СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Времена года. Ассоциативный ряд"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Времена года. Ассоциативный ряд"»

Тема: времена года, ассоциации с каждым временем года

Цель: способствовать развитию умения распознавать времена года;

содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора

учащихся, обогащению словарного запаса;

способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества напомнить и закрепить знания, навыки и умения обучающихся;

развивать творческое и образное мышление, обучать находить схожесть и различие предметов, образов

Оборудование: индивидуальные карточки, ватман, готовые ассоциативные картинки

Ход урока

Приветствие обучающихся

Речевая разминка

Ок-ок-ок – падает снежок

Ип-ип-ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

Скороговорки

Сыпься, сыпься,
Снег, снег.
Посыпай
Всех, всех!

Артикуляционная гимнастика на свистящие и шипящие звуки


Повторение времен года

Ассоциативный ряд


  1. Предмет

Снежинка

Подарок

Дед Мороз

Елка

Снеговик

Лыжи

Коньки

Каникулы

(не подходит) Зонт, корзинка


  1. Цвет

Голубое и белое снежное облако

Серебристый снег на елку

Белый ватман (основа)

(не подходит) красный, зеленый


  1. Вкус и запах

Мандарины

Горячий чай

Апельсины

Запах ёлки


  1. Тактильность (прикосновение, ощущения наощупь)

Холодный

Морозный

Колючий

Смотри приложение 1


Физкультминутка

Хлопают все присутствующие.

Топают только те, кто любит вкусно поесть.  

Приседают только те, кто любит каникулы.  

Поднимают руки только те, кто не любит каникулы.  

Игра «Один-много».

 «Я называю слова в единственном числе, а вы во множественном. Будьте внимательны. Плот – плоты, житель – жители, окно – окна, крот – кроты, любитель – любители, звезда – звезды, рука – руки, человек-       , учитель – учителя, гнездо – гнезда, ухо – уши, стул – стулья.


Составление картины по времени года ЗИМА

Ребята ищут по классному кабинету те картинки, которые соответствуют времени года ЗИМА и крепят их к ватману (по кабинету развешиваем много разных картинок на все времена года)

Смотри приложение 2

Рефлексия

Продолжите предложения:

Я теперь знаю…

Я понял(а)…

Я могу …

Оцените ваше эмоциональное состояние смайликами




























Приложение 1






































































































































































































































Приложение 2