СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лучше нет родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6-7лет.

Просмотр содержимого документа
«"Лучше нет родного края"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка» №5 « г.Щёлкино Ленинского района Республики Крым.



















Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет:

Тема : «Лучше нет родного края».













Составила:

воспитатель Шумова О.Г.











г. Щёлкино 2024

ЦЕЛЬ: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать гражданско – патриотические чувства.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.

7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

8. Развивать память, сообразительность, находчивость.

9. Воспитывать у детей любовь к Родине.


ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.

3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

4) Речевое развитие: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения.

5) Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.


МАТЕРИАЛ:

• Карта России

• Изображение президента РФ, гербов и флагов

• Фотографии с видами страны, г. Щелкино.

• Ватман,клей.

• Слайды «Родные просторы»

• Сердца по количеству детей

• Загадки, поговорки, песни.

• Музыкальные композиции


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1) Беседы о российской символике.

2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

3) Чтение художественных произведений.

4) Рассматривание фото с видами городов.

5) Сбор пазлов, с изображением флага и герба России.

6) Рассматривание иллюстраций с видами города Щелкино.

7) Фотовыставка «Наш город Щелкино».

8) Беседы о народах, живущих на территории России.

9) Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.



ХОД ЗАНЯТИЯ.


1.Организационный момент.

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Клубочек»

(дети стоят в кругу, воспитатель держит в руках клубок ниток и объясняет правила игры).

- Я передаю клубочек Ане, а она тому, с кем дружит, кто ей больше всего нравится. Тот, к кому попал клубок, передает его дальше своему другу. Будем играть до тех пор, пока вы все не объединитесь одной нитью. При этом все крепко держите и не выпускайте ее из рук.

- Как вы думаете, дружный коллектив в нашей группе? Посмотрите ,как нас всех объединила одна нить. Я предлагаю вам дружно поработать на нашем занятии. Согласны?

Д: Да.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну

 Д: Готовы!

2. Основная часть.

В: - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

В: - Давайте поиграем в игру«Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?

Д: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город…

В: - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. 

(дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

В: - Какая мамочка? 

Д: родная

В: - Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка

(дети повторяют)

В: - А «родная сторона» как вы думаете, что это? 

Д: милая сердцу, та сторона где мы родились

В: - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место?

Д: Родина

Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»

Д: Если скажут слово «РОДИНА»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

В: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? 
Д: Россия

В: - Да, наша страна называется Россия.

Д: Россия, как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа…

В: - Посмотрите, ребята, на карту. Какая огромная наша страна! Наша страна-это огромное многонациональное государство. Все российские народы живут мирно, дружно, по-братски. В России живут люди 190 национальностей и народностей: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, эвенки, чукчи, чеченцы и др.


ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ РОССИИ.

В: Но не всегда ,ребята, народы России жили в единстве. Много-много лет назад наша страна называлась Русью. Правил тогда страной царь. Напали на нашу Русь враги-поляки, стали угнетать наш народ.

В: -Ребята,давайте вспомним, кто же поднял весь народ на защиту Руси

Д: Минин и Пожарский.

Минин и Пожарский-русские герои!

Минин и Пожарский столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

В: -Когда произошло это событие?

Д: 4 ноября.

В: -Эта победа сделала незабываемым для нас день 4 ноября. В этот день наша страна празднует День народного единства.

В: -Ребята,скажите,какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?

Д: Они герои, смелые, мужественные ,храбрые, сильные, любящие свою Родину.


ФИЗМИНУТКА

В нашей стране горы высокие, (на носочки, руки вверх)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие (руками описали круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)


РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ.

В: - Народы нашей страны отличаются друг от друга внешне и имеют свои традиции. Давайте сейчас рассмотрим особенности некоторых народностей.

В: -Посмотрите на русский национальный костюм. Какую одежду вы видите на женщине и мужчине?

Д: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщин; кафтан, шапка, штаны у мужчин.

В: -Вы уже знаете,ч то на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди- чукчи. Давайте рассмотрим их одежду .Одежда чукчей очень теплая. Как вы считаете, почему?

Д: на Севере очень холодно.

В: -А из чего чукчи шьют одежду?

Д: из оленьих шкурведь прежде всего она должна быть теплой и удобной.

В: -Посмотрите, чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

В: -Обратите внимание какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс-пулай.

В: -А что особенного в татарском национальном костюме? На голове у мужчин феска. В основе рисунка преобладает геометрический орнамент.

В: -Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым.



СИМВОЛЫ НАШЕЙ СТРАНЫ

В: - Как называется столица нашей Родины

Д: Москва

В: - Как зовут президента нашей страны?

Д: Владимир Владимирович Путин.

В: - Назовите государственные символы нашей страны. 

Д: герб, флаг, гимн

В: - Найдите флаг нашей страны, среди других.

(раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных вариантов флаг России)


В: Белый цвет – берёзка, синий неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.


Д/И «СОБЕРИ ФЛАГ РОССИИ»

(дети на доске собирают флаг из пазлов)

В: - А сейчас, найдите герб нашей страны. 

(раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных вариантов герб России)


У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный,


Д/И «СОБЕРИ ГЕРБ РОССИИ»

(дети собирают из пазлов герб за столами)

В: - А что же такое гимн? 

Д: гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя.

В: - Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.

Звучит гимн России.

В: - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Д: Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что человек без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

В: - Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии.

(физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»

В: - А ещё в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит?

ответы детей

В: - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Щелкино, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. 

В: - А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?


ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»

В: - Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе?

Д: Это детский сад.

В: Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.


2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (больница)

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание,в котором люди смотрят концерты (дом культуры)

6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.

А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)

7. А куда мы приходим за интересной книгой? (библиотека)

8. Любимое место всех спортсменов. (спорт площадка)

9. Откуда люди могут уехать на автобусе в другой город? (автостанция)

В: - Наш родной город Щёлкино и у него есть свои богатства. Какие? 

Д: Море, Казантипский заповедник, талантливые люди и т.д.

В: - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. 

(дети делают коллаж)

В: - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родине. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.


Д. И.: «ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»

В: - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.

В: - Недаром говорят: «Русский человек без родины не живёт». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.


3.РЕФЛЕКСИЯ.

В: - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

В: - За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

В: - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)

В: - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции. А нашим гостям мы хотим подарить куколок, которых ребята сделали своими руками. И пусть они будут маленьким оберегом, как в старые добрые времена