СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА,Одновременный,одношажный ход

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока  физической культуры по разделу лыжная подготовка

Просмотр содержимого документа
«ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА,Одновременный,одношажный ход»

Дата:22.02.2016г

Время проведения: 16.45

Место проведения: школьный стадион



Кл – 8А

Задачи и цели:

1. совершенствование техники одновременного одношажного хода

2.Развитие физические качества и координационных способностей

3.формирование сознательного отношения к выполнению поставленных задачам, техники упражнений

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

Часть урока

Организация учащихся. Контроль дисциплины при выдаче инвентаря

1Организованное распределение инвентаря с лыжными палками.

3-5 мин.

Учит определению по левой и правойлыжи

Вводно- подготовительная

 

2. Построение в 1 шеренгу

Сообщение задач урока

2-3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м, с палками в левой и лыжами в правой руке. Стано-вись

.

 Подготовить ОДА к о.ч. урока

3. ОРУ на лыжах.

10-15 мин.

 

 

 









Подготовка ОДА к О.Ч. урока

а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, р согнуты в локтях.1 - левая р назад, правая вперед. 2 - смена положения р. в) Маршировка И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок

 



10р








10-12 р











8-10 р








Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.





Начать медленно, затем ускорить. Темп постепенно увеличивать







Спина прямаяпалка на уровне правого носка ботинка левая р. С зади Упр выполнять в положении полуприседа.



 

г) Упражнение. И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной. 1- Повороты корпуса влево 2-И.п 3-Поворот в право 4-И.п.

 




Темп медленный с постепенным ускорением Повороты как можно шире


 

 

д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. 1-Наклоны 2-И.П. 3-Наклон назад. 4-И.П.

8 р 

Темп медленный. глубже, наклон ногаи в коленях не сгибать

 


 Упражнения для развития мышц ног

е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. 1-Присед на полной стопе, руки вперед, 2-И.п.

 6 р

колени не сводить

 

 Упражнения для развития мышц ног

ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, р. в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. З)И.П.-О.С 1Правую н. вперед сгибать в коленном суставе, левая нога назад прямая 2.И.П. 3.Левую ногу вперед сгибать в коленном суставе, правая нога назад прямая 4.И.П.

 12 р

Упражнение начинать по свистку

 


1. Закрепление техники одновременного одношажного хода хода. а)Объяснение б) Показ.







10-12 мин




























.

Фаза 1 – свободное скольжения на двух лыжах. Начинается фаза с отрыва палок от снега и заканчивается началом сгибания правой ноги, которая будет толчковой, в коленном суставе. Если в начале свободного скольжения масса тела равномерно распределена на обе ноги, то в дальнейшем лыжник отводит маховую (левую) ногу почти на стопу назад, сгибает ее в коленном суставе и начинает подводит к опорной (правой) ноге. Массу тела лыжник переносит на правую ногу, руки опускает прямыми вниз.

Фаза 2 — скольжение с подседанием. Начинается фаза со сгибания опорной (правой) ноги в коленном суставе и заканчивает­ся в момент остановки правой лыжи. Продолжительность фазы — 0,06-0.09 с. За это время лыжник сгибает правую ногу в коленном суставе на 20°,отклоненную голень приводит в положение наклоненной вперед под углом 85°. Маховая нога лыжника догоняет опорную (стопы вместе), туловище он наклоняет, сгибая в тазобедренном суставе на 5—7°. Руки лыжник начинает выносить вперед, сгибая в локтевых суставах Фаза 3 — выпад с подседанием. Начинается фаза с момента остановки правой лыжи и заканчивается началом вы­прямления правой ноги в коленном суставе. Выпад левой ногой лыжник может начать до остановки правой лыжи (слишком рано), в момент остановки (своевременно) или после остановки ее (с запозданием).

В этой фазе лыжник, сгибая правую ногу в каленном и голено­стопном суставах, заканчивает подседание. Проекция центра массы тела его сосредоточивается на передней части столы. Сгибая руки в локтевых суставах, лыжник продолжает ускоренно выносить пал­ки вперед.

Фаза 4 — отталкивание с выпрямлением толчковой (правой) ноги — от начала разгибания правой ноги в коленном суставе и до отрыва правой лыжи от снега. Продолжительность фазы — 0.09-0.12 с. В этой фазе лыжник активно выпрямляет правую ногу: в тазобед­ренном суставе—на 65°, в коленном—на 55°. Отталкивание за­канчивается под углом 45—55° разгибанием в голеностопном суста­ве. Лыжник продолжает выносить палки вперед-вверх, поднимая кисти рук до уровня глаз. Туловище его за это время разгибается приблизительно на 10° и образует с толчковой ногой прямую линию.

Фаза 5 —свободное одноопорное скольжение на левой лыже. Начинается фаза с отрыва правой лыжи от снега и за­канчивается постановкой палок на опору. Продолжительность фа­зы 0,2—0.3 с. Окончив отталкивание, лыжник продолжает отводить правую но­гу по инерции назад-вверх, сгибая ее с целью расслабления в колен­ном суставе. Опорную (левую) ногу он начинает плавно разгибать в коленном суставе, а голень, наклоненную вперед, приводит в вер­тикальное положение. Палки лыжник продолжает выносить вверх, а кисти рук его поднимаются выше головы.

Фаза 6 — скольжении с одновременным оттал­киванием руками. Продолжительность фазы — 0.2—0.25 с. Маховая (правая) нога не полностью подводится к опорной, а остается на полстопы сзади нее. Стопа левой ноги выдвинута вперед, голень ее отклонена назад на 5—10°от вер­тикали, чем обеспечивается жесткая (без амортизации) передача усилия, развиваемого при отталкивании туловищем и руками, на скользящие лыжи. Отрывом палок от снега заканчивается цикл ско­ростного варианта одновременного одношажного хода











2. Основная часть.




 Четко ставить руки жостко отталкиваться

в) Имитация движения рук на месте.

3-5 мин.

Обратить внимание на согласованную работу ног и рук.

 

 

г) передвижение одновременным одношажным ходом по группам.

10-12мин.

 


 Организовать работу в группе

2. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на четыре команды.

б) Передвижение на отрезке 15-20 м. попеременным одновременным одношажным ходом ходом.

10 мин.

(2 х 15)

Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник финиширует.

Судьи - освобожденные дети.


Организовать учащихся

Переход в школу, сдача инвентаря.

Подведение итогов урока.




6-8 мин.

 


Соблюдать правила переноса лыж.

Проверит инвентарь

3.Заключительная часть.