Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. ЧСС – 1 Выдать ботинки, выдать лыжи. Организованный выход на улицу. Построение. Встать на лыжи. ОРУ на месте И.п. руки на поясе, вращения головой 1-4 вправо, 5-8 влево. И.п. руки к плечам, 1-4 круговые вращения вперед, 5-8 круговые вращения назад. И.п. лыжные палки в руках 1 – лыжные палки вверх 2 – лыжные палки за голову 3 – лыжные палки вверх 4 – И.п. И.п. лыжные палки перед грудью 1 – поворот туловища вправо 2 – И.п. 3 – поворот туловища влево 4 – И.п. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой ноге 2 - наклон вперёд 3 – наклон к левой ноге 4 – И.п. И.п. основная стойка приседание с опорой на лыжные палки И.п. выпад правой ногой, опереться на палки 1 – выполнять пружинистые движения для растяжки мышц ног 2 – смена положения ног, выполнять пружинистые движения для растяжки мышц ног Передвижение по кругу свободным ходом в колонне. | 2 мин 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин 4 раза 4 раза 3 раза 4 раза 3 раза 2 х 15 2 – 3 раза 400 м | Проверка внешнего вида занимающихся (соответствие формы одежды занятиям на улице) Замер пульса Проверить исправность лыжного инвентаря, напомнить основные требования техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Команда: «На первый, второй, третий рассчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые номера 4 лыжных шага вперёд, третьи номера – 8 шагов вперёд!» «На вытянутые руки разомкнись!» «Лыжные палки положить рядом!» Выполнять по максимальной амплитуде, темп выполнения упражнения – средний. Выполнять по максимальной амплитуде, темп выполнения упражнения – средний. Выполнять упражнения под счёт. Руки в локтях не сгибать. Спину держать ровно. Смотреть вперёд. При выполнении упражнения скручивание делать глубже. Средний темп выполнения упражнения. При выполнении упражнения ноги в коленном суставе не сгибать. Выполнять под счёт. Упражнение выполнять в медленном темпе. Упражнение выполнять в среднем темпе. Колени не раздвигать. Смотреть вперёд. Выполнять под счёт учителя. Упражнение выполнять в среднем темпе, следить за правильностью выполнения упражнения. Упражнение выполнять с соблюдением дистанции. |
Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Использовать метод показа (200 м). Имитация одновременно бесшажного хода на месте (без лыжных палок и с палками). Выполнять передвижение одновременным бесшажным ходом на лыжне. Совершенствовать одновременный двухшажный ход. Имитация движений одновременного двухшажного хода на месте и на три счёта. 1 – сделать шаг правой ногой, руки с лыжными палками махом вынести вперёд 2 – сделать следующий шаг 3 – оттолкнуться лыжными палками, приставив толчковую ногу к опорной. Передвижение одновременным двухшажным ходом по учебному кругу. Передвижение одновременным двухшажным ходом по учебному кругу с оцениванием учащихся. ЧСС - 2 Передвижение на лыжах с равномерной скоростью свободным ходом. | 10 мин 200 м 3-4 мин 3 х 200 м 10 мин 3 мин 400 м 400 м 1 мин 5 мин | Постоянно следить за действиями обучаемых, давать индивидуальные указания. При выполнении имитации следить за выносом рук до уровня плеч. Исправлять ошибки. Широко использовать метод показа. Выполнять по очереди при выполнении упражнения. Следить за техникой передвижения. Постоянно следить за действиями обучаемых, давать индивидуальные указания. Во время выполнения имитаций движений одновременного двухшажного хода необходимо использовать метод показа. Исправлять неправильные движения у отдельных учеников. Выделив ошибки, объяснив технику передвижения данным способом, поставить задачу, преодолеть 400 м. При необходимости останавливать всех учащихся, разбирать ошибки, выполнение отдельных элементов. Дав рекомендации и сделав поправки в технику передвижения попеременным двухшажным ходом, поставить задачу учащимся, что во время преодоления следующего учебного круга будет производиться оценивание техники данного хода. После выполнения зачётного круга оценить технику передвижения каждого учащегося. Замер пульса. При передвижении по учебному кругу соблюдать дистанцию. |