II. Работа с иллюстрацией. Учитель выводит на ИК иллюстрации художников по двум произведениям (М.Шаханова «Отрарская поэма …» и Р. Стивенсона «Вересковый мёд») «Отрарская поэма …» М. Шаханов «Вересковый мёд» Р.Стивенсон - Рассмотрите две иллюстрации подробно. Ответьте, подходят ли они к тексту? Расскажите о своих впечатлениях. Найдите в тексте отрывки, подходящие к данным иллюстрациям и сравни III. Просмотр видеоролика «Вересковый мёд» по Р.Стивенсону. - Тронуло ли ваше сердце это произведение? - Каким настроением проникнуто вступление о временах былых и безвозвратных? (1-2 строфы). - Что мы узнали о войне, пронёсшейся над шотландской землёй? Как, не описывая сражений, автор заставил нас почувствовать весь ужас произошедших событий? (мы видим последствия битвы: На вересковом поле, на поле боевом, Лежал живой на мёртвом и мёртвый на живом). (Представьте, что прекрасные лиловые цветы обагрились кровью, а вереск – это то, чем люди дорожили, так как он являлся для них символом святости, и этот символ был поруган.) - Как вы себе представляете эпизод встречи шотландского короля и маленьких пиктов? . - Какие чувства владели королём? - Какими словами автор выразил своё отношение к героям? (Король “безжалостный к врагам”, “глядит угрюмо”, “гневно промолвил”, пикты же – “малютки медовары”, “бедные пикты”, “маленькие люди”). - Объясните, в чём схожесть идеи авторов двух произведений? |