СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Логоритмика – веселые упражнения для развития речи детей»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предложен комплекс логоритмических игр и упражнений, направленных на развитие всех компонентов речевой деятельности, а также развитие коммуникации, координации речи и движений, мелкой и общей моторики, музыкального темпа и ритма.

Просмотр содержимого документа
««Логоритмика – веселые упражнения для развития речи детей»»

Практическая часть:

  1. Коммуникативная игра «Начало занятия» (все сидят по кругу)

Будьте внимательны, если услышите свое имя, поднимите руку вверх.

Начнем занятие свое мы, как всегда, с игры.

Давайте будем веселы, внимательны, добры!

А …( имя участника) где? – участник с таким именем поднимает руку

А … здесь! - протягиваем к нему руки

Мы все привет ей шлем!

Мы … хлопаем сейчас - хлопки

И ручкой ей махнем - машем правой рукой

  1. Игра «Чудесные превращения» на развитие навыков звукового анализа и фонематических представлений

Мы сегодня отправляемся на прогулку в сказочный зимний лес. Как вы думаете, обыкновенные люди могут попасть в сказку? Значит, нам нужны чудесные превращения. Передавая снежинку по кругу, мы превращаемся в предметы, названия которых начинаются с первого звука имени.

- Я – Оксана, я превращаюсь в облачко…

3.) Ну, что, отправляемся в путь? (Встали на ноги, идем по кругу)

Упражнение на развития чувства ритма «Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге / 2 раза - медленные шаги

Топ, топ, топ! / 4 раза

А маленькие ножки бежали по дорожке / 2 раза – дробный шаг

Топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ! / 2 раза

  1. Фонопедическое упражнение «Мороз»

Вышел на просторы погулять мороз. Топ – топ! Чап – чап!

(Два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям).

Белые узоры в косах у берез. («У» - короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте).

Снежные тропинки, голые кусты («Ш…» - потирая ладони.)

Падают снежинки тихо с высоты.(«П!...П!» - постепенно опуская руки вниз)

В рощу прилетели стайкой снегири.(Прижать руки к груди и произносить

«Фр- р-р», резко разводить их в стороны.)

  1. Чтобы нам в лесу не замерзнуть, разомнемся.

КОРУ «Веселая зарядка»

Головой мы покиваем - наклоны головы вперед

Носиками помотаем - повороты головы в стороны

И зубами постучим - постучать зубами

И немножко помолчим - палец к губам «Тс-с-с»

Плечиками мы покрутим- вращение плечами

И про ручки не забудем - махи руками

Пальчиками потрясем - встряхиваем кисти рук

И немножко отдохнем - скрестить руки на груди

Мы ногами поболтаем - прыжки со сменой ног

И чуть-чуть поприседаем - пружинка

Ножку ножкой подобъем - приставные шаги в стороны

И сначала все начнем

  1. Игра «Мяч передавай, слово называй» на актуализацию и обогащение словаря.

А кто же нам встретится в зимнем лесу, как вы думаете? Передавая мяч по кругу, называем лесных зверей, зимующих птиц, деревья и кустарники.

А если бы у нас в лесу росли пальмы, то кого бы мы встретили?

  1. Упражнение на координацию речи и движения «У жирафа»

У жирафов пятна-пятна

Пятна-пятнышки везде / 2 раза

Припев: На лбу, ушах

На шее, на локтях

Есть на носах, на животах

Коленях и носках

У слонов есть складки-складки

Складки-складочки везде / 2 раза

Припев

У котяток шерстка-шерстка

Шерстка-шерсточка везде / 2 раза

Припев

А у зебры есть полоски

Есть полосочки везде / 2 раза

Припев

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания «Зайчики и ритм»

  2. Может в снежки поиграем? Из чего же нам их слепить? А давайте, из бумаги попробуем! (раздаю листы белой бумаги)

Пальчиковая игра «Снежки»

1-2-3-4, Мы с тобой снежок слепили ( сминают листок)
Круглый, крепкий, очень гладкий,(катают комок в ладонях)
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,(подбрасывать и ловить)
Два - поймаем,

Не уроним, не сломаем.

  1. А теперь мы со снежками потанцуем

Подвижная игра «Зима»

Мы снежочки в руки взяли – снежки в руках, бег на носках

По дорожке побежали

Побежали малыши

Все нарядны, хороши

Мы снежочек поднимаем - снежки над головой, качаемся

И над головой качаем

Покачайся надо мной

Мой снежочек озорной

Мы танцуем со снежками – поворот вокруг себя

Посмотрите-ка на нас

Посмотрите-ка на нас - поворот в другую сторону

Вот какой веселый пляс

Мы положим все снежок - присесть

Отдохни-ка ты, дружок

А потом не зевай

И снежок скорей бросай – игра в снежки

  1. Ой, как мы развеселились, давайте еще веселья добавим, на инструментах поиграем (предлагаю выбрать понравившиеся инструменты: ложки, дудочки, бубны, барабан)

«Мишка» (игра с музыкальными инструментами)

Мишка ложечкой звенит

Наших деток веселит

Динь-динь-динь! 4 раза

Мишка в дудочку дудит

Наших деток веселит

Ду-ду-ду-ду! 4 раза

Мишка в барабан стучит

Наших деток веселит

Бум-бум-бум-бум! 4 раза

  1. Музыка веселая, ноги сами в пляс просятся

Игра на развитие креативности, пластики, музыкального ритма

«Ай, да мы»

Звучит музыкальный отрывок, двое участников совершают танцевальные движения в соответствии с музыкой. Когда музыка замолкает, говорят: «Ай, да мы, а вы?» и выводят каждый по двое других. Звучит следующий отрывок.