СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмическое занятие в средней группе « В гости к осени идем»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель логоритмического занятия: - преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

 

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие в средней группе « В гости к осени идем»»

Логоритмическое занятие в средней группе « В гости к осени идем»


Цель логоритмического занятия: - преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.


Задачи логоритмического занятия:

• развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;

• правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;

• устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;

• развивать речевое и слуховое внимание;

• закреплять знания по лексическим темам: «Осень»; «Одежда»;« Грибы»

• учить переключать внимание, включая смену движений;

• продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со

звучанием музыки (тихо, громко);

• развивать физиологическое дыхание;

• развивать артикуляционный аппарат на постановку различных звуков;

• развивать силу голоса и выразительность речи, пения;

• развивать мелкую моторику, точность движений;

• развивать мимику лица;

• формировать правильную артикуляцию звуков.


Оборудование: разные осенние листочки прикрепленные лесками к потолку , письмо -осенний лист, декорации осеннего леса, массажная дорожка, картинка зонта, записи звуков (гудка паровоза, шум ветра, шуршание листьев), музыкальный инструмент, слайды с картинками « Четвертый лишний», «Грибы», деревянные грибочки на всех детей, муляж огромного гриба, угощения в виде грибочков.


Под лёгкую спокойную музыку дети стайкой заходят в зал.


Ведущий: Здравствуйте, ребята.(ответ). Ребята, посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети приветствуют гостей). Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответ) Месяц?(Ответ). Правильно - пора золотой осени. Я сегодня на дереве увидела интересный осенний лист. Посмотрите, какой он большой и красивый. И оказался он не простой-это письмо от Осени. Что же она нам написала?

Вскрывает письмо, читает текст

«Я приглашаю сегодня детей на лесную поляну. Жду с нетерпением». Ребята, мы примем приглашение Осени? (Ответ). Тогда я приглашаю вас в наш весёлый паровоз! (гудок).Слышите? Гудок зовёт! Паровоз детишек ждёт! (Дети строятся друг за другом)

1.Упражнение «Паровоз» (музыкальный руководитель)


Ведущий: Поезд наш остановился, значит выходить пора

Пошагает друг за другом в лес осенний детвора.

(маршируют)

Вдруг преграды на пути, надо их скорей пройти

(перешагивание через палочки, гимнастическая дорожка)

Ребенок: Нам преграды не страшны, дальше двигаться должны.


2.Упражнение «В гости к осени идем»

Зашагали ноги

дети в рассыпную идут по залу

прямо по дороге

в конце куплета идут в пары

повстречали друга

встав напротив друг друга

маленькие ноги

соприкасаются кончиками пальцев




Припев:

Здравствуй, здравствуй

взявшись за руки делают «пружинку»

Здравствуй, милый друг

пожимают друг другу руки

Здравствуй, здравствуй

взявшись за руки делают «пружинку»

Посмотри вокруг

разводят руки в стороны

Здравствуй, здравствуй

повторение

Ты мне улыбнись

улыбаются, качают головой влево- вправо

Здравствуй, здравствуй

повторение

Головою поклонись

кланяются друг другу

Побежали ноги

на носочках побежали по залу

прямо по дороге

повторение первого куплета


(Открывается занавес с декорациями. Выходит осень)

Осень - Логопед: Мы пришли в осенний лес, сколько он таит чудес!

Листья шелестят чуть слышно.

Воздухом лесным подышим.

(Дети выполняют вдох через нос и выдох через рот)

Ребята, а вот и я красавица Осень. Давайте поздороваемся.


3.Упражнение- песня: «Привет» ( под музыкальный инструмент, дети поют очень громко)

Громко, прегромко скажем « Привет»

Громко, прегромко скажем « Привет»

Громко, прегромко скажем « Привет»

И нас услышит весь свет!

Припев:

(выполняют движения соответственно словам)

Хлопайте руки, «Хлоп-хлоп»

Топайте ноги « Топ-топ»

Друзей мы за руки возьмем

Всем улыбнемся и снова споем.

( под музыкальный инструмент, дети поют очень тихо)

Тихо, претихо скажем « Привет»

Тихо, претихо скажем « Привет»

Тихо, претихо скажем « Привет»

Припев: тот же

( под музыкальный инструмент, дети поют обычным голосом)

Дружно, предружно скажем « Привет»

Дружно, предружно скажем « Привет»

Дружно, предружно скажем « Привет»

Осень -Логопед: Здравствуйте мои ребята! Как же я вас видеть рада!

Со мной вы поздоровались. А с лесом? Небом? Солнышком? Давайте и с ними поздороваемся.

4.Пальчиковая игра: «Здравствуй».

