СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое представление на учащегося 2 класса коррекционной школы.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое представление на учащегося 2 класса коррекционной школы.»



ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Фамилия, имя ребенка: Агапова Кристина Дата рождения: 12.07.2012

Школа: КГКОУ ШИ 10 Класс: 2

Речевая среда и социальные условия: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются)

Общая и мелкая моторика: ведущая рука правая, мелкая моторика развита в пределах нормы.

Показатели речевого развития

1.Артикуляционный аппарат: мышечный тонус языка и губ повышенный, активность движений недостаточная, статические артикуляционные упражнения выполняет не в полном объеме. Положительная динамика в развитии статико-динамических движений губ и языка.

По показу выполняет основной комплекс артикуляционных упражнений.

Звукопроизношение: Звукослослоговая структура слова нарушена отсутствие звуков [р], [рꞌ]; не автоматизированы звуки [ш] и [с] в скороговорках и чистоговорках, при увеличении речевой нагрузки.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез: уровень развития фонематических процессов на среднем уровне, первый и последний звук в словах выделяет, но при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает ошибки; дифференциация согласных по акустико-артикуляционному сходству; не дифференцирует согласные глухие-звонкие, навыки анализа и синтеза недостаточно развиты, затрудняется в определении количества и местоположения звука в слове.

Устная речь:

Общее звучание речи: понятна для окружающих.

Понимание речи: речь окружающих понимает в пределах своего интеллекта. Задания по словесной инструкции выполняет.

Импрессивная речь: понимание грамматических изменений слов: различает формы единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода. Частично различает приставочные глаголы, простые предлоги (В, НА, ИЗ, ПЕРЕД, ЗА), уменьшительно-ласкательные формы существительных, сходные по структуре простые слова.

Пассивный и активный словарь: характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов; ограничен обиходно-бытовой тематикой беден, малодифференцирован (недостаточное знание окружающих предметов, их частей и деталей, преобладание существительных с конкретным значением, глагольная недостаточность, бедность словаря прилагательных, слов обобщающего характера). Испытывает трудности в подборе слов для выражения собственной мысли. Несформированы отношения с антонимами и синонимами; низкий уровень практических обобщений. Не знает овощи, фрукты, профессии и т.д. не может обобщить слова по лексическим темам.

Грамматические процессы сформированы частично, с трудом составляет простое предложение по картинке, ограничено употребление в речи глаголов и прилагательных. В речи наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных и при образовании новых слов по аналогии.

словообразование: частично называет по аналогии уменьшительно-ласкательные формы существительных, некоторых детенышей животных.

- словоизменение (согласование и управление): с помощью педагога подбирает к существительному притяжательные местоимения.

Слоговая структура речи: допускает ошибки при воспроизведении малознакомых слов со сложной слоговой структурой и со стечением согласных: опускание согласных в стечениях; парафазии, перестановки слогов при сохранении контура слов. Навык словообразования не сформирован.

Связная речь: не развита; самостоятельно выстроить связное высказывание по картине с трудом. Испытывает трудности при пересказе и составлении описательного рассказа: бедность языкового оформления, нарушение логической связи, непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания.

Письменная речь:

Письмо: навык письма сформирован частично, умеет списывать буквы и простые слова; может соотносить печатную букву с письменной.

Чтение: буквы знает, сливает обратные и прямые слоги, ожжет самостоятельно прочитать простые слова. Владеет навыками побуквенного чтения.

Заключение: нарушения чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи средней степени. Нарушение звука Р

Динамика:

  • научилась правильно выполнять комплекс статических упржнений для губ и языка;

  • различает гласные и согласные звуки;

  • правильно соотносит некоторые печатные буквы с письменной;

  • составляет простые предложения по картинке из 3-4 слов;

  • образует формы множественного числа существительных.

  • обогатила свой словарный запас по лексическим темам первого полугодия.

Трудности в формировании навыков чтения и письма


п/п

Направления коррекционной работы

Планируемые результаты

1

Развитие артикуляционной моторики

Правильно выполнять основной комплекс динамических упражнений для губ и языка.

