СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшие практики дополнительного образования Реализация национального проекта «Образование», регионального проекта «Успех каждого ребенка», наставничество

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лучшие практики дополнительного образования Реализация национального проекта «Образование», регионального проекта «Успех каждого ребенка», наставничество»

          Лучшие практики дополнительного образования Реализация национального проекта «Образование», регионального проекта «Успех каждого ребенка», наставничество.     Батяй Оксана Михайловна учитель изобразительного искусства 2023-2024гг.

Лучшие практики дополнительного образования Реализация национального проекта «Образование», регионального проекта «Успех каждого ребенка», наставничество.

Батяй Оксана Михайловна

учитель изобразительного искусства

2023-2024гг.

Влияние изобразительной деятельности на развитие школьника обогащает представление о мире влияет на развитие познавательных процессов Изобразительная деятельность формирует чувство вкуса, эстетические взгляды   развивает нравственно-волевые качества влияет на  развитие творческого потенциала

Влияние изобразительной деятельности на развитие школьника

обогащает представление о мире

влияет на развитие познавательных процессов

Изобразительная

деятельность

формирует

чувство вкуса, эстетические взгляды

  развивает нравственно-волевые качества

влияет на  развитие творческого потенциала

Внеурочная деятельность является особой областью, влияющей на развитие художественно-творческой активности младших школьников.    Особенности работы в кружке :   Организация разнообразной, творческой и эмоционально насыщенной деятельности  Возможность испробовать различные техники, художественные материалы

Внеурочная деятельность является особой областью, влияющей на развитие художественно-творческой активности младших школьников.

Особенности работы в кружке :

Организация разнообразной, творческой и эмоционально насыщенной деятельности Возможность испробовать различные техники, художественные материалы

Требования к внеурочной изобразительной деятельности младших школьников  внеурочная изобразительная деятельность должна строиться с учетом передачи опыта творческой деятельности, нравственно-эстетического и профессионального опыта;  внеурочная изобразительная деятельность должна опираться на жизненный опыт личности. Актуальным, творчески активизирующим материалом для ученика начальной школы может стать его собственная среда проживания, тогда содержание внеурочной деятельности будет личностно ценным для младшего школьника;  внеурочная изобразительная деятельность в школе должна служить средством развития личности, а не превращаться в самоцель, в узкую специализацию .

Требования к внеурочной изобразительной деятельности младших школьников

внеурочная изобразительная деятельность должна строиться с учетом передачи опыта творческой деятельности, нравственно-эстетического и профессионального опыта;

внеурочная изобразительная деятельность должна опираться на жизненный опыт личности. Актуальным, творчески активизирующим материалом для ученика начальной школы может стать его собственная среда проживания, тогда содержание внеурочной деятельности будет личностно ценным для младшего школьника;

внеурочная изобразительная деятельность в школе должна служить средством развития личности, а не превращаться в самоцель, в узкую специализацию .

    Кружок по изобразительному искусству “Волшебная кисточка”   Программа кружка рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Кружок по изобразительному искусству “Волшебная кисточка”

Программа кружка рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Основная цель : Состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуру у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.

Основная цель :

  • Состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуру у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.
Задачи :   Обучающие обучение детей основам изобразительной грамоты, элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности знакомство с жанрами изобразительного искусства; знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности; Развивающие развитие природных задатков и способностей детей; развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения; развитие колористического видения; развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное; улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);  развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Задачи :

Обучающие

  • обучение детей основам изобразительной грамоты, элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности знакомство с жанрами изобразительного искусства;
  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

Развивающие

  • развитие природных задатков и способностей детей;
  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
  • развитие колористического видения;
  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место); 
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные:   • развитие умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности; • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;  • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; • воспитание положительной мотивации к творческой деятельности.

Воспитательные:  

• развитие умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

• формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством; 

• формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

• воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

• воспитание положительной мотивации к творческой деятельности.

Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:   Принцип многообразия   Принцип открытости

Содержание образовательной программы внеурочной деятельности проектируется с учетом приоритетных принципов:

Принцип многообразия

Принцип открытости

Формы занятий : творческие задания  раскрывают личность ребенка, способствуют самовыражению . игры   способствуют хорошему психологическому настрою, позволяют снять физическое напряжение, развивают мыслительную деятельность.

Формы занятий :

  • творческие задания

раскрывают личность ребенка, способствуют самовыражению .

  • игры

способствуют хорошему психологическому настрою, позволяют снять физическое напряжение, развивают мыслительную деятельность.

На занятиях активно используются различные виды нетрадиционных техник:  • прижми и отпечатай (техника печати), • кляксография, • техника «пуантилизм», • техника «монотипия», • техника «по – сырому», • граттаж. • мастер-классы «по – образцу»

На занятиях активно используются различные виды нетрадиционных техник:

• прижми и отпечатай (техника печати),

• кляксография,

• техника «пуантилизм»,

• техника «монотипия»,

• техника «по – сырому»,

• граттаж.

• мастер-классы «по – образцу»

Заключение  Успех внеклассной внеурочной работы в большей мере зависит от : - методики организации деятельности школьников, - увлеченности учителя, - обеспечения необходимыми материалами,  -регулярности занятий и их четкого планирования

Заключение

Успех внеклассной внеурочной работы в большей мере зависит от :

- методики организации деятельности школьников,

- увлеченности учителя,

- обеспечения необходимыми материалами,

-регулярности занятий и их четкого планирования

Наша галерея

Наша галерея

Наша галерея

Наша галерея