СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.В. Ломоносов как представитель русского классицизма. Презентация.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«М.В. Ломоносов как представитель русского классицизма. Презентация.»

М.В. Ломоносов 19 ноября 1711 – 15 апреля 1765 гг.

М.В. Ломоносов

19 ноября 1711 –

15 апреля 1765 гг.

А. С. Пушкин писал о Ломоносове: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и всем проник».

А. С. Пушкин писал о Ломоносове: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и всем проник».

Ломоносов не только великий ученый и выдающийся поэт, но и «великий характер, явление, делающее честь человеческой природе и русскому имени».  В. Г. Белинский
  • Ломоносов не только великий ученый и выдающийся поэт, но и «великий характер, явление, делающее честь человеческой природе и русскому имени».

В. Г. Белинский

В 1730 году Ломоносов, ему было 19 лет, без ведома отца ушел в Москву учиться, где за пять лет прошел восьмилетний курс обучения, овладел латынью и усвоил другие науки.
  • В 1730 году Ломоносов, ему было 19 лет, без ведома отца ушел в Москву учиться, где за пять лет прошел восьмилетний курс обучения, овладел латынью и усвоил другие науки.
В сентябре 1736 года Ломоносова как лучшего студента Академии вместе с двумя другими студентами направляют в Германию, в Марбург, для изучения химии и горнорудного дела. В июне 1741 года он возвращается в Россию и приступает к работе в Академии наук, основанной Петром I в 1724 году.
  • В сентябре 1736 года Ломоносова как лучшего студента Академии вместе с двумя другими студентами направляют в Германию, в Марбург, для изучения химии и горнорудного дела.
  • В июне 1741 года он возвращается в Россию и приступает к работе в Академии наук, основанной Петром I в 1724 году.
В химии Ломоносов открыл закон о сохранении материи. В физике разработал теорию теплоты, высказал мысль о существовании атома. Занятия астрономией убедили его в том, что планета Венера окружена атмосферой. Обратившись к метеорологии, он объяснил явление атмосферного электричества, образование гроз, северного сияния. Ему принадлежит идея освоения Северного морского пути, реализованная только в 30-х годах XX века.
  • В химии Ломоносов открыл закон о сохранении материи.
  • В физике разработал теорию теплоты, высказал мысль о существовании атома.
  • Занятия астрономией убедили его в том, что планета Венера окружена атмосферой.
  • Обратившись к метеорологии, он объяснил явление атмосферного электричества, образование гроз, северного сияния.
  • Ему принадлежит идея освоения Северного морского пути, реализованная только в 30-х годах XX века.
Елисавета Петровна Петр I

Елисавета Петровна

Петр I

Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, идеология которой сложилась в Западной Европе в эпоху абсолютизма на рубеже ХVII—ХVIII вв., а идеальным героем — Петр I.
  • Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, идеология которой сложилась в Западной Европе в эпоху абсолютизма на рубеже ХVII—ХVIII вв., а идеальным героем — Петр I.
Теория Ломоносова  о «трех штилях»

Теория Ломоносова о «трех штилях»

Ода (от греч. — песнь) — жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица или события. Ломоносов создавал жанр программной оды — оды-рекомендации.
  • Ода (от греч. — песнь) — жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица или события.
  • Ломоносов создавал жанр программной оды — оды-рекомендации.
План: Богатства, красота России. Призыв к молодежи овладевать науками. Наука и ее роль в российском обществе. Заключение. Благодарность монархине за деяния на благо России.

План:

  • Богатства, красота России.
  • Призыв к молодежи овладевать науками.
  • Наука и ее роль в российском обществе.
  • Заключение. Благодарность монархине за деяния на благо России.