Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки А, У, И»
Цели:
1. Анализ звукового ряда И, А, У. Дифференциация звуков. Выделение начального гласного из слова. Формирование грамматически правильной речи.
2. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
3. Формирование навыков сотрудничества, ответственности, инициативности, активности.
Оборудование: предметные картинки на звуки И, А, У. Буквы из разрезной азбуки (А, И, У)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Назови мне слова со звуком А.
— Назови слова со звуком У.
2. Артикуляция звуков:
— Произнеси звук «а-а-а…». Как расположены губы?
— Где при этом находиться язык?
— Произнеси звук «у-у-у…». Как расположены губы?
— Где при этом находиться язык?
— Что меняется при произнесении У, в отличие от А?
— Произнеси звук «и-и-и…». Как расположены губы?
— Где при этом находиться язык?
— Что меняется при произнесении И, в отличие от А? В отличии от У?
— Какие это звуки? (гласные)
— Почему? (их можно петь)
3. Выделение первого гласного в слове.
— Назови мне первый звук в слове: аист, уши, утка, икра, астра, иголка. азбука, улитка.
4. Физкультурная пауза.
Осенью в лесу.
Заходи в осенний лес!
(ходьба на месте)
Много здесь чудес!
(разводит руки в стороны и оглядывается вокруг)
Вот берёзки золотые стоят
(поднимает руки вверх)
Под берёзками грибочки
(приседает)
На нас глядят –
В корзинку прыгнуть хотят
(прыжки на месте)
5. Игра «Отхлопай слово»
Игра, уши, аист, иголка, улитка, аптека, азбука, ирис, утка, автобус.
(определить сколько в каждом слове слогов)
6. Работа с предметными картинками.
На доске буквы: А, У, И
Ребёнок называет буквы, затем предлагается назвать предложенную предметную картинку и разместить её под той буквой, на которую она начинается.
7. Итоги занятия.
— О каких звуках мы сегодня говорили?
— Назови слова на звуки: А, И, У.