СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ловля, передача, ведение мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока физкультуры. 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Ловля, передача, ведение мяча»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

Класс: 9

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Раздел программы: Спортивные игры.

Тема урока: Ловля, передача, ведение мяча.

Цель урока: Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

Задачи:

1 . Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

2. Оздоровительн-развивающая: развитие физических качеств сила и быстрота.

3. Воспитательная: воспитание выносливости, приобщение к здоровому образу жизни.


Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач.

  1. Ходьба.

  2. Ходьба на носках.

  3. Ходьба на пятках.

  4. Ходьба на внешней стороне стопы.

  5. Ходьба на внутренней стороне стопы.

  6. Бег.

  7. Бег с высоким подниманием бедра.

  8. Бег с захлёстом голеней.

  9. Подскоки с вращением рук назад.

10 Подскоки с вращением рук вперёд.

11 Многоскоки.

12 ОРУ на месте без предметов:

а) И.п. – о.с., руки на пояс.

1-4 – 1 круговое движение головой влево

5-8 – 1 круговое движение головой вправо (6-8 раз);

б) И.п. – о.с., руки перед грудью.

1-2 – 2 отведения согнутых рук

3-4 – 2 отведения рук назад (6-8 раз);

в) И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, сжаты в кулак.

1-2 – 2 отведения рук назад, смена рук

3-4 – 2 отведения рук (6-8 раз);

г) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 – 1 круговое движение тазом вправо

5-8 – 1 круговое движение тазом влево (6-8 раз);

д) И.п. – о.с., руки на пояс.

1-2 – 2 наклона влево

3-4 – 2 наклона вправо (6-8 раз);

Ое) И.п. – о.с.

1 Д– выпад влево, руки в стороны

2 – Ги.п.

3 – выпад вправо, руки вверх

4 – и.п (6-8 раз);

ж) И.п. – сед.

1 – правая нога вверх, руки за голову

2 – и.п.

3 – левая нога назад вверх, руки за голову

4 – и.п (6-8 раз);

з) И.п. – упор лежа на согнутых руках.

1 – упор лежа

2 – упор присев

3 – о.с.

4 – упор присев (6-8 раз)


15 мин.

30сек


20сек

20сек

20сек

20 сек


20сек


1мин30сек

20сек


20сек

20сек


20сек


20сек

9мин30сек


Организовать занимающихся для начала урока. В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному.

Создать у учащихся представление о технике ловли и передачи мяча.

Повысить функциональное состояние организма занимающихся.

Дистанция  - около 2 метров.

Темп - средний.

ВУ – начать и закончить по команде.





Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

ВУ – не резкими движениями.

Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи.



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером


Упражнения выполнять на максимальной амплитуде



Максимально прогнуться в спине










Упражнения выполнять на максимальной амплитуде






Следить за правильностью выполнения упражнения


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Основная часть

Совершенствование техники передачи мяча.

1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами

Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря. По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу.

2.Совершенствование техники передачи мяча на значительном расстоянии для тренировки силы и точности броска.

Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу.

3.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре площадки защитник препятствует передаче.

4. Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота.


20 мин



5 мин









5 мин







5 мин







5 мин

Дистанция – 3-4 метра.

Темп – средний.

ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач.

Дистанция – распределение в зоне вратаря.

Темп – произвольный.

ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую.

Метод – групповой.

Дистанция – 20 метров.

Темп – максимальный.

ВУ – упражнение в парах двумя мячами.

Совершенствование техники передачи мяча в усложнённых условиях.




Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности.

Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки.

Темп – максимальный.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Заключительная часть

  1. Ходьба.

  2. И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу.

  • 1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц рук.

  1. И.п. – о. с. 

1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц ног.

4.Построение,подведение итогов, д/з

5.сбор инвентаря.

5 мин

3мин30сек










1мин

1мин

Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки.

Темп – медленный.

Восстановить дыхание

Отметить лучших, выставление оценок