СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков [с-ш]"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по букварю Н. Жукова. Задачи урока: четкое произношение и характеристика раннее изученных звуков; определение места заданного звука в словах; учить сливать звуки в слоги; развитие мелкой моторики, фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация звуков [с-ш]"»

Тема: «Дифференциация звуков [с-ш]. Чтение слогов, слов, текста «Хорош марш!»


Цели: 1.четкое произнесение и характеристика изученных звуков;

2.определение места заданных звуков в слогах;

3. учить сливать буквы в слоги;

4. развитие мелкой моторики, фонематического слуха;

5.учить работать по картинке, отвечать на вопросы.


Оборудование: предметные картинки, наборы для звукового анализа, зеркала, букварь, прописи.


Ход занятия.


1. Орг.момент.


- Сядет тот, кто повторит: ша-шо-шу

ро-ра-ру

Шура-шар-шум и т.д.


2. Закрепление ранее пройденного материала.


- Давайте вспомним, какие вы знаете гласные звуки (А, О, У)

- Каким цветом мы их обозначаем?


- А какие вы знаете согласные? (М, С, Х, Р, Ш)

- Придумайте слова со звуком С-Ш.


3. Введение в тему. Закрепление артикуляции звука Ш - С.

- произнесение звука логопедом, детьми хором и каждым индивидуально;

-уточнение артикуляции звуков С-Ш.


4. Чтение слогов с.23. Анализ звуков в слогах.


5. Упражнение «Предметы потерялись».

-Распределите предметы по первым буквам в словах. Если это слово начинается на букву С, значит его нужно положить рядом с буквой С. Аналогично с буквой Ш.


-На какую букву начинаются слова Шура, Саша, сом, шар? На какую заканчиваются? Какая буква в середине? Сложите на магнитной азбуке трехбуквенные слова.


6. Чтение текста «Хорош марш!». Работа по картинке.

-Кого вы видите на картинке?

-Это Шура и Саша? Повторите имена детей.

-Что делают ребята?

-Что в руках у Шуры?


7.Работа в прописях.

-Пропишите по образцу букву Ш-С.


8. Итог.

- Какие звуки учились различать?

-Какие слова читали?

-Какие слова запомнили?

-Какое упражнение выполняли?