Практическая часть:
Коммуникативная игра «Начало занятия» (все сидят по кругу)
Будьте внимательны, если услышите свое имя, поднимите руку вверх.
Начнем занятие свое мы, как всегда, с игры.
Давайте будем веселы, внимательны, добры!
А …( имя участника) где? – участник с таким именем поднимает руку
А … здесь! - протягиваем к нему руки
Мы все привет ей шлем!
Мы … хлопаем сейчас - хлопки
И ручкой ей махнем - машем правой рукой
Игра «Чудесные превращения» на развитие навыков звукового анализа и фонематических представлений
Мы сегодня отправляемся на прогулку в сказочный зимний лес. Как вы думаете, обыкновенные люди могут попасть в сказку? Значит, нам нужны чудесные превращения. Передавая снежинку по кругу, мы превращаемся в предметы, названия которых начинаются с первого звука имени.
- Я – Оксана, я превращаюсь в облачко…
3.) Ну, что, отправляемся в путь? (Встали на ноги, идем по кругу)
Упражнение на развития чувства ритма «Ноги и ножки»
Большие ноги шли по дороге / 2 раза - медленные шаги
Топ, топ, топ! / 4 раза
А маленькие ножки бежали по дорожке / 2 раза – дробный шаг
Топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ! / 2 раза
Фонопедическое упражнение «Мороз»
Вышел на просторы погулять мороз. Топ – топ! Чап – чап!
(Два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям).
Белые узоры в косах у берез. («У» - короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте).
Снежные тропинки, голые кусты («Ш…» - потирая ладони.)
Падают снежинки тихо с высоты.(«П!...П!» - постепенно опуская руки вниз)
В рощу прилетели стайкой снегири.(Прижать руки к груди и произносить
«Фр- р-р», резко разводить их в стороны.)
Чтобы нам в лесу не замерзнуть, разомнемся.
КОРУ «Веселая зарядка»
Головой мы покиваем - наклоны головы вперед
Носиками помотаем - повороты головы в стороны
И зубами постучим - постучать зубами
И немножко помолчим - палец к губам «Тс-с-с»
Плечиками мы покрутим- вращение плечами
И про ручки не забудем - махи руками
Пальчиками потрясем - встряхиваем кисти рук
И немножко отдохнем - скрестить руки на груди
Мы ногами поболтаем - прыжки со сменой ног
И чуть-чуть поприседаем - пружинка
Ножку ножкой подобъем - приставные шаги в стороны
И сначала все начнем
Игра «Мяч передавай, слово называй» на актуализацию и обогащение словаря.
А кто же нам встретится в зимнем лесу, как вы думаете? Передавая мяч по кругу, называем лесных зверей, зимующих птиц, деревья и кустарники.
А если бы у нас в лесу росли пальмы, то кого бы мы встретили?
Упражнение на координацию речи и движения «У жирафа»
У жирафов пятна-пятна
Пятна-пятнышки везде / 2 раза
Припев: На лбу, ушах
На шее, на локтях
Есть на носах, на животах
Коленях и носках
У слонов есть складки-складки
Складки-складочки везде / 2 раза
Припев
У котяток шерстка-шерстка
Шерстка-шерсточка везде / 2 раза
Припев
А у зебры есть полоски
Есть полосочки везде / 2 раза
Припев
Упражнение на развитие речевого дыхания «Зайчики и ритм»
Может в снежки поиграем? Из чего же нам их слепить? А давайте, из бумаги попробуем! (раздаю листы белой бумаги)
Пальчиковая игра «Снежки»
1-2-3-4, Мы с тобой снежок слепили ( сминают листок)
Круглый, крепкий, очень гладкий,(катают комок в ладонях)
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,(подбрасывать и ловить)
Два - поймаем,
Не уроним, не сломаем.
А теперь мы со снежками потанцуем
Подвижная игра «Зима»
Мы снежочки в руки взяли – снежки в руках, бег на носках
По дорожке побежали
Побежали малыши
Все нарядны, хороши
Мы снежочек поднимаем - снежки над головой, качаемся
И над головой качаем
Покачайся надо мной
Мой снежочек озорной
Мы танцуем со снежками – поворот вокруг себя
Посмотрите-ка на нас
Посмотрите-ка на нас - поворот в другую сторону
Вот какой веселый пляс
Мы положим все снежок - присесть
Отдохни-ка ты, дружок
А потом не зевай
И снежок скорей бросай – игра в снежки
Ой, как мы развеселились, давайте еще веселья добавим, на инструментах поиграем (предлагаю выбрать понравившиеся инструменты: ложки, дудочки, бубны, барабан)
«Мишка» (игра с музыкальными инструментами)
Мишка ложечкой звенит
Наших деток веселит
Динь-динь-динь! 4 раза
Мишка в дудочку дудит
Наших деток веселит
Ду-ду-ду-ду! 4 раза
Мишка в барабан стучит
Наших деток веселит
Бум-бум-бум-бум! 4 раза
Музыка веселая, ноги сами в пляс просятся
Игра на развитие креативности, пластики, музыкального ритма
«Ай, да мы»
Звучит музыкальный отрывок, двое участников совершают танцевальные движения в соответствии с музыкой. Когда музыка замолкает, говорят: «Ай, да мы, а вы?» и выводят каждый по двое других. Звучит следующий отрывок.