Программа организации игровой деятельности детей старшего возраста сюжетно-ролевая игра «Библиотека» срок реализации 2 месяца
Разработчики:
Изотулина Ирина Владимировна воспитательМДОУ№3г.Любим
Канюка Светлана Ивановна воспитатель МДОУ№3г.Любим
Ярославль, 2019г.
Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Проблема: Детям трудно организовать игру «Библиотека», осуществить ролевое взаимодействие .Недостаточное представление у детей о работниках библиотеки, недостаточно атрибутов в группе.
Цель:
Создание условий для обогащения игрового опыта в сюжетно-ролевой игре «Библиотека»
Задачи: -способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, -закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, - расширять кругозор детей по теме работа библиотеки ( особенности работы), -совершенствовать умение самостоятельно создавать игровое пространство, -вовлекать родителей в совместную деятельность по изготовлению книг-самоделок, -развивать коммуникативные навыки(вести ролевое общение, диалоги в процессе игры), -развивать умение согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.
Ожидаемые результаты:
Самостоятельно создают игровое пространство.
Самостоятельно готовят атрибуты к игре.
Сотрудничают со сверстниками.
Распределяют роли.
Договариваются друг с другом.
Создают новые игровые правила.
Согласовывают игровые действия.
Подготовительный этап
- чтение художественной литературы 1.2.(см. приложение),
- экскурсия в библиотеку 3.(см. приложение),
- беседы о профессии библиотекаря (просмотр видеофильмов),
- оформление фотовыставки 4.( см. приложение),
- целевые прогулки к зданию библиотеки,
- рассматривание иллюстраций про библиотеку 5.(см.приложение).
2. Организация предметно-игровой среды
Задачи:
- изготовление атрибутов (совместно с детьми): читательские билеты, формуляры, книги-самоделки,
- организация пространства (составление плана-схемы по расположению различных помещений библиотеки),
- подбор различной литературы :художественная литература, энциклопедии, газеты, журналы и др,
- макеты.
Основной этап
Срок реализации 1 неделя
1. Обогащение опыта детей
Задачи:
- продолжать знакомить с профессией,
- расширять представления детей о работниках библиотеки,
- обобщать опыт детей о книгах ,
- совершенствовать умение следовать игровым правилам.
Организационные формы:
- дидактические игры: («Кому что нужно для работы», «Лото» «Профессии»),
- театрализованные игры,
- игры-развлечения с родителями(«Викторина по сказкам»).
2. Совместная игровая деятельность педагога и детей
(1-2недели)
Задачи:
- развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжета,
- обогащать содержание сюжетных игр,
- развивать умение сотрудничать со сверстниками
Игровая позиция педагога:
- участник (принимает на себя роль),
- добавляет новый игровой материал,
- подсказывает новый сюжет(встреча с писателем, презентация новой книги).
3. Самостоятельная игровая деятельность детей(4-5недель)
Задачи:
- поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей,
- формировать умение самостоятельно создавать игровые правила,
- развивать умение сотрудничать со сверстниками.
Игровая позиция педагога: - наблюдатель.
Приложение:
- С.Я. Маршак «Как печатали книгу».
- Детские стихи про чтение и книги.
- Экскурсия « Книжкин дом».
- «Книги разные нужны, книги всякие важны».
- Подборка иллюстраций про библиотеку.
Информационные ресурсы:
http:// detsad84.gorodku.ru
https :// rodnichok.uo-simf.ru
1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 2.Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.- С. 83.
3.Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Спасибо за внимание!