ы-Э] и правильно употреблять их в речи.
6. Звуко-слоговой анализ и синтез: положительная динамика.
С помощью педагога определяет первый звук простого звуко-слогового состава слова Может определить количество слов в простом предложении (из 2-3-х слов).
7. Импрессивная речь:
- понимание грамматических изменений слов: различает формы единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода. Частично различает приставочные глаголы, простые предлоги (В, НА, ИЗ, ПЕРЕД, ЗА), уменьшительно-ласкательные формы существительных, сходные по структуре простые слова.
- понимание фраз: стал лучше понимать и удерживать простую бытовую и учебную инструкцию;
8. Экспрессивная речь:
- фраза: простая аграмматичная; научился составлять простое
предложение по опорному картинному плану;
- диалог: диалогическая речь пассивна;
- автоматизированная форма речи: в процессе формирования;
- сопряженная форма речи: частично сформирована;
- отраженная форма речи: частично сформирована;
- номинативная форма речи: неустойчива;
- связная речь: в процессе формирования.
Наблюдается положительная динамика в развитии речевой активности, коммуникативных навыков. Стал более охотно использовать словесные обращения к взрослому, более четко формулировать свою просьбу или желание.
9. Пассивный и активный словарь: беден, малодифференцирован (недостаточное знание окружающих предметов, их частей и деталей, преобладание существительных с конкретным значением, глагольная недостаточность, бедность словаря прилагательных, слов обобщающего характера). Испытывает трудности в подборе слов для выражения собственной мысли. Но вместе с тем, несколько расширен номинативный словарь, словарь глаголов и прилагательных по изучаемым темам. В активном словаре появились слова обобщающего характера.
10. Грамматические процессы:
- словообразование: частично называет по аналогии уменьшительно-ласкательные формы существительных, некоторых детенышей животных.
- словоизменение (согласование и управление): с помощью педагога подбирает к существительному притяжательные местоимения.
11. Общая и мелкая моторика: отстает в темпе, ритме,
переключаемости движений, испытывает трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках.
С трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д.).
Испытывает трудности при овладении графическими навыками, старается правильно удерживать карандаш, слабый нажим, наблюдается тремор; латерализация правосторонняя.
12. Оптико-пространственный гнозис: значительно нарушен.
13. Письмо: Научился соотносить знакомую печатную букву с письменной. Пытается самостоятельно писать буквы по образцу с помощью педагога.
14. Чтение: Выучил почти все буквы алфавита, находит их в образце, сливает обратные и прямые слоги с помощью педагога.
Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи средней степени. Полиморфное нарушение звукопроизношения, межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков, парасигматизм шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм.
Трудности в формировании навыков чтения и письма
№ п/п | Направления коррекционной работы | Планируемые результаты |
1 | Развитие артикуляционной моторики | Самостоятельно выполняет основной комплекс статико-динамических упражнений для губ и языка. |
2 | Развитие речевого дыхания | Увеличен объём речевого дыхания: на выдохе произносит и поет слоговые цепочки из 4-х-5-ти открытых слогов. |
3 | Развитие звукопроизношения | Правильно произносит звуки [ш,ж], [р] в слогах и словах простой слоговой структуры |
4 | Развитие звукослоговой структуры слова, звукослогового анализа и синтеза | С помощью хлопков определяет ритмический рисунок слова и количество слогов в слове. Произносит отраженно и самостоятельно слова двухтрехсложные слова с открытым слогом. |
5 | Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия | Различает гласные звуки [Б-М, Б-Д, Б-В, П-Т, М-Н, С-Ш, С-Ц, З-Ж, Л-Р, Ч-Ть, Щ-Сь] |
6 | Развитие импрессивной речи | Понимает и удерживает простую учебную инструкцию, простые вопросы и простые сравнения. Различает предлоги «из-за», «перед», «около» |
7 | Развитие экспрессивной речи | Составляет простое предложение по опорному картинному и вопросному плану. Отраженно и самостоятельно произносит слова простой слоговой структуры. |
8 | Развитие пассивного и активного словаря | В активном словаре новые слова окружающей действительности. Расширен словарь глаголов, прилагательных, обобщающих слов по темам: «посуда», «мебель», «транспорт». |
9 | Развитие грамматических процессов | С помощью педагога образовывает притяжательные прилагательные. Различает и правильно употребляет категории рода имен существительных и глаголов прошедшего времени типа: пришел, пришла. Согласовывает существительные с притяжательными местоимениями «моё», «мои» |
10 | Развитие мелкой моторики | Выполняет простые графические диктанты по образцу с помощью педагога. |
11 | Развитие навыка письма | Соотносит печатную букву с письменной. Самостоятельно пишет буквы, слоги и слова. Списывает с печатного текста. |
12 | Развитие навыка чтения | Читает простые предложения и тексты по слогам. |
Рекомендации родителям:
Дата обследования
Логопед