СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«М.Зощенко. «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс. 3, Чигенова  Раушан Хабылхаховна

Тип урока. Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией Б.И. Шергина и с его  произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовик»

Развивающие: развития  навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания  умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Просмотр содержимого документа
««М.Зощенко. «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа»»

Технологическая карта урока

«М.Зощенко. «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа»

(УМК «Школа России»)

Класс

3, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией Б.И. Шергина и с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовик»

Развивающие: развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ произведения

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • высказывание собственного отношения к прочитанному;

  • озаглавливать части




Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг М. Зощенко

Презентация к уроку, раздаточный материал



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Желаю всем сегодня успехов и удачи.

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.




2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат. Посмотрите на экран. Ло-ло-ло-папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла-мама клещи принесла.

Лу-лу-лу-бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли-папа строит корабли.

Ле-ле-ле-он их строит на земле.(на слайде)

1.- Прочитайте медленно

2.-Прочитайте чистоговорку вопросительно

3.-Прочитайте с восклицанием

4.- Прочитайте быстрее и очень быстро.

- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

-Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

Слайд 2



Читают




Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь, дикция.





Отвечают на вопросы



3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.


-На доске даны слова (рюкзак, палатка, котелок, костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?

Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

-Каких людей называют великими?

- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте.

Словарная работа:

Привал - остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Тахта – диван без спинки.

Космография – наука о космосе.

- Читаем по слогам, с ударением, как говорим.

Кру-го-свет-ное пу-те-шестви – е

Пу-те-шес-тво-вать

Пе-ро-чин-ный но-жик

У-ве-ли-чи-тель-но-е

Дья-воль-ски тя-же-лый(очень тяжелый)

При-спо-со-бить

Со-про-тив-ля-ют-ся

В ак-ку-рат по-хо-жа

Ге- о-гра-фи-я

Выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е


Слайд 3







Слайд 4












Слайд 5-8




Для похода




Отвечают на вопрос







Произносят слова


Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.


Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников





Анализ и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

- Сейчас я прочитаю часть рассказа, а вы внимательно слушайте и отмечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. Также помечайте те слова, которые вам кажутся непонятными.

-Как вы думаете, как развернуться события дальше?

Чтение и первичный анализ.

Частичный анализ языковых особенностей.

- Почему автор назвал детей великими путешественниками?

- Как дети решили отправиться в путешествие?

- Кто был инициатором?





Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

Повторное чтение и углубленный анализ.

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

  • Что вы можете сказать о характерах персонажей рассказа? Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии?

  • На доске даны черты характера одного из героев, посмотрите и предположите, к какому из героев они подходят?

- Кто из ребят вам понравился? И Чем?

Работа с поговоркой (синтез).

- Какая поговорка вам встретилась в тексте? Как вы её поняли?

Работа с иллюстрацией (синтез).

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 155, 158 к рассказу. Обсудите в парах. Какой момент рассказа изобразил художник?

- Рассмотрите и опишите каждого героя.


- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?


- Давайте подумаем, зачем М. М. Зощенко написал это произведение?



Учебник





















Слайд 9








Слайд 10








дети следят, делают пометки


предположения детей


Инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля есть круг. И если пойти всё прямо и прямо, то можно обогнуть всю Землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.




Выполняют упражнения







Любознательный, решительный, задиристый, самоуверенный


куда только Макар телят не гонял, значит очень далеко


те, кто пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам

чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать





П.: освоение приемов поиска нужной информации;


Пр.: соотносить пословицы с рассказом






























Пр.: выделять главную мысль рассказа

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- С каким рассказом мы познакомились на уроке?

О чём рассказ М.Зощенко?

-Чему учит рассказ?

- Что вас удивило?

Слайд 11





Анализируют свою деятельность

Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание

с. 154 – 163 пересказ


Записывают домашнее задание