СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет программы по организации сюжетно-ролевой игры "Библиотека " с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает как организовать игру с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Макет программы по организации сюжетно-ролевой игры "Библиотека " с детьми старшего дошкольного возраста»

Программа  организации игровой деятельности детей старшего возраста  сюжетно-ролевая игра «Библиотека»  срок реализации 2 месяца Разработчики: Изотулина Ирина Владимировна воспитательМДОУ№3г.Любим Канюка Светлана Ивановна воспитатель МДОУ№3г.Любим Ярославль, 2019г.

Программа организации игровой деятельности детей старшего возраста сюжетно-ролевая игра «Библиотека» срок реализации 2 месяца

Разработчики:

Изотулина Ирина Владимировна воспитательМДОУ№3г.Любим

Канюка Светлана Ивановна воспитатель МДОУ№3г.Любим

Ярославль, 2019г.

Актуальность:   Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.  Проблема:  Детям трудно организовать игру «Библиотека», осуществить ролевое взаимодействие .Недостаточное представление у детей о работниках библиотеки, недостаточно атрибутов в группе.

Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Проблема:  Детям трудно организовать игру «Библиотека», осуществить ролевое взаимодействие .Недостаточное представление у детей о работниках библиотеки, недостаточно атрибутов в группе.

Цель:       Создание условий для обогащения игрового опыта в сюжетно-ролевой игре «Библиотека»

Цель:

Создание условий для обогащения игрового опыта в сюжетно-ролевой игре «Библиотека»

Задачи:  -способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов,  -закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры,  - расширять кругозор детей по теме работа библиотеки  ( особенности работы),  -совершенствовать умение самостоятельно создавать игровое пространство,  -вовлекать родителей в совместную деятельность по изготовлению книг-самоделок,  -развивать коммуникативные навыки(вести ролевое общение, диалоги в процессе игры),  -развивать умение согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Задачи: -способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, -закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, - расширять кругозор детей по теме работа библиотеки ( особенности работы), -совершенствовать умение самостоятельно создавать игровое пространство, -вовлекать родителей в совместную деятельность по изготовлению книг-самоделок, -развивать коммуникативные навыки(вести ролевое общение, диалоги в процессе игры), -развивать умение согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Ожидаемые результаты:  Самостоятельно создают игровое пространство.  Самостоятельно готовят атрибуты к игре. Сотрудничают со сверстниками. Распределяют роли. Договариваются друг с другом. Создают новые игровые правила. Согласовывают игровые действия.

Ожидаемые результаты:

Самостоятельно создают игровое пространство.

Самостоятельно готовят атрибуты к игре.

Сотрудничают со сверстниками.

Распределяют роли.

Договариваются друг с другом.

Создают новые игровые правила.

Согласовывают игровые действия.

Подготовительный этап - чтение художественной литературы 1.2.(см. приложение), - экскурсия в библиотеку 3.(см. приложение), - беседы о профессии библиотекаря (просмотр видеофильмов), - оформление фотовыставки 4.( см. приложение), целевые прогулки к зданию библиотеки, рассматривание иллюстраций про библиотеку 5.(см.приложение).

Подготовительный этап

- чтение художественной литературы 1.2.(см. приложение),

- экскурсия в библиотеку 3.(см. приложение),

- беседы о профессии библиотекаря (просмотр видеофильмов),

- оформление фотовыставки 4.( см. приложение),

  • целевые прогулки к зданию библиотеки,
  • рассматривание иллюстраций про библиотеку 5.(см.приложение).
2. Организация предметно-игровой среды Задачи: - изготовление атрибутов (совместно с детьми): читательские билеты, формуляры, книги-самоделки, - организация пространства (составление плана-схемы по расположению различных помещений библиотеки), - подбор различной литературы :художественная литература, энциклопедии, газеты, журналы и др, - макеты.

2. Организация предметно-игровой среды

Задачи:

- изготовление атрибутов (совместно с детьми): читательские билеты, формуляры, книги-самоделки,

- организация пространства (составление плана-схемы по расположению различных помещений библиотеки),

- подбор различной литературы :художественная литература, энциклопедии, газеты, журналы и др,

- макеты.

Основной этап Срок реализации 1 неделя 1. Обогащение опыта детей Задачи: продолжать знакомить с профессией, расширять представления детей о работниках библиотеки, обобщать опыт детей о книгах , - совершенствовать умение следовать игровым правилам. Организационные формы: - дидактические игры: («Кому что нужно для работы», «Лото» «Профессии»), - театрализованные игры, - игры-развлечения с родителями(«Викторина по сказкам»).

Основной этап

Срок реализации 1 неделя

1. Обогащение опыта детей

Задачи:

  • продолжать знакомить с профессией,
  • расширять представления детей о работниках библиотеки,
  • обобщать опыт детей о книгах ,

- совершенствовать умение следовать игровым правилам.

Организационные формы:

- дидактические игры: («Кому что нужно для работы», «Лото» «Профессии»),

- театрализованные игры,

- игры-развлечения с родителями(«Викторина по сказкам»).

2. Совместная игровая деятельность педагога и детей (1-2недели) Задачи:  - развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжета,  - обогащать содержание сюжетных игр,  - развивать умение сотрудничать со сверстниками Игровая позиция педагога: - участник (принимает на себя роль), - добавляет новый игровой материал, - подсказывает новый сюжет(встреча с писателем, презентация новой книги).

2. Совместная игровая деятельность педагога и детей

(1-2недели)

Задачи:

- развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжета,

- обогащать содержание сюжетных игр,

- развивать умение сотрудничать со сверстниками

Игровая позиция педагога:

- участник (принимает на себя роль),

- добавляет новый игровой материал,

- подсказывает новый сюжет(встреча с писателем, презентация новой книги).

3. Самостоятельная игровая деятельность детей(4-5недель) Задачи: - поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей, - формировать умение самостоятельно создавать игровые правила, - развивать умение сотрудничать со сверстниками. Игровая позиция педагога: - наблюдатель.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей(4-5недель)

Задачи:

- поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей,

- формировать умение самостоятельно создавать игровые правила,

- развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Игровая позиция педагога: - наблюдатель.

Приложение: С.Я. Маршак «Как печатали книгу». Детские стихи про чтение и книги. Экскурсия « Книжкин дом». «Книги разные нужны, книги всякие важны». Подборка иллюстраций про библиотеку.

Приложение:

  • С.Я. Маршак «Как печатали книгу».
  • Детские стихи про чтение и книги.
  • Экскурсия « Книжкин дом».
  • «Книги разные нужны, книги всякие важны».
  • Подборка иллюстраций про библиотеку.
Информационные ресурсы: http:// detsad84.gorodku.ru https :// rodnichok.uo-simf.ru 1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 2.Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.- С. 83. 3.Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

Информационные ресурсы:

http:// detsad84.gorodku.ru

https :// rodnichok.uo-simf.ru

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб.заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 2.Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5.- С. 83.

3.Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

    Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!