СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.М. Зощенко "Золотые слова", "Великие путешественники".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«М.М. Зощенко "Золотые слова", "Великие путешественники".»

Михаил Михайлович Зощенко

(1894-1958)

1 .Папа Михаила был художником, а мама играла в театре.

2.Начал писать уже в 8-летнем возрасте. Сначала он сочинял стихи, а в 13 лет написал свой первый рассказ «Пальто».

3.Учась в школе, знал, что хочет стать писателем.

4.Перепорбовал множество профессий: работал на почте, сотрудничал с полицией и даже был инструктором по разведению кроликов.

5. Его рассказы радуют читателей своей непринужденностью и простотой.

«Великие путешественники»

Кого автор называет

«великими путешественниками»?

___________________

_____________________

К ак ты произносишь

эти слова? С…

гордостью

разочарованием

удивлением

иронией

восхищением

Словарь

Прельщала- привлекала, пленяла.

Абсурд- нелепость, бессмыслица.

Фразеологизмы

Тараторила без конца.

Сидела на иголках.

Желала загладить происшествие.

исправить положение.

говорила очень быстро и без остановки.

сидеть в крайнем волнении, в беспокойстве от ожидания.

















Кто как характеризует детей?

Папа дурацкие дети

Мама уважаемые дети

Папин глупые дети

начальник

Рассказчик гадкие дети

Герои

произведения

________________

________________

________________

________________

________________

________________

___________


Папин начальник

добродушный

хвастливый

самоуверенный

самовлюбленный

спокойный

веселый

терпеливый

Найди ответы на вопросы:

щ

с

е

м

е

ч

к

и

ь

п

м

к

о

н

ф

е

т

ы

к

р

в

н

е

й

ш

э

ф

я

т

и

о

с

а

в

т

у

з

и

к

с

н

т

д

р

е

и

в

д

к

т

ч

ё

д

й

о

д

ю

ь

ь

а

в

п

е

у

ш

и

э

ы

й

н

а

к

х

с

ч

й

х

ь

н

ь

а

а

с

и

ц

е

к

е

л

х

г

е

о

г

р

а

ф

и

я

г

1.Кто объяснил Миньке, что земля круглая?

2. Что собирались брать в дорогу путешественники?

3. Как звали собаку, которая вместе с ребятами ушла в путешествие?

4. Кто ужалил Миньку?

5. Наука, которая в переводе с греческого означает «описание земли».

6. Место, где дети встретили родителей.

Как каждый из ребят

проявил себя в путешествии?

Запиши ответ в рабочую тетрадь.

Сравни характеры

Степка___________________________________

Минька__________________________________

___________________

___________________

7. Место, где мама заперла Степку.

«Золотые слова»

М ожно ли назвать этот рассказ юмористическим? Почему?

__________________________

_____________________________







Кто уронил масло в чай?

_______________________________________________

Почему дети не рассказали никому про масло в чае?

________________________________________________


Восстанови последовательность событий.

Степка предлагает Леле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие.

Леля и Минька встречаются с родителями.

Дети готовятся к путешествию.


Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лели.

Дети возвращаются домой.

Путешественники отправляются в путь.

Приведи примеры юмористических ситуаций.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________