Просмотр содержимого документа
«Логопедическое представление»
Логопедическое представление
…, …., обучающаяся 2 класса
Родной язык-русский Устная речь:
Фонематическое восприятие Наблюдается недостаточный уровень фонематического восприятия и фонематического представления. Вызывают затруднения в определении позиции звука в слове, в выделении звука из ряда других. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам слабо сформирована.
Звукопроизношение Отмечается недостаток произношения мягких согласных звуков
Произношение слов сложной слоговой структуры Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения.
Состояние словарного запаса В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Словарный запас ограничен обиходно – бытовой тематикой. Пассивный словарь значительно превышает активный.
Грамматический строй речи Наблюдаются аграмматизмы: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Неправильное употребление предложнопадежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)
Связная речь При составлении рассказа допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев. Пересказ не полный, имеются значительные сокращения или искажения смысла.
Письменная речь: Чтение Выразительность чтения – монотонное. Понимание прочитанного – затруднено.
Письмо Отмечаются специфические ошибки: пропуски букв и слогов; замены схожих букв по акустико-артикуляционному признаку. Умение проверять не сформировано (не проверяет; если проверяет, то не видит ошибок или исправляет неправильно).
Заключение логопеда: Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью лексико-грамматических и фонетико-фонематических средств речи
Директор
Учитель-логопед