Просмотр содержимого документа
«Макет читательского дневника для 1-4 классов»
Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
(Л. Крутько)

Отдел библиотечного маркетинга и рекламы
ГУК «Барановичкая районная централизованная библиотечная система”
Адрас: ул. Парковая, 14,
225331 д. Новая Мышь, Барановичский район, Брестcкая область,
Тел. (08163) 64-25-65 Email: rcbsbar@mail.ru
web: http: //rcbs-bar.by
УСЛОВИЯ АКЦИИ
«ЛЕТО КНИЖНЫХ ОТКРЫТИЙ 2018»
В акции принимают участие все желающие читатели библиотеки в возрасте от 6 до 15 лет.
Возрастные группы участников делятся следующим образом: - 6-10 лет; - 11-15 лет.
Задания в читательском дневнике выполняются в соответствии с возрастной группой.
Заявки на участие в акции подаются работнику библиотеки до 15 июня.
Читательский дневник с выполненными заданиями так же отдаются библиотекарю до 15 августа.
Жюри в составе работников отдела библиотечного маркетинга и рекламы оценивает количество прочитанных книг, правильность выполнения логических заданий и креативность выполнения творческих.
Каждая прочитанная книга будет оцениваться в 2 балла, конкурсные задания от 1 до 5, в зависимости от точности выполнения и творческого подхода.
Закрытие акции летних чтений, подведение итогов и награждение победителей будет организовано в последних числах августа.
ОСТАВЬ ОТЗЫВ О КНИГЕ, КОТОРАЯ ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА УЧАСТНИКА АКЦИИ
«ЛЕТО КНИЖНЫХ ОТКРЫТИЙ – 2018»
Фамилия, имя ____________________________________________________________________________________________________
Возраст __________________________________________
Ученик (ца) ______________________________школы
Закончил (а) __________________ класс
Читателем какой библиотеки является __________________________________________________
Какую литературу любит читать ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Любимые газеты или журналы ____________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес и телефон ____________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК КНИГ
ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ


1 класс
Аверин, О.Г. – «В маленьком королевстве»
Билстейн, Ж. Т. – «Пузырик. Мишка-сладкоежка»
Голявкин, В. В. – «Кому что удивительно»
Добросовестная, О. – «Фея малинового варенья»
Карганова, Е. Г. – «Как ослик счастье искал»
Кастрючин, В. А. – «Сказки горохового чучела»
Квилория, В. – «Журавль и дюжина зеленых лягушат»
Козлов, С. Г. – «Как Львенок и Черепаха путешествовали»
Крюкова, Т. – «Сказки-почемучки»
Липскеров, М. – «Живая игрушка»
Лясковский, В. Л. – «Кто на кого похож»
Макалистер, А. – «Вот ты где, Вомбантик!»
Макарова, Т. – «Как ослик мечтал стать бабочкой»
ЛАБИРИНТ
Помоги Ерошке пройти по лабиринту к домику. Но идти нужно только по тем тропинкам, на которых нет злых и опасных сказочных персонажей.
![]()
ВООБРАЗИ СЕБЯ ХУДОЖНИКОМ.
Перед тобой необычный рисунок. Кто-то начал его рисовать, но не закончил. Тебе надо, рисуя по порядку от точки к точке, дорисовать картинку, а затем ее раскрасить.

Миллер, З. – «Кротик и ракета»
Мошковская, Э. – «Как жираф пошел в школу»
Носов, И. П. – «Рассказы о Незнайке»
Носов, Н. – «Бобик в гостях у Барбоса»
Осеева, В. – «Синие листья: сказки и рассказы»
Остер, Г. – «Котенок по имени Гав»
Пермяк, Е. А. – «Самое страшное»
Сашенков, В. – «Страшная история»
Сметанин, А. В. – «Новая азбука»
Степанов, В. А. – «Серебряный ключик»
Стюарт, П. – «Сказки о Ежике и Кролике»
Сутеев, В. Г. – «Про Бегемота, который боялся прививок»
Том-Билстон, Ж. – «Лесная школа»
Цыферов, Г. – «Про слоненка и медвежонка»
Чарушин, Е. – «Про Томку»
Шахинканат, С. – «Кто боится Красной Шапочки? Сказки»
2 класс
Александрова, Т. – «Домовенок Кузька»
Блайтон, Э. – «Знаменитый утенок Тим»
Гераскина, Л. – «Мягкий характер»
Горький, М. – «Дед Архип и Ленька»
Драгунский, В. – «Денискины рассказы»
Житков, Б. – «Рассказы о храбрости»
Коростылев, В. – «Вовка на планете Ялмез»
Линдгрен, А. – «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Медведев, В. В. – «Привет от капитана соври-голова»
Милн, А. – «Винни-Пух и все-все-все»
Михалков, С. – «Праздник непослушания»
Носов, Н. – «Дневник Коли Синицына»
Пантюхов, И. М. – «Мишка-мореход»
Пришвин, М. – «Вася Весёлкин»
Прокофьева, С. – «Приключения желтого чемоданчика»
Распэ. Э. – «Приключения барона Мюнхаузена»
«Рассказы о животных»
«Смешные рассказы о школе»
Чехов, А. – «Белолобый»
Шварц, Е. – «Сказка о потерянном времени»
Кнігі на роднай мове
«Беларускія легенды і паданні»
Васілевіч , А. – «Калінавая рукавічка»
Васючэнка, П. – «Прыгоды паноў Кубліцкага ды Заблоцкага»
Галубовіч, І. – «Янотавы абяцанкі. Зязюля дзетак шукала»
Караткевіч, У. – «Чортаў скарб»
Кудравец, А. П.—«Цімох і Анюта»
Мазго, У. – «Смехапад»
Мыслівец, В. – «Расказы боцмана Краба»
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ


СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА
С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. __________________________________________________
Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? ____________________________________________
В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? ________________________________________________
Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. __________________________________________________
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.___________________________________
Назовите личный транспорт Бабы-Яги? ________________________________________________
Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки?__________________________________________
Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда?______________________________________________
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ________________________________________________
У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться._______________________________________
Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета?___________________________________
Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране ________________________________________________
Філіповіч, М. – «Пра Алеся і яго сяброў»
Шахавец, У. – «Светлая раніца»
3 класс
Бажов, П. – «Малахитовая шкатулка»
Барри, Д. – «Питер Пэн»
Биссет, Д. – «Забытый день рождения»
Волков, А. – «Волшебник Изумрудного города»
Гауф, В. – «Карлик Нос»
Гераскина, Л. – «В стране невыученных уроков»
Губарев, В. – «Королевство кривых зеркал»
Ершов, П. – «Конек-горбунок»
Зальтен, Р. – «Бемби»
Кассиль, Л. – «Кондуит и Швамбрания»
Коваль, Ю. – «Приключения Васи Куролесова»
Коллоди, К. – «Приключения Пиноккио»
Кэрролл, Л. – «Приключения Алисы в стране чудес»
Лагерлёф, С. – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Линдгрен, А. – «Пеппи Длинный чулок»
Медведев, В. – «Баранкин, будь человеком!»
Некрасов, А. – «Приключения капитана Врунгеля»
Носов, Н. – «Незнайка на Луне»
Остер, Г. – «Зарядка для хвоста»
Толкиен, Д. – «Хоббит, или Туда и Обратно»
Усачев, А. – «Приключения Маленького Человечка»
Успенский, Э. – «Меховой интернат»
Кнігі на роднай мове
Барадулін, Р. – «Азбука – вяселы вулей. Азбука – не забаўка»
Місько, П. – «Прыгоды Бульбобаў»,«Навасёлы»
Паўлаў, У. – “Колькі гусей убачыў Яўсей?» (Вершы, загадкі, казкі)
Пісьмянкоў, А. – «Заўзятары»
Прокша, Л. «Прыгоды хлопчыка Бульбінкі»
Ткачоў, П. – «Сустрэчы на лясных сцяжынках» (казкі, апавяданні, аповесці)
Ягоўдзік, У. – «Дзівосны карабель»
Якавенка, В. – «Смяльчак Лузь»
4 класс
Аксаков, С. – «Детские годы Багрова-внука»
Андерсен, Г. Х. – «Сказки и истории»
Бажов, П. – «Сказы»
Булычев, К. – «Путешествие Алисы»
Велтистов, Е. – «Электроник – мальчик из чемодана»
Гайдар, А. – «Тимур и его команда». «Голубая чашка»
Гауф, В. – «Маленький Мук». «Калиф-аист». «Холодное сердце»
Дефо, Д. – «Робинзон Крузо»
Житков, Б. – «Морские истории»

УГАДАЙ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ
Перед тобой отрывки из произведений замечательного детского писателя К.И. Чуковского. Прочитай их, вспомни, из какой они сказки, и впиши ее название в кроссворд.

Кон, И. – «Легенды и мифы Древней Греции»
Крюс, Д. – «Тим Талер, или Проданный смех»
Носов, Н. – «Витя Малеев в школе и дома»
Одоевский, В. – «Городок в табакерке»
Погорельский, А. – «Черная курица, или Подземные жители»
Родари, Д. – «Джельсомино в Стране Лжецов»
Свифт, Д. – «Приключения Гулливера»
Твен, М. – «Приключения Тома Сойера». «Принц и нищий»
Трэверс, П. – «Мэри Поппинс»
Чехов, А. – «Рассказы»
Кнігі на роднай мове
Арлоў, У. – «Адкуль наш род»
Бутрамееў, У. – «Вялікія і славутыя людзі беларускай зямлі»
Вольскі, В. – «Падарожжа па краіне беларусаў»
Каршукоў, Я. – «Васька»
Клышка, А. – «Францыск Скарына, альбо Як да нас прыйшла кніга»
Колас, Я. – «Раніца ў нядзельку»
Місько, П. – «Прыйдзі, дзень-залацень!», «Казкі дзеда Аўласкі і бабы Параскі», «Нам засталася спадчына»
Танк, М. – «Блікі сонца» (вершы, казкі).
СПИСОК ПРОЧИТАННЫХ КНИГ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


КОНКУРСНЫЕ
ЗАДАНИЯ
В ГОСТЯХ У СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
Найди сказочных героев, которые спрятаны в этом квадрате. Слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и даже задом наперёд.
ПУТЕШЕСТВУЯ С ЭЛЛИ И ТОТОШКОЙ ПО ДОРОГЕ ИЗ ЖЕЛТОГО КИРПИЧА
Вспомните имена героев сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» и ответь на вопросы филворда, вычеркивая нужные слова, чтобы разгадать название страны, куда отправились отважные путешественники, чтобы исполнить свои заветные желания. Сложив его из оставшихся в сетке филворда букв. В сетку филворда вписаны первые буквы слов-ответов, все они выделены разным цветом – это поможет выбрать правильное решение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________