СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Луковая грядка Чиполлино» проект средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Просмотр содержимого документа
««Луковая грядка Чиполлино» проект средней группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 28 «Колосок» города Ессентуки








Проект


«Луковая грядка Чиполлино»





Воспитатели средней группы «Ягодка»
























2021 год

Проект «Луковая грядка Чиполлино»

Аннотация

Проект разработан для детей среднего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект, воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о луке, рассказывает о том, как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин, таких как природоведение и биология.

Актуальность

  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Луковая грядка Чиполлино», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на перо.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Луковая грядка Чиполлино».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

4. Предложить родителям изготовить поделки, рисунки, пособии о луке, с луком и т.д

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2.  У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».

• Провели конкурс для детей и родителей «Огород на перо», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок,  на своем подоконнике в группе.

• Провели дидактическую игру  «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ». Воспитатели.

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.


Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

Месяц

Неделя

Игра, беседа, наблюдение

Эксперимент

Чтение художественной литературы

Январь

1-я неделя

Что где растёт?

Цель: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации

Земля.

Занятие - беседа- исследование: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах 

 

Рассказывание сказки Д.Родари "Чипполино

2-я неделя

«Что лишнее? »

Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. 

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука»

 

3-я неделя

«Узнай на ощупь»

Ц. продолжать развивать у детей умение распознавать  овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. 

Вода

Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

Чтение художественной литературы – стихи про лук.

Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.

 

 

4-я неделя

«Съедобное — несъедобное»

«Что сажают в огороде?», «Что где растет?».

Цель игры: классификация растений по месту их произрастания.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы

Солнце

Занятие - опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) 

 

Февраль

1-я неделя

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

 

«Рисование»

Тема: «Лучок».

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;

проводить линии в разных сочетаниях;

закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление;

воспитывать отзывчивость и аккуратность.

 

Чтение поговорок о луке.

Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.

 

2-я неделя

 

«Опиши, я отгадаю»

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

 

 

 

Беседа «Чем хорош лук?

Цель: узнать полезные свойства лука

Человек

Занятие - опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) 

 

Список используемой литературы

  1. Сказка Д.Родари "Чипполино".

  2. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М.:  ТЦ Сфера, 2008г.- 123 с.

  3. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2006г.-93 с.

  4. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г. – 24 с.

 































Реализация проекта

«Луковая грядка Чиполлино»