СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре. Тема: "Лысенкова Софья Николаевна «Технология обучения младших школьников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология обучения младших школьников по Лысенковой С. Н.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре. Тема: "Лысенкова Софья Николаевна «Технология обучения младших школьников».»


Приложение к ООП НОО МОУ СОШ №9


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа Павловский Посад

Московской области







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 9

________________ Андрюхина Т.Е.

31. 08. 2018 г.











Выступление на семинаре

Тема «Технология обучения младших школьников».













Составитель:

Еронова Анна Алексеевна,

учитель начальных классов.







Технология обучения младших школьников-

перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

Технология народного учителя СССР С.Н. Лысенковой держится на трех "китах": комментируемом управлении учением, опорных схемах и перспективной подготовке учеников.


Методический прием «комментируемое управление» представляет ответ с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, наладить непрерывную обратную связь со всем классом .

С.Н. Лысенкова объединила комментирование трех действий: «думаю», «рассказываю», «записываю» и одновременно решила проблему управления классом.

С помощью комментированного управления:

• средний и слабый тянутся за сильным учеником;

• развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;

• ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.

Вторым «китом», на котором основана технология С.Н. Лысенковой, являются опорные схемы, или просто опоры.

Схема — опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником.

Опорные схемы — это выводы, оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

Важное условие в работе с опорными схемами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают ее, работают с ней.

Для первоклассников опорные схемы — это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение учебных задач, к условному наглядно- образному представлению

Опорные схемы — это оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка выводы, которые рождаются в момент объяснения.

Таким образом, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает схему), снимаются скованность, страх ошибки.

Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

Важнейший элемент методики С.Н. Лысенковой –

опережающее обучение, которое состоит в предварительном пробном изучении наиболее трудного материала (знакомство с понятиями будущей темы, их уточнение и пр.) задолго до его прохождения по программе.


Опережающее обучение.

Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал. При этом появляются новые в дидактике понятия, раскрывающие сущность опережения: частота опережений, длина или дальность опережения (ближнее опережение — в пределах урока, среднее — в пределах системы уроков, дальнее — в пределах учебного курса, межпредметные опережения).


Концептуальные положения:

• Успех - главное условие развития детей в обучении.

• Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребенок, у ко торого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться.

• Предупреждение ошибок, а не работа над ними.

• Последовательность, системность содержания учебного материала.

• Дифференциация, доступность заданий для каждого.

• К полной самостоятельности — постепенно.

-Через знающего ученика учить незнающего.