2

Развитие звукопроизношения

Автоматизировать шипящие звуки в связной речи Постановка звука [р].

3

Развитие звукослоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза

Научиться определяет количество слогов в слове; место звука в слове, соотносить печатную и письменную буквы.

4

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Различать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости.

5

Развитие экспрессивной речи

Составлять распространенные предложения по картинному и вопросному плану.

Отраженно и самостоятельно произносить слова простой слоговой структуры.

6

Развитие грамматических процессов

Учить образовывает притяжательные прилагательные. Различать и правильно употребляет категории рода имен существительных и глаголов прошедшего времени типа: пришел, пришла.

7

Развитие пассивного и активного словаря

Расширять активный словарь и связную речь по лексическим темам: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Домашние животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Цветы», «Весна» и др.

8

Развитие мелкой моторики

Выполнять простые графические диктанты по образцу. Рисовать простые узоры по клеткам. Собирать пазлы из 35

9

Развитие навыка письма

Самостоятельно писать под диктовку слоги и слова. Списывать с печатного текста.

10

Развитие навыка чтения

Читать простые слова и короткие предложения по слогам. Соотносить прочитанное с картинкой.


Рекомендации родителям:

1. Выполнять артикуляционную гимнастику для губ и языка для звука Р

2. Расширять словарный запас по лексическим темам второго полугодия

3. Читать слоги и простые слова.

4. Составлять распространенные предложения по картинкам.


Дата обследования: 21.12.2020 Логопед: __________Петрова Н.Г.

























































Дата: 10.09.2020 Подпись специалиста __________



Логопедическое представление

Фамилия, имя: Дата рождения:

Класс:

Социальный статус: ребенок-инвалид.

Речевая сфера, социальные условия: родной язык - русский.

Воспитывается в неполной семье, мамой.

Показатели речевого развития

1. Артикуляционный аппарат: зубной ряд неровный, передние зубы отсутствуют, наблюдаются синкинезии, неврологический статус артикуляционно-мышечного аппарата.

Положительная динамика в развитии статико-динамических движений губ и языка.

По показу (чаще самостоятельно) выполняет основной комплекс артикуляционных упражнений.

2. Просодика и динамическая сторона речи:

- темп: чаще медленный.

- ритм: доступен ритм 1-2.

- интонация: чаще монотонная, снижено модулирование.

- дыхание: поверхностное. Объем речевого дыхания снижен.

- голос: тихий, затухающий к концу фразы, с незначительным носовым оттенком.

3. Звукопроизношение: полиморфное нарушение звукопроизношения по типу дизартрии (парасигматизм шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм, пара-ротацизм, смягчение согласных.

Положительная динамика в произношении шипящих звуков [ш, ж, ч], сонорных звуков [Р, Рь] - изолированно произносит правильно.

В связи с отсутствием передних зубов, постановка свистящих звуков [с, сь, з,зь, ц] значительно затруднена.

4. Звукослослоговая структура слова: нарушена. Под контролем педагога может произнести знакомые слова простой слоговой структуры (дети, Ваня, иди, дай).

5. Фонематический слух и восприятие: нарушено, затруднена

дифференциация согласных по акустико-артикуляционному сходству: [Б-М, Б-Д, Б-В, П-Т, М-Н, С-Ш, С-Ц, З-Ж, Л-Р, Ч-Ть, Щ-Сь]; не дифференцирует согласные глухие-звонкие, а также твердые-мягкие.

Положительная динамика: научился различать гласные [О-У, Ы-Э] и правильно употреблять их в речи.

6. Звуко-слоговой анализ и синтез: положительная динамика.

С помощью педагога определяет первый звук простого звуко-слогового состава слова Может определить количество слов в простом предложении (из 2-3-х слов).

7. Импрессивная речь:

- понимание грамматических изменений слов: различает формы единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода. Частично различает приставочные глаголы, простые предлоги (В, НА, ИЗ, ПЕРЕД, ЗА), уменьшительно-ласкательные формы существительных, сходные по структуре простые слова.