Здравствуй, солнце, золотое

дети пальцами правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг-друга кончиками начиная с больших пальцев

Здравствуй, небо голубое

поднимают руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок

покачивают руками

Здравствуй, маленький дубок

приседают и приподнимаются изображая дерево

Мы живем в родном краю

разводят руки в стороны

Всех я вас приветствую

поклон


Осень - Логопед: Давайте оглянемся вокруг, как лес подготовился к встрече с вами. ( дети повторяют чистоговорку)


5.Чистоговорка.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,

Вот и осень к нам пришла

Ди-ди-ди Ди-ди-ди

За окном идут дожди

Ду –ду –ду, Ду-ду-ду

я к дубочку подойду

Ом-ом-ом, Ом-ом-ом

Стало холодно кругом

( слышен шум ветра)

Осень - Логопед: Ребята, а ведь и действительно похолодало. Ветер осенний поднялся.


6.Дыхательное упражнение « Сдуй листок» ( выполняют упражнение, логопед следит за правильностью выполнения)

Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф…выдох спокойный, не напряженный.

Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф… активный выдох.

Осень - Логопед: Обратите внимание, какие разные осенние листочки( дети называют : дубовые , кленовые, березовые, осиновые и т.д)

Осенний ветер нагнал тучи, серые, дождевые и кажется начинается дождь.

Ребенок: С дождиком мы поиграем! Спинку другу подставляем. И пусть песенку дождя почувствуем и ты, и я.

Осень Логопед: От дождя не отставайте и движенья повторяйте.


7. Массаж спины. ( Дети садятся на ковре вкруг и друг другу выполняют массаж)

Дождик бегает по крыше — Хлопают ладошками по спине друг другу

Бом-бом-бом!
По весёлой звонкой крыше — Постукивают пальчиками

Бом-бом-бом!
Дома, дома посидите — Поколачивают кулачками

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите — Растирают ребрами ладоней

Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте — Круговые движения больших пальцев на плечах

Бом-бом-бом!
А уйду — тогда гуляйте... Поглаживание ладонями
Бом...Бом...Бом... 
Осень Логопед: Уходить дождь не спешит .Он по зонтику стучит.

8.Упражнение для язычка.

Как стучит дождь по зонтику? «Д-д-д-д». А ваш язычок тоже так сможет. Давайте попробуем. ( выполняют смотря в зеркало)

Ребенок: Дождь осенний- ни почём, лучше мы гулять пойдём

Что одеть и что обуть, чтобы вновь пуститься в путь?


9. Д/и «Что лишнее?»

- туфли, резиновые сапоги, галоши, тапки;

- кофта , платье, куртка, колготы;

- коньки, кроссовки, туфли, ботинки;

- шапка, панамка, шляпа.

Ведущий: На глазах у детворы выросли в лесу грибы.

(дети разбегаются по залу и присаживаются каждый возле гриба)

Как под дождиком росли- показать сейчас должны.


10. Психоразгрузка «Растут грибы»

Осень - Логопед: Представьте, что вы грибочки. После дождя на лесной полянке их появляется очень много.(опята, сыроежки, боровики, и даже мухоморы). Растут грибы и вырастают красавцами лесными со шляпками)

Ах красавцы! Не зевайте и с грибами поиграйте!

11.Танец игра «Грибы»

(в конце танца дети складывают грибы в лукошко)

Ребенок: Грибов корзинку мы собрали

И отнесём сейчас их маме!

Осень - Логопед: ( рассматривает грибы)

Грибы такие разные: и рыжие, и красные

Грибочки бесподобные. Но все ли здесь съедобные?


12.Загадки о грибах.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)


Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)





Рос грибочек у дорожки

А теперь в корзинке пусть,

Полежит съедобный... (груздь)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой





( подосиновик)


Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

В красной шляпке... (мухомор)



Самый лучший гриб в лесу

Я детишкам принесу.

Крепкий, не червивый

В шапочке красивой

Догадаетесь вы вмиг, что дарю

( Боровик)



(Осень Логопед выносит сюрпризный огромный гриб).

Ведущий: Ах, какой большой грибок: и красив он, и высок, только уж тяжёлый очень…(поднимает шляпку).Ой! Да здесь полно грибочков, с угощеньем для ребят, мы поедем в детский сад!

Осень - Логопед: Спасибо вам, ребята, что приняли моё приглашение. Вам понравилось у меня в гостях?(Ответ).Тогда меня не забывайте и снова в гости приезжайте. И уже в будущем году я снова вас, ребята жду.

(Дети благодарят Осень. Слышится гудок поезда).

Ведущий: Гудок нас в поезд приглашает

И в нашу группу отправляет.

Спасибо, гости за вниманье,

Все: ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ!ДО СВИДАНЬЯ! (под музыку дети друг за другом «уезжают» в группу.)