СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки А, У, И»

Цели:

1. Анализ звукового ряда И, А, У. Дифференциация звуков. Выделение начального гласного из слова. Формирование грамматически правильной речи.

2. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

3. Формирование навыков сотрудничества, ответственности, инициативности, активности.

Оборудование: предметные картинки на звуки И, А, У. Буквы из разрезной азбуки (А, И, У) 

Ход занятия. 

1. Организационный момент.

— Назови мне слова со звуком А.

— Назови слова со звуком У

2. Артикуляция звуков:

— Произнеси звук «а-а-а…». Как расположены губы?

— Где при этом находиться язык?

— Произнеси звук «у-у-у…». Как расположены губы?

— Где при этом находиться язык?

— Что меняется при произнесении У, в отличие от А?

— Произнеси звук «и-и-и…». Как расположены губы?

— Где при этом находиться язык?

— Что меняется при произнесении И, в отличие от А? В отличии от У?

— Какие это звуки? (гласные)

— Почему? (их можно петь) 

3. Выделение первого гласного в слове.

— Назови мне первый звук в слове: аист, уши, утка, икра, астра, иголка. азбука, улитка. 

4. Физкультурная пауза.

Осенью в лесу.

Заходи в осенний лес! 

(ходьба на месте)

Много здесь чудес!

 (разводит руки в стороны и оглядывается вокруг)

Вот берёзки золотые стоят

(поднимает руки вверх)

Под берёзками грибочки

(приседает)

На нас глядят –

В корзинку прыгнуть хотят

(прыжки на месте)

5. Игра «Отхлопай слово»

Игра, уши, аист, иголка, улитка, аптека, азбука, ирис, утка, автобус.

(определить сколько в каждом слове слогов) 

6. Работа с предметными картинками.

На доске буквы: АУИ

Ребёнок называет буквы, затем предлагается назвать предложенную предметную картинку и разместить её под той буквой, на которую она начинается.

7. Итоги занятия.

— О каких звуках мы сегодня говорили?

— Назови слова на звуки: АИУ.