СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе № 9 по лексической теме «Времена года»

Тема: «Зима»

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе № 9

по лексической теме

«Времена года»

Тема: «Зима»


Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Зима» 

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепление знаний и представлений о зиме, о признаках и изменениях зимы в природе, в жизни людей и в мире животных.

- Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».

- Развитие лексико-грамматического строя речи:

  • согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

  • образование уменьшительно – ласкательных существительных (зима – зимушка, снег - снежок)

  • образование притяжательных прилагательных. (медвежья берлога)

  • образование прилагательных антонимов (короткий день –длинная ночь)

- Формирование навыка конструирования правильного предложения

- Составление рассказа о зиме по частям с использованием приема мнемотехники

- Формирование звукобуквенного анализа и синтеза с исполльзованием составления звуковой схемы слова.


  1. Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие фонематического восприятия.

- Развитие мыслительных операций, процесса обобщения и классификации.

- Развитие артикуляционной и мимической моторики.

- Развитие тонкой и общей моторики.

- Развитие слухового внимания и речеслуховой памяти.


3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, положительной установки на взаимодействие друг с другом на занятии.

- Воспитание любви к природе.

- Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.





Оборудование: экран, карточки, суд-жок мячики, бумага, снеговики



Ход занятия:


  1. Орг. Момент /разминка

Игра с о снежным комом


  1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения с языком

- Покажите какой круглый снежный ком

- Как мы ловим снег языком

- Кругом снег, на поляне, на тропинке



  1. Основной этап

  1. Дети смотрят видео

Ребята, какая зима? (со снежным комом)

(снежная, холодная, морозная, длинная)

Назовите три зимних месяца. Какой сейчас месяц?


  1. Дети распределяются на команды по цвету (красный, синий, желтый)

Каждая команда составляет часть рассказа

- изменения в природе

- изменения в жизни людей

- изменения в мире животных

  1. Дети выстраивают мнемотаблицу

Каждый ребенок рассказывает свою часть рассказа

  1. ФИЗМИНУТКА

Чтение стихотворения Сурикова «Белый снег пушистый..»

(дети раскатывают су-джок мячики)

Затем сминают двумя руками два листа бумаги и кидают

Девочки кидают в снеговика на белой снежинке

Мальчики в снеговика на голубой снежинке

  1. Составление рассказа (3 ребенка)

  2. Составление схемы слова «зима» (разбор слова)

  3. Подбор однокоренных слов со словом «зима»

(зимушка, зимний, зимующие, зимовать)

  1. Чтение слова ЗИМА


Итог

А сейчас к нам вернулся наш снежный ком

И он покатился к каждому из вас. Вам нужно прикоснутся к нему и рассказать какое было занятие для вас. Было трудно или легко. Что вы запомнили. Что вам пригодится.