2.Речевая разминка. Проверка домашнего задания | На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат. Посмотрите на экран. Ло-ло-ло-папа взял в сарай сверло. Ла-ла-ла-мама клещи принесла. Лу-лу-лу-бабушка дала пилу. Ли-ли-ли-папа строит корабли. Ле-ле-ле-он их строит на земле.(на слайде) 1.- Прочитайте медленно 2.-Прочитайте чистоговорку вопросительно 3.-Прочитайте с восклицанием 4.- Прочитайте быстрее и очень быстро. - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? | Слайд 2 | Читают Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь, дикция. Отвечают на вопросы | |
3.Подготовка к восприятию Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | -На доске даны слова (рюкзак, палатка, котелок, костёр…) -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз, путешествие. -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». -Каких людей называют великими? - На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте. Словарная работа: Привал - остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе. - Читаем по слогам, с ударением, как говорим. Кру-го-свет-ное пу-те-шестви – е Пу-те-шес-тво-вать Пе-ро-чин-ный но-жик У-ве-ли-чи-тель-но-е Дья-воль-ски тя-же-лый(очень тяжелый) При-спо-со-бить Со-про-тив-ля-ют-ся В ак-ку-рат по-хо-жа Ге- о-гра-фи-я Выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5-8 | Для похода Отвечают на вопрос Произносят слова | Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
4.Первичное восприятие текста Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников Анализ и выборочное чтение Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов | - Сейчас я прочитаю часть рассказа, а вы внимательно слушайте и отмечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. Также помечайте те слова, которые вам кажутся непонятными. -Как вы думаете, как развернуться события дальше? Чтение и первичный анализ. Частичный анализ языковых особенностей. - Почему автор назвал детей великими путешественниками? - Как дети решили отправиться в путешествие? - Кто был инициатором? Физминутка Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем. Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Что вы можете сказать о характерах персонажей рассказа? Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии? На доске даны черты характера одного из героев, посмотрите и предположите, к какому из героев они подходят? - Кто из ребят вам понравился? И Чем? Работа с поговоркой (синтез). - Какая поговорка вам встретилась в тексте? Как вы её поняли? Работа с иллюстрацией (синтез). - Рассмотрите иллюстрацию на странице 155, 158 к рассказу. Обсудите в парах. Какой момент рассказа изобразил художник? - Рассмотрите и опишите каждого героя. - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? - Давайте подумаем, зачем М. М. Зощенко написал это произведение? | Учебник Слайд 9 Слайд 10 | дети следят, делают пометки предположения детей Инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля есть круг. И если пойти всё прямо и прямо, то можно обогнуть всю Землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел. Выполняют упражнения Любознательный, решительный, задиристый, самоуверенный куда только Макар телят не гонял, значит очень далеко те, кто пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать | П.: освоение приемов поиска нужной информации; Пр.: соотносить пословицы с рассказом Пр.: выделять главную мысль рассказа |