СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие для дистанционного обучения " Образование новых слов при помощи приставок с противоположным значением"3 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой материал, который в условиях дистанционного обучения родители могут распечатать и предложить ребенку для выполнения в удобное для него время. Это особенно удобно, если в семье один компьютер  и несколько учеников. Занятие создано также с использованием материалов, уроков из сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для дистанционного обучения " Образование новых слов при помощи приставок с противоположным значением"3 класс»

8.04.20 г. 3 класс Дистанционное обучение

Логопедическое занятие.

Тема : « Образование новых слов при помощи приставок с противоположным значением»

Выполним дыхательные упражнения, которые помогут настроиться нам на работу.

Дыхательные упражнения:

·         Медленный глубокий вдох через нос, руки при этом поднимаются через стороны вверх, потянуться на носках вверх, удерживая равновесие.

·         Задержать дыхание.

·         Медленно выдохнуть тёплую струю.

·         Задержать дыхание.

·         Снова медленный вдох, руки через стороны вверх.

·         Задержать дыхание, удерживая равновесие на носках.

·         Выдох в три порции.

·         Задержать дыхание. (Упражнение повторяется 3-4 раза.)

Мы вдыхали и выдыхали. – «Вдыхали и выдыхали» - можно сказать, что это противоположные действия?

Предлагаю научиться образовывать новые слова противоположного значения!

Наливать – выливать

Получились слова противоположного значения.

- Какие общие звуки в словах наливать – выливать?  От какого слова-действия образованы слова наливаю – выливаю? (Лить)

- Чем отличаются слова: выливать - наливать? (Приставками)

- Какими приставками? (вы – на)

Отклеить – приклеить)

- Какие общие звуки в словах отклеить - приклеить?  От какого слова-действия образованы слова отклеили - приклеили? (Клеить).

- Чем отличаются слова: отклеить – приклеить? (Приставками)

- Какими? (при – от)

- Что придаёт словам противоположное значение? (Приставки).

 Запишите слова: налить – вылить, отклеить – приклеить.

 ФИЗМИНУТКА

2. Подберите к слову из левого столбика слово из правого столбика называем приставки. Соединим их линией.

Приехать              отбежать

Влететь                 уехать

Подбежать            отвязать

Привязать             вылететь

Запрыгнуть           спрыгнуть

Запиши слова парами.

Пр.: приехать – уехать, ….



3. Запиши недостающую приставку. Помни! Приставка со словом пишется СЛИТНО!!!                                 

___ плыть до берега                        ___ плыть от берега

___ ехать в город                             ___ ехать из города

___ шёл из школы                           ___ шёл в школу

___ нёс в комнату                           ___ нёс из комнаты

___  лезла в корзинку                    ___лезла из корзинки

4. В предложениях со словами без приставок вставьте нужную приставку из скобок, запишите. Помним. Что приставка пишется СЛИТНО!!!

Птицы  ______летели к кормушке (под -, от-).

Мама  _____ставила цветы в вазу (по -, от-).

Маша  ______несла вёдра до крыльца (до -, от-).

Собака  _____лезла из конуры (вы -, за-).

Митя  ________бежал от лодки (под -, от -).



5. Работа с текстом.


 Правильно вставьте приставки в слова. Работаем самостоятельно, читаем про себя.

Зазвенел звонок. Дети ___шли из класса. Учительница ___шла в учительскую. Коля ___шёл до библиотеки. Лена ___шла из столовой. Света ___шла к окну. Перемена закончилась. Все ___шли в класс.





Молодцы! Покажите свою работу родителям.