Логоритмическое занятие в средней группе « В гости к осени идем»
Цель логоритмического занятия: - преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи логоритмического занятия:
• развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
• правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
• устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
• развивать речевое и слуховое внимание;
• закреплять знания по лексическим темам: «Осень»; «Одежда»;« Грибы»
• учить переключать внимание, включая смену движений;
• продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со
звучанием музыки (тихо, громко);
• развивать физиологическое дыхание;
• развивать артикуляционный аппарат на постановку различных звуков;
• развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
• развивать мелкую моторику, точность движений;
• развивать мимику лица;
• формировать правильную артикуляцию звуков.
Оборудование: разные осенние листочки прикрепленные лесками к потолку , письмо -осенний лист, декорации осеннего леса, массажная дорожка, картинка зонта, записи звуков (гудка паровоза, шум ветра, шуршание листьев), музыкальный инструмент, слайды с картинками « Четвертый лишний», «Грибы», деревянные грибочки на всех детей, муляж огромного гриба, угощения в виде грибочков.
Под лёгкую спокойную музыку дети стайкой заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.(ответ). Ребята, посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети приветствуют гостей). Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответ) Месяц?(Ответ). Правильно - пора золотой осени. Я сегодня на дереве увидела интересный осенний лист. Посмотрите, какой он большой и красивый. И оказался он не простой-это письмо от Осени. Что же она нам написала?
Вскрывает письмо, читает текст
«Я приглашаю сегодня детей на лесную поляну. Жду с нетерпением». Ребята, мы примем приглашение Осени? (Ответ). Тогда я приглашаю вас в наш весёлый паровоз! (гудок).Слышите? Гудок зовёт! Паровоз детишек ждёт! (Дети строятся друг за другом)
1.Упражнение «Паровоз» (музыкальный руководитель)
Ведущий: Поезд наш остановился, значит выходить пора
Пошагает друг за другом в лес осенний детвора.
(маршируют)
Вдруг преграды на пути, надо их скорей пройти
(перешагивание через палочки, гимнастическая дорожка)
Ребенок: Нам преграды не страшны, дальше двигаться должны.
2.Упражнение «В гости к осени идем»
Зашагали ноги | дети в рассыпную идут по залу |
прямо по дороге | в конце куплета идут в пары |
повстречали друга | встав напротив друг друга |
маленькие ноги | соприкасаются кончиками пальцев |
Припев:
Здравствуй, здравствуй | взявшись за руки делают «пружинку» |
Здравствуй, милый друг | пожимают друг другу руки |
Здравствуй, здравствуй | взявшись за руки делают «пружинку» |
Посмотри вокруг | разводят руки в стороны |
Здравствуй, здравствуй | повторение |
Ты мне улыбнись | улыбаются, качают головой влево- вправо |
Здравствуй, здравствуй | повторение |
Головою поклонись | кланяются друг другу |
Побежали ноги | на носочках побежали по залу |
прямо по дороге | повторение первого куплета |
(Открывается занавес с декорациями. Выходит осень)
Осень - Логопед: Мы пришли в осенний лес, сколько он таит чудес!
Листья шелестят чуть слышно.
Воздухом лесным подышим.
(Дети выполняют вдох через нос и выдох через рот)
Ребята, а вот и я красавица Осень. Давайте поздороваемся.
3.Упражнение- песня: «Привет» ( под музыкальный инструмент, дети поют очень громко)
Громко, прегромко скажем « Привет»
Громко, прегромко скажем « Привет»
Громко, прегромко скажем « Привет»
И нас услышит весь свет!
Припев:
(выполняют движения соответственно словам)
Хлопайте руки, «Хлоп-хлоп»
Топайте ноги « Топ-топ»
Друзей мы за руки возьмем
Всем улыбнемся и снова споем.
( под музыкальный инструмент, дети поют очень тихо)
Тихо, претихо скажем « Привет»
Тихо, претихо скажем « Привет»
Тихо, претихо скажем « Привет»
Припев: тот же
( под музыкальный инструмент, дети поют обычным голосом)
Дружно, предружно скажем « Привет»
Дружно, предружно скажем « Привет»
Дружно, предружно скажем « Привет»
Осень -Логопед: Здравствуйте мои ребята! Как же я вас видеть рада!
Со мной вы поздоровались. А с лесом? Небом? Солнышком? Давайте и с ними поздороваемся.
4.Пальчиковая игра: «Здравствуй».
