СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.М.Зощенко "Ёлка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок.

Просмотр содержимого документа
«М.М.Зощенко "Ёлка"»



Учитель: Чернышова Наталья Владимировна

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Тема: Зощенко "Ёлка".

Цель: 

Научить структуризации полученных знаний на примере работы с рассказом М.М. Зощенко «Ёлка».


Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить работу по формированию навыков анализа и синтеза, обобщению изученного материала.

  • Продолжить работу по формированию умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, отбирать опорные слова, составлять характеристику главного героя).


Развивающие:

  • Продолжать развитие внимания и воображения учащихся.

  • Продолжать пополнение активного словаря учащихся. Продолжать развитие связной устной речи учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение  к другим, ответственное отношение к своим поступкам.



Оборудование –  мультимедийный проектор, презентация, учебник, карточки.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности

(Организационный момент)

Включение детей в деятельность .

Эмоционально настроить.

- Какое произведение изучали на прошлом уроке? (ёлка)



- Понравился вам рассказ?



- Что запомнилось?



- Кто автор? (М.М. Зощенко) (слайд 1)





- Назовите главных героев. (Лёля, Минька, мама, папа, гости) (слайд 2)





А сейчас я проверю на сколько внимательно вы читали данное произведение.


Согласны «+», нет «-»


1 Мальчик стал понимать, что такое ёлка, когда ему исполнилось 5 лет.

2.Минька первый предложил пойти в комнату с подарками.

3.На ёлке были разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и

крымские яблоки.

4.Минька первый откусил маленький кусочек яблока.

5.Минька был удивительно большого роста.

6.Фарфоровую куклу разбил Минька.

7. Мама хотела подарить Миньке пароходик.

8.Обиженная тётя предсказала Миньке, что он в будущем будет «Разбойником».

9. Папа не хотел, чтобы его дети были жадными и злыми.

10. Праздник состоялся и все остались довольны.

- Взаимопроверка.

«+» «-» «+» «-» «-» «+» «-» «+» «+» «-»







- От чьего лица идёт речь (Автор)



- Какая главная мысль произведения?



- Давайте найдём и зачитаем главную мысль. (с.64) (зачитывают)



«И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.»



- Какой урок, извлёк автор?






2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

(слайд 3)

- Ребята послушайте как автор пишет в другом произведении7

«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим.

Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.»

Михаил Зощенко

- Пусть эти слова будут эпиграфом нашего урока.


- Прочитайте ещё раз.


- Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить?


- К чему он нас призывает? (Быть хорошим)


- Что значит быть хорошим?


- Какого человека можно назвать хорошим? (Картинка человека)

(Не обзываться, не кричать, не говорить плохие слова, не драться, не брать чужого, не ссориться, говорить правду, не жадничать, помогать друг другу, быть честным, уважать друг друга,)

(Вывешиваю на доску)

Вывод :

Хорошего человека характеризует:

  1. РЕЧЬ. - Следит за речью, не грубит. (табличка РЕЧЬ).

  2. ПОСТУПКИ. - Не совершает плохие поступки. (табличка ПОСТУПКИ).

  3. ОТНОШЕНИЯ. - По доброму относиться окружающим .

(табличка ОТНОШЕНИЯ).

4.Работа по содержанию текста.

- Как вы считаете, каким можно назвать Миньку?


- Давайте обратимся к тексту произведения и дадим

характеристику Миньке.

Для этого мы разделимся на группы и будем работать в паре.


1группа – 1 ряд «Запишите слова, которые говорит Минька»


( Сестру назвал Лёлища, грубо переговаривается с сестрой, это меня Лёля научила)


Речь Миньки.

(Какими словами говорил. Как говорил. Как называл других людей.)

___________________________________
___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________



2 группа – 2 ряд «Запишите поступки, которые совершал герой.»

( Вошел без разрешения, откусил яблоко, отбил ручку у фарфоровой куклы, убежал в другую комнату.)


Поступки Миньки.

(Что делал неправильно.)

___________________________________
___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________



3группа – 3 ряд «Запишите как он относился к окружающим.

(Рассердился на мальчика, ударил его по руке, можете уходить и тогда паровозик мне достанется, вообще все можете уходить, прогонял, сердился.


Отношение Миньки к окружающим.

(Как относился к сестре, гостям)

___________________________________
___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________


(Самостоятельная работа.)


ПРОВЕРКА: Один из группы выступает, а остальные дополняют.


Ребята, по речи, его поступкам, отношениям к другим.

-Какой вывод можно сделать? (Не совсем он хороший был в то время.)




- Давайте вернёмся к главной мысли текста.

- Посмотрите каким он стал?

(Зачитываем ещё раз) с.64


«И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.»



- Кто его считает весёлым и добродушным? (Доктора)



- Что произошло с героем? (Понял, осознал, вырос).



- Значит можно стать хорошим?

- Давайте обратимся к эпиграфу. (Читает ребёнок).



- Что говорит о себе автор?


«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим.

Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился

Михаил Зощенко


- Стать хорошим легко или трудно? (Очень трудно).


-Но не смотря на это мы должны к этому стремиться.


- Подумайте может ли каждый из вас назвать себя хорошим?

- Давайте с этого дня будем стремиться быть очень

хорошими!


Д/з: Составить и красиво оформить памятку

хорошего человека.

Благодарю всех за работу.

Мне было очень приятно с вами сегодня общаться.