- понимание фраз: стал лучше понимать и удерживать простую бытовую и учебную инструкцию;

8. Экспрессивная речь:

- фраза: простая аграмматичная; научился составлять простое

предложение по опорному картинному плану;

- диалог: диалогическая речь пассивна;

- автоматизированная форма речи: в процессе формирования;

- сопряженная форма речи: частично сформирована;

- отраженная форма речи: частично сформирована;

- номинативная форма речи: неустойчива;

- связная речь: в процессе формирования.

Наблюдается положительная динамика в развитии речевой активности, коммуникативных навыков. Стал более охотно использовать словесные обращения к взрослому, более четко формулировать свою просьбу или желание.

9. Пассивный и активный словарь: беден, малодифференцирован (недостаточное знание окружающих предметов, их частей и деталей, преобладание существительных с конкретным значением, глагольная недостаточность, бедность словаря прилагательных, слов обобщающего характера). Испытывает трудности в подборе слов для выражения собственной мысли. Но вместе с тем, несколько расширен номинативный словарь, словарь глаголов и прилагательных по изучаемым темам. В активном словаре появились слова обобщающего характера.

10. Грамматические процессы:

- словообразование: частично называет по аналогии уменьшительно-ласкательные формы существительных, некоторых детенышей животных.

- словоизменение (согласование и управление): с помощью педагога подбирает к существительному притяжательные местоимения.

11. Общая и мелкая моторика: отстает в темпе, ритме,

переключаемости движений, испытывает трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках.

С трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д.).

Испытывает трудности при овладении графическими навыками, старается правильно удерживать карандаш, слабый нажим, наблюдается тремор; латерализация правосторонняя.

12. Оптико-пространственный гнозис: значительно нарушен.

13. Письмо: Научился соотносить знакомую печатную букву с письменной. Пытается самостоятельно писать буквы по образцу с помощью педагога.

14. Чтение: Выучил почти все буквы алфавита, находит их в образце, сливает обратные и прямые слоги с помощью педагога.

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи средней степени. Полиморфное нарушение звукопроизношения, межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков, парасигматизм шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм.

Трудности в формировании навыков чтения и письма

п/п

Направления коррекционной работы

Планируемые результаты

1

Развитие артикуляционной моторики

Самостоятельно выполняет основной комплекс статико-динамических упражнений для губ и языка.

2

Развитие речевого дыхания

Увеличен объём речевого дыхания: на выдохе произносит и поет слоговые цепочки из 4-х-5-ти открытых слогов.

3

Развитие звукопроизношения

Правильно произносит звуки [ш,ж], [р] в слогах и словах простой слоговой структуры

4

Развитие звукослоговой структуры слова, звукослогового анализа и синтеза

С помощью хлопков определяет ритмический рисунок слова и количество слогов в слове. Произносит отраженно и самостоятельно слова двух­трехсложные слова с открытым слогом.

5

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Различает гласные звуки [Б-М, Б-Д, Б-В, П-Т, М-Н, С-Ш, С-Ц, З-Ж, Л-Р, Ч-Ть, Щ-Сь]

6

Развитие импрессивной речи

Понимает и удерживает простую учебную инструкцию, простые вопросы и простые сравнения. Различает предлоги «из-за», «перед», «около»

7

Развитие экспрессивной речи

Составляет простое предложение по опорному картинному и вопросному плану.

Отраженно и самостоятельно произносит слова простой слоговой структуры.

8

Развитие пассивного и активного словаря

В активном словаре новые слова окружающей действительности. Расширен словарь глаголов, прилагательных, обобщающих слов по темам: «посуда», «мебель», «транспорт».

9

Развитие грамматических процессов

С помощью педагога образовывает притяжательные прилагательные. Различает и правильно употребляет категории рода имен существительных и глаголов прошедшего времени типа: пришел, пришла.

Согласовывает существительные с притяжательными местоимениями «моё», «мои»

10

Развитие мелкой моторики

Выполняет простые графические диктанты по образцу с помощью педагога.

11

Развитие навыка письма

Соотносит печатную букву с письменной. Самостоятельно пишет буквы, слоги и слова. Списывает с печатного текста.

12

Развитие навыка чтения

Читает простые предложения и тексты по слогам.


Рекомендации родителям:


Дата обследования

Логопед