Здравствуй, солнце, золотое | дети пальцами правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг-друга кончиками начиная с больших пальцев |
Здравствуй, небо голубое | поднимают руки вверх |
Здравствуй, вольный ветерок | покачивают руками |
Здравствуй, маленький дубок | приседают и приподнимаются изображая дерево |
Мы живем в родном краю | разводят руки в стороны |
Всех я вас приветствую | поклон |
Осень - Логопед: Давайте оглянемся вокруг, как лес подготовился к встрече с вами. ( дети повторяют чистоговорку)
5.Чистоговорка.
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,
Вот и осень к нам пришла
Ди-ди-ди Ди-ди-ди
За окном идут дожди
Ду –ду –ду, Ду-ду-ду
я к дубочку подойду
Ом-ом-ом, Ом-ом-ом
Стало холодно кругом
( слышен шум ветра)
Осень - Логопед: Ребята, а ведь и действительно похолодало. Ветер осенний поднялся.
6.Дыхательное упражнение « Сдуй листок» ( выполняют упражнение, логопед следит за правильностью выполнения)
Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф…выдох спокойный, не напряженный.
Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф… активный выдох.
Осень - Логопед: Обратите внимание, какие разные осенние листочки( дети называют : дубовые , кленовые, березовые, осиновые и т.д)
Осенний ветер нагнал тучи, серые, дождевые и кажется начинается дождь.
Ребенок: С дождиком мы поиграем! Спинку другу подставляем. И пусть песенку дождя почувствуем и ты, и я.
Осень Логопед: От дождя не отставайте и движенья повторяйте.
7. Массаж спины. ( Дети садятся на ковре вкруг и друг другу выполняют массаж)
Дождик бегает по крыше — Хлопают ладошками по спине друг другу
Бом-бом-бом!
По весёлой звонкой крыше — Постукивают пальчиками
Бом-бом-бом!
Дома, дома посидите — Поколачивают кулачками
Бом-бом-бом!
Никуда не выходите — Растирают ребрами ладоней
Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте — Круговые движения больших пальцев на плечах
Бом-бом-бом!
А уйду — тогда гуляйте... Поглаживание ладонями
Бом...Бом...Бом...
Осень Логопед: Уходить дождь не спешит .Он по зонтику стучит.
8.Упражнение для язычка.
Как стучит дождь по зонтику? «Д-д-д-д». А ваш язычок тоже так сможет. Давайте попробуем. ( выполняют смотря в зеркало)
Ребенок: Дождь осенний- ни почём, лучше мы гулять пойдём
Что одеть и что обуть, чтобы вновь пуститься в путь?
9. Д/и «Что лишнее?»
- туфли, резиновые сапоги, галоши, тапки;
- кофта , платье, куртка, колготы;
- коньки, кроссовки, туфли, ботинки;
- шапка, панамка, шляпа.
Ведущий: На глазах у детворы выросли в лесу грибы.
(дети разбегаются по залу и присаживаются каждый возле гриба)
Как под дождиком росли- показать сейчас должны.
10. Психоразгрузка «Растут грибы»
Осень - Логопед: Представьте, что вы грибочки. После дождя на лесной полянке их появляется очень много.(опята, сыроежки, боровики, и даже мухоморы). Растут грибы и вырастают красавцами лесными со шляпками)
Ах красавцы! Не зевайте и с грибами поиграйте!
11.Танец игра «Грибы»
(в конце танца дети складывают грибы в лукошко)
Ребенок: Грибов корзинку мы собрали
И отнесём сейчас их маме!
Осень - Логопед: ( рассматривает грибы)
Грибы такие разные: и рыжие, и красные
Грибочки бесподобные. Но все ли здесь съедобные?
12.Загадки о грибах.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Рос грибочек у дорожки
А теперь в корзинке пусть,
Полежит съедобный... (груздь)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой
( подосиновик)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
В красной шляпке... (мухомор)
Самый лучший гриб в лесу
Я детишкам принесу.
Крепкий, не червивый
В шапочке красивой
Догадаетесь вы вмиг, что дарю
( Боровик)
(Осень Логопед выносит сюрпризный огромный гриб).
Ведущий: Ах, какой большой грибок: и красив он, и высок, только уж тяжёлый очень…(поднимает шляпку).Ой! Да здесь полно грибочков, с угощеньем для ребят, мы поедем в детский сад!
Осень - Логопед: Спасибо вам, ребята, что приняли моё приглашение. Вам понравилось у меня в гостях?(Ответ).Тогда меня не забывайте и снова в гости приезжайте. И уже в будущем году я снова вас, ребята жду.
(Дети благодарят Осень. Слышится гудок поезда).
Ведущий: Гудок нас в поезд приглашает
И в нашу группу отправляет.
Спасибо, гости за вниманье,
Все: ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ!ДО СВИДАНЬЯ! (под музыку дети друг за другом «уезжают» в группу.)