СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАК с дошкольниками . Диагностика и коррекция страхов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метафорические ассоциативные карты  это  бережный, работающий интсрументарий в исследовании коррекции , профилактики, развития детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«МАК с дошкольниками . Диагностика и коррекция страхов.»

МАК С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ

Техника «Что он боится?» (3-6,5 лет) 
Цель: диагностика и коррекция страхов. 
Материалы: любая колода карт на выбор МОНСТРИКИ ЧУВСТВ, ИЗ СУНДУКА ПРОШЛОГО, ПЕРСОНИТА, САГА, МИФЫ и др. плюс колода ЭККО, бумага карандаши. 

Психолог предлагает ребёнку послушать сказку, и помочь ему ее досказать и сделать для нее иллюстрацию из карт. Начинает рассказывать сказку о мальчике или девочке, или существе который жил в своём мире, но очень похожий на наш с машинами и городами, с детскими садами и магазинами… 

«Жил(а) был(а) мальчик(девочка) существо(название) далее N, 
Выбрать карту для N 
каждое утро он ходил в детский сад вместе 
(здесь психолог просит ребёнка помочь рассказать)________ 
Выбрать карту для того с кем ходит в сад (что бы ребенок не чувствовал себя одиноким когда будем выбирать страх) 
Nнравилось ходить в садик?________N ходил в садик, а потом возвращался домой где были____________________ 
Выбрать карты тех кто был дома(чтобы ребенок чувствовал себя защищенным) и думал о том, что он сильно боится____________________ 
И вот здесь начинается коррекция…. 
Выбрать кату страха(экко для того чтобы конкретно не визуализировать ребёнку страх, что бы это проходило больше на уровне чувств) 
Пусть ребенок кладет карты там, где сам считает нужным. 

Варианты коррекции: 1. Пожалеть страх ….Все абсолютно все чего-то боятся и страх тоже (это принятие себя в страхе, снятие чувства вины). 

Вопросы: Чего или кого боится страх? (можетне пройти). Если идет…выбрать карточку того чего боится страх. Что чувствует страх, когда это появляется? Каким он становится(маленьким, смешным, сморщенным, без движения и др.) Когда он такойN его жалко? Что чувствует N когда страху плохо? Что N хочется, чтобы со страхом случилось? Что можно сделать? 

Вариант 2. Высмеять страх.Страх боится когда над ним смеются. Здесь возможно рисование. Nстановится сам волшебником, или находит волшебный предмет для того, что бы превратить страх во что-то смешное. Можно выбрать карту волшебного предмета. Можно придумать заклинание. 

Вопросы: Во что можно превратить страх? Что ему можно добавить? (смешныеуши, хвост поросёнка, глазки уменьшить до бусинок и др. 

Материал взят с сайта

/vk.com/topic-59899136_28840888?offset=0