СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по автоматизации звука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

автоматизировать звук Ц в слогах, в словах, словосочетаниях

Оборудование: ноутбук с презентацией, ватка, два кубика, игрушечный цыпленок, распечатки дорожки для пальца, фишки, счетные палочки

Задачи: Обучающие: 1) уточнить изолированное произнесение звука [ц]; 2) уточнить произнесение звука [ц] в слогах; 3) учить правильно произносить звук [ц] в словах.

Развивающие: 1) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа; 2) совершенствовать навыки слогового анализа; 3) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление); 4) развивать мелкую моторику

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по автоматизации звука.»

Логопедическое занятие по автоматизации звука.

Тема: животные

Цель: автоматизировать звук Ц в слогах, в словах, словосочетаниях

Оборудование: ноутбук с презентацией, ватка, два кубика, игрушечный цыпленок, распечатки дорожки для пальца, фишки, счетные палочки

Задачи: Обучающие: 1) уточнить изолированное произнесение звука [ц]; 2) уточнить произнесение звука [ц] в слогах; 3) учить правильно произносить звук [ц] в словах.

Развивающие: 1) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа; 2) совершенствовать навыки слогового анализа; 3) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление); 4) развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро! Сегодня вас ждет интересное занятие, но для начала нам надо подготовить и размять наши губы и языки.

2. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка

Губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны два ряда зубов. Зубы сомкнуты.

Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй ииии скажи, свой заборчик покажи.

Мостик

Кончиком языка упереться в нижние передние зубы. Остальная часть языка немного приподнята.

Выгни язычок, как спинку выгнул этот кот. На картинку посмотри: он по мостику идет.

Загнать мяч в ворота.

Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед

ребенком), загоняя его между двумя кубиками.

мы в футбол с тобой играем, мяч в ворота загоняем. Дуй на ваточку сильней, гол забей ты поскорей

Кто дальше загонит мяч?

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, н6прерывную воздушную центральную струю.

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося

длительно звук "Ф", сдуть ватку на противоположный край стола.

(Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следите,

чтобы воздушная струя была узкая.)

Наказать непослушный язык

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким,

распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами,

произносить звуки пя-пя-пя…удерживать широкий язык в спокойном положении при

открытом рте под счет от одного до пяти- десяти.

Провинился язычок, ничего сказать не смог. Мы его похлопаем, губками пошлепаем.

Почистим зубы

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы,

делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.(губы неподвижны,

находятся в положении улыбки.

Мягкой щёткою с утра чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые!

3. Объявление темы.

Посмотрите на слайд, что вы там видите? (цапля, цветок, цыпленок)

Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня работать? Правильно! Сегодня на занятии мы будем стараться чётко проговаривать звук [Ц] в слогах, словах и словосочетаниях.



4. Произношение изолированного звука.

Смотрите кто к нам пришел! Это же цыпленок. Опишите его – маленький, желтый и тд. Как мы можем позвать цыплнека? Цыпа-цыпа-цыпа. Он принес нам игру, посмотрите на картинки, которые у вас лежат.

Упражнение «Не разбуди Дашу». Цыплёнок Цып решил попросить всех во дворе не шуметь,

пока спит его хозяйка Даша. Помоги цыпленку. Проводи пальчиком по дорожке, произнося

отчетливо: Ц-Ц-Ц...



5. Анализ артикуляции

- характеристика (согласный, глухой, твердый)

- связь звука с буквой (домик, где живет звук – буква)

А теперь мы познакомимся со звуком ц. У нас есть буква ц, мы будем искать для неё домик. Звук ц согласный или гласный, его можно пропеть или на его пути есть преграда? Теперь мы попали в город согласных звуков. Звук ц твёрдый или мягкий? Звук ц - твёрдый, выбираем синий домик. Звук ц глухой или звонкий? Звук ц - глухой, значит на домике нарисованы наушники.

- развитие фонематического слуха

Сейчас вы будете распознавать звук ц на слух:

Клади палочку, если слышишь звук Ц в слове

Леденец, окно, цех, палец, пальма, цель, бутылка, стол, птенец, концерт, наушники, цыган, вода, царь, ранец, машина, овца, цепь, рука, цапля, ушко, пловцы, офицер, центр.

- закрепление звуков в слогах

Давай повторим слоги со звуком Ц. Открытые: ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦЕ. Закрытые: АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЕЦ. Молодец, теперь попробуем произнести чистоговорку:

Ца-ца-ца – во дворе овца

Цо-цо-цо ветер дул в лицо

Це-це-це – радость на лице

Ца-ца-ца – сварим три яйца

Цы-цы-цы – в огороде огурцы

Ца-ца-ца – купим два кольца

Иц-иц-иц – для уколов нужен шприц

Ца-ца-ца – лужи у крыльца

Ец-ец-ец – вот какой я молодец



6. Звуковой анализ и синтез слов (графическая запись)

Слоговой анализ слова. Перед вам лежит фишка длинная полосочка – представим, что это слово. Первая часть – синяя, если слово начинается со звука Ц, то кладем фишку туда, если звук Ц звучит в самом конце, то кладем фишку на последнюю часть – красную. А если звук Ц не стоит первым или последним, значит он посередине, фишку кладем на зеленую часть.

Слушайте внимательно: продавец, цепкий, цедра, танец, огурцы, акцент, борец, цып-цып, гонцы, огурец, колодец, танец, целый, китаец.










7. Закрепление звуков в словах (звуковой анализ слов)

А теперь рассмотрите и назовите что изображено на картинках – цепь, цирк, перец, церковь, цветы, палец, месяц, блюдце, рыцарь, заяц, кольцо, пуговица.

Давай поиграем в игру «доскажи словечко». В кузнеце работает – кузнец. На дереве свила гнездо – птица. В ванной висит большое – полотенце. Бабушка вяжет на – спицах. Бумагу режут – ножницами. В магазине у каждого предмета есть – цена.



8. Закрепление звука в предложении

Чётко произносить предложения со звуком Ц.

Ваня поит овец. У Кати леденец.

В кустах заяц. Вова - хороший пловец.

Колодец глубокий. К колодцу пришли овцы.

Продавец подал перец. Я порезал мизинец.



9. Закрепление звука в тексте

Я прочитаю текст, а ты его внимательно слушай, потом будут вопросы

ЦЫБИК И ЦАРАПКА

Пёс Цыбик и кот Царапка обитали в одном дворе. Как-то кот лакал молоко на крыльце, а пёс

пробегал мимо. Задел пёс Цыбик блюдце кота. Всё молоко разлилось по крыльцу.

Рассердился кот и царапнул пса. Залаял пёс Цыбик и кинулся на Царапку. А кот забрался на

акацию и мяукает оттуда: «Не удастся тебе достать меня! Не умеют собаки по акациям лазать!».

Так и ссорятся целый день Цыбик и Царапка. Трудно коту с собакой соседями быть!

Как звали кота и собаку? Где был кот? Что сделал злой кот?



10. Домашнее задание

Сегодня мы хорошо позанимались, чтобы ты еще лучше говорил звук Ц, дам тебе домашнее задание. До следующего занятия тебе надо будет выучить одно стихотворение:

У цапли птенцы

Такие удальцы!

На одной ноге не лень

Стоять им с цаплей целый день.

11. Итог занятия.

Ребята, вы хорошо поработали. Можете поделиться своими впечатлениями о занятии.

- тебе понравился наш друг Цыпа? Какое упражнение было легче всего?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!