СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лошадь и жаба (курс внеурочной деятельности "Раскрываем секреты текста")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» реализуется на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках внеурочной деятельности по направлению педагогическая поддержка обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Лошадь и жаба (курс внеурочной деятельности "Раскрываем секреты текста")»

1. Прочти текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого.

Лошадь и жаба

Лошадь и жаба

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.

Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев, и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.

Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.

Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.

Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.


1. Определи персонажей произведения.

а) ребятишки, жаба, лошадь;

б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;

в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) окраина селения.

б) изгородь вокруг деревни;

в) окольная, непрямая дорога вокруг селения;

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) отвратительное, мерзкое животное;

б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) отвратительное, мерзкое животное;

б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

а) сидит

б) прыгает

в) вылезла

г) хочет спрятаться

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

а) изранили

б) наломали

в) давай тыкать

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

_____________________________________________________________________________

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Почему детям стыдно?

б) Встреча лошади с жабой.

в) Как хорошо после дождя!

г) Потеха детей.

д) «Лошадь гадину пожалела».

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

10. Какой нравственный урок получили дети?