- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка: -Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный). -Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный). -Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Воспитатель: - Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов). Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Воспитатель: -Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный). Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный). Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных). Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Воспитатель: - Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики). Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!! - громче рычит «р-р-р» - зубами клацает, страшно скалится; - глазами вращает, брови хмурит; - щеки надувает, от ненависти чуть не лопается. А теперь давайте покажем, как испугались поросята?! - сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали; - Брр! Как страшно! Воспитатель: - Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Воспитатель: - И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался! Воспитатель: - Куда братцы побежали? Ответы детей… Воспитатель: - Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей… Беседа. -Итак, ребята, чему эта сказка вас научила? - Нельзя хвалиться. - Делать всё плохо. - Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится. Